21 Глава Узел развязывается

Екатерина Шемшелева
- Вы молодцы ребята, - обращаясь к привязанной к стульям троице друзей, заговорил Григорий. – Знаете, а я думал, что жизнь несправедлива. – Он ехидно улыбнулся, и, резко изменившись в лице, продолжал. – Теперь выкладывайте, что к чему и мы вас не тронем.
Никакой реакции. София и Витторио видать еще отходили от состояния беспамятства, и тупо смотрели на обращавшегося к ним  человека, мимика лица которого походила на мимику безумного: резко меняющиеся черты, горящие возбуждением глаза. В углу с пистолетом в руках стоял здоровяк. Он жевал жвачку с равнодушным выражением лица, и походил на скучающего бычка на пастбище.
Оглядевшись, Витторио понял, что находится  в каюте ими нанятой яхты, которая еле покачивалась на волнах. Шума мотора слышно не было.
В это время стал приходить в себя Алонзо. Он замахал больной головой, открыл глаза, и, сообразив положение вещей, вскочил на ноги и хотел броситься на худого человека с козлиной бородкой, но щелчок возведенного курка его немного отрезвил. Скалясь, он сел на место, но глаза его постоянно бегали, ища выход, а кулаки ритмично сжимались и разжимались.
- Слышишь, ты, глупый урод, - заговорил спокойно Витторио. – Ты меня удивляешь. Мы должны сейчас, по-твоему, испугаться, что-то начать тебе рассказывать. А не подумал ли ты, что с тобой будет, когда мы освободимся. Или ты пойдешь на тройное убийство? Да ради чего?
- А ради чего вы оббегали весь Рим? Ради чего вдруг явились на этот остров? Не считай меня за идиота! – слова Григория бросались словно плевки. В яростном приступе он вытянул вперед шею, а длинные, словно пожарный гидрант, руки как струнки сложились на подобие ласточкиным крыльям.
- Да ты и есть идиот, - за спиной кричащего ярким контрастом раздался размеренный посторонний голос. В каюту неслышно вошел человек в белом костюме и белой фетровой шляпе. За ним толпилась бравая команда молодцов с пистолетами в руках. Григорий от удивления вытаращил глаза, Юра в смятении перенаправил пистоле на вошедшего. И, воспользовавшись ситуацией, Алонзо кинулся на него и ножками стула со всей силы сбил его с ног, и в ту же секунду, как только тот повалился на пол, наступил на его руку, державшую пистолет. Юра завыл от боли.  В это же мгновение Витторио кинулся с размаху на стену. Послышался треск ломающейся древесины, и Витторио в тот же час освободился от остатков стула, а Алонзо ногой швырнул пистолет в его сторону. Витторио поднял пистолет и нацелил его на вошедшего.
Секундная тишина, замешательство, и тут послышались легкие хлопки ладошками. Аплодисменты были такими же размеренными, как и речь человека в фетровой шляпе. Он аплодировал с нескрываемой улыбкой на лице.
- Ребята, это поражает. Давно работаете вместе? Нет, честно молодцы. Но опустите, сеньор Витторио, пистолет. Мы ваши друзья. А за этими представителями рода человеческого - он вытянутой ладонью указал на валявшегося на полу Юрия и прилипшего к стене Гришу, - мы неустанно следили. – Ты что, считаешь меня дурнее себя? – повышенным тоном обратился он к Григорию. – Ты думал обмануть меня, и даже решился на преступление. Ты думал можно идти таким путем?! Гриша, ты меня очень разочаровал. Твоя алчность и жадность несоизмерима с твоим умом! Ты должен был мне все честно рассказать!
- Иди ты к черту, - упавшим голосом ответил Гриша.
- Выведите их! – скомандовал человек в белом костюме своим ребятам, и они повели нерадивых бандитов из каюты наверх.
- Вам следует объясниться, - твердым голосом произнес Витторио. – И еще, следует обыскать чемоданы тех людей. Предполагаю, там найдется одна моя вещь.
- Конечно, - ответил незнакомец. - Только давайте сначала освободим ваших друзей. И он принялся развязывать Софию. – Бедная девушка, - сочувствовал он, - эти варвары вас так туго стянули.
София, конечно, была в замешательстве, но голос этого неизвестного человека, выражение его глаз располагали его к себе.
К нему подошел один из его охранников и разрезал веревки ножом. Уже освобожденный Алонзо стоял в стороне и потирал ушибленную голову.
- Итак, - продолжил незнакомец. – Меня зовут Михаил Владимирович. История, приведшая к этой встрече, началась пару месяцев назад, когда я купил антикварный кинжал.
Случайность помогла мне разгадать секрет кинжала, и на свет Божий было извлечено письмо, датированное 1798 и подписанное офицером святейшей Венецианской республики Джованни Альберти, - в этот момент у Софии бешено заколотилось в груди. Ее истории вот-вот лопнет как мыльный пузырь. - Высокий худой человек, который угрожал вам, был моим другом, которому я показал свою находку. Письмо было, как вы понимаете, очень древнее, и Гриша пообещал, что покажет его реставратору, который его переведет, - Софье хотелось облегченно вздохнуть. Она не верила своим ушам и в свое счастье, ведь теперь ее спокойно можно принять за этого реставратора. Карты так удачно раскинулись, что ее история вместо разоблачения получила наоборот подтверждение. Это было удивительно. Скрывая свое замешательство, она лишь украдкой переглянулась с Витторио.
Михаил продолжал:
- Через пару дней Гриша принес мне перевод письма – вполне обычный заурядный текст. Но вел себя мой бывший друг как-то неестественно. И уж тем более меня удивили его неожиданные путешествия в Венецию, практически сразу одно за другим. Я отдал перевод письма в руки другого реставратора, и представьте мое удивление, когда я прочел совсем другой переведенный текст, в котором, в отличие от преподнесенного мне Гришей текста, присутствовало упоминание о спрятанном богатстве Республики. Вот тогда я и решил, что пора мне разобраться в этой ситуации. Я издалека стал наблюдать за ним, за тем, как он со своим братом ведет за вами слежку. Было понятно, что он что-то затевает. И, когда мои ребята сообщили о том, что они напали на вас, я понял, что этому фарсу пора положить конец. Конечно, я сопоставил факты, и догадался, что вы занимаетесь поисками того богатства о котором говориться в моем письме. Но такой вопрос, как вы о нем узнали? Ведь оно постоянно было со мной. Как доказательство моих слов, я вам его непременно продемонстрирую. Что вас натолкнуло на поиски?
- Инициатором была я, - заговорила София. – Да, я была тем самым реставратором. Я два раза видела того человека с бородкой: когда бралась за перевод, и когда отдавала его. Всем понятно, что перевела письмо я точно, и своего заказчика, как тоже понятно из его действий, я не обманула. Только клянусь и опережаю все ваши плохие мысли, в сговоре с ним я не находилась. Видно, эта история нам обоим залегла в душу. Только я не выбирала путь предательства и обмана. Я пошла прямым путем, желая просто посмотреть на Библию. Я сама пришла к тебе Витторио на прием, хотела просить твоего разрешения взглянуть на нее. Я ведь историк! Кстати, бьюсь об заклад, что нападение, в котором ты меня обвинял Алонзо, - Софья обращаясь, повернулась к нему. – Было устроено как раз этими двумя бандитами.
София вся покраснела. Она опять оказалась в затруднительной ситуации, и на этот раз, почему то, испугалась. Даже лучше сказать не испугалась, а запаниковала. Они были практически у финиша, она просто не могла не дойти до конца. София ждала взрыва возмущения Алонзо. Предчувствовала его грубость. Обращаясь к нему, и как бы бросая вызов (повторюсь, лучшая тактика обороны – нападение), она ожидала встретиться с колючим взглядом. В чем, в прочем-то, не ошиблась. Глаза его холодно впились в нее, а потом смягчились.
- Что нападение было их рук дело, это конечно, понятно. Но теперь они окажутся за решеткой, - сказал он.
- Как я разочарован, - вставил свои три копейки Михаил.
Алонзо продолжал:
- Но, знаешь, я тебе верю. И одной ногой это доверие опирается на факты. Не думаешь ли ты девчонка, что мы не проверили твою историю на липу? – он заулыбался, а София убедилась, что правильно выбрала профессию.
Сзади подошел Витторио и обнял ее за плечи:
- Не переживай, - ласково сказал он. – А знаешь, на что опирается вторая нога? – девушка с вопросом в глазах заглянула в его лицо. – На человеческий фактор. А я разбираюсь в людях. – София могла биться об заклад, что не будь в комнате столько людей, он, наклонившись так близко, обязательно в этот момент поцеловал бы ее.
- Как я понял, все прояснилось, - заговорил Михаил Владимирович. – У меня предложение. Давайте поужинаем сегодня вместе. Я покажу вам письмо. И, возможно, вы согласитесь взять меня с собой. Ведь, я все - таки, смею назвать себя участником этой истории. Заранее говорю, что на вознаграждение не претендую. Знаете, мне хватает, того, что я зарабатываю. Но чего у меня не отнять, так это страсти к истории!
Все согласились, что собрались здесь они большей степенью ради страсти к приключениям, любви к истории, но от вознаграждения никто отказываться не станет.
Сегодня выдвигаться в путь уже не имеет смысла, и, застолбив за собой лодку, отправились на сушу залечивать ушибленные головы и готовиться к ужину.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/10/30/577