взлёт использован как глава в Ближе к утру

Григорий Рейхтман 2
Всё началось, когда я уже кланялся. В одной руке гитара, в другой - "батл-нэк". В монитор я видел себя со стороны, видел как я сутулюсь и напрягаю лоб, мокрый от пота. Спецэффект делал все движения дискретными, одновременно - неуловимо размытыми, от этого всё казалось происходящим во сне.
"Тяжёлый ветер" вымотал меня полностью: болело горло, сердце стучало как ненормальное, даже руки дрожали. Но я ещё пытался улыбаться - как всегда, когда знал, что нас снимают сразу на несколько камер. В зале творился обычный финальный гвалт, было душно, пахло смесью духов, водки и горячей изоляции. Мы не выбираем публику, думал я, а жалко.
А может, выбираем?
Из первых рядов что-то кричали хором волосатые, сначала я думал - просто так, от избытка чувств, но потом понял - скандируют названье песни: "Если ночь".
Я оглянулся на наших - Андрей отчаянно мотал головой, мол - хватит. Генка смотрел в другую сторону - оттуда белокурая красавица в шортах и в чёрной майке с названием нашей группы посылала ему какие-то знаки - то ли фиги, то ли воздушные поцелуи - отсюда было не разобрать. Сашка смотрел на меня. Без выражения. Можно было представить, что он говорит: "Как знаешь. Хочешь, будем играть. Хочешь, не будем. Без проблем."
Можно было ничего этого себе не представлять.
Если бы мы тогда ушли со сцены, не факт, что нас вызвали бы "на бис". Скорее, Андрей уговорил бы всех не выходить - он и правда очень устал за последнее время. Да, если бы мы ушли тогда - ничего бы и не было. Однако, мы не ушли.
Я помедлил немного - и всё-таки решился. Взял свой си-минор.
В этой вещи длинное вступление. Сначала всё задумывалось как смесь арта, психоделии и гранж. Или - "гранжа" - не знаю, склоняется это слово, или нет - неважно. Но получилось что-то вне всяких стилей и жанров.
Вся вещь длится минут пятнадцать, и уж если попросили - надо исполнять всё как задумано. Так мы и сделали.
Аккорд возник и поплыл, я только слегка "смазал" его "машинкой".
Володя моментально отреагировал всей обработкой - и световые дела начались в полный рост. Минут пять мы с Володей раскачивали зал вдвоём. Если не считать Генкиных томовых "проходов", но это само собой.
Потом вступил Саша - и всё наполнилось, сделалось объёмным, задышало, возник ещё один ритм внутри предыдущего, и этот ритм уже не мог не поддержать Андрей, а Генка с Антоном принялись выводить нас всех на взлёт.
Понеслась полоса. И небо неслось, не приближаясь. Всё держал Генкин ритм. Всё детонировало, словно мы сейчас вместе со сценой тронемся - во всех смыслах - и, выломав кровлю, оставим этот мир для Другого.
Ахнули бесшумные снежные лазеры - и Саша "пич-бэндом" открыл пространство верхнего регистра. Лопнула оболочка жёстких Андрюшкиных риффов, фуз распахнулся в расширенной, повёрнутой кверху и вглубь, бредовой плоскости - одному Андрею ведомого направления, и я не заметил, как Андрюшка оказался у микрофона - и его пронзительное птичье "...Upside!!!...", от которого, казалось, пригнулись все микрофонные стойки - совпало с обеими "бочками" и обратным "крашем".... - и взмах головой - мне: и я начал петь, а Генка изменил ритм, "крашанул" напоследок, словно в "Эмпайр Стэйт Билдинг" одновременно вылетели все стёкла - и всё...
Мы оторвались, приблизили небо и стали подниматься сквозь слой облаков.
Теперь некуда было спешить.
Если ночь, спешить не надо, и нечего делать, и всё незачем, кроме одного: вверх.
Антон и не спешил. Просто каждый звук его баса был там, где надо. С таким басистом можно свинговать без опаски - он не собьётся, и придёт к нужному моменту в нужном ритме.
Володя, как всегда, симпровизировал под конец. Вернул эхо Андрюшкиного "Upside" - разбил его в "квадро" на четыре - и пустил в многократном "surround" над залом, бесшумно орущим в белом пламени лазера.      
Когда стих последний отзвук моего голоса, и всё, кажется, стихло, остался висеть над нами только Сашин "стринг" - как бледное северное небо над спящими холмами... И жёлтый свет рассыпался и растаял. Остались облака беловатого, подсвеченного лимонным и сиреневым, дыма.
Пауза - и зажёгся свет.
Я ничего не ждал. Правда, совсем ничего. На этот раз я даже в монитор не глянул - всё из меня ушло с последним Сашиным аккордом.
Я стоял пустой и никуда не смотрел, ничего не слышал. Вот тогда-то всё и произошло.