20 Глава Второй ключ

Екатерина Шемшелева
Как и было условлено, в девять все трое встретились на рецепшен. Куда идти вопроса не возникало – по плану посещение церкви Святого Спиридона. В отеле они заказали такси и прямой наводкой отправились прямиком к цели.
София перекрестилась на ступеньках при входе в церковь и прошла внутрь. Витторио и Алонзо, исповедовавшие католичество, ничего не говоря, проследовали за ней. Переступив порог, они попали в атмосферу православной церкви: запах ладана, большие подсвечники, вмещающие множество тонких высоких плачущих воском свечей, блеск позолоты на стенах, на тяжелых резных рамах икон, тусклый свет горящих лампад, освещающих лики святых, изображенных на православный манер с сужающимся лицом, тонким носом и большими глазами, благословенно и в то же время строго глядящие  на прихожан. Поражал дивной красоты потолок, расписанный сценами библейских сюжетов.
  Справа от мраморного иконостаса стояла серебряная рака, украшенная драгоценными камнями, в которой покоятся мощи Святителя Спиридона. Поклонившись мощам, Витторио кивком указал Софии на старенькую низенькую монашку. Поздоровавшись, они представились работниками государственного литературного музея, и корочка Софии, как сотрудника музея, предусмотрительно захваченная с собой, оказалась кстати. Монашка сдержанно поприветствовала гостей. Витторио поинтересовался, нельзя ли им взглянуть на дары, ранее возложенные мощам Святого, и старушка, сжав губы, отчего к ним со всего лица протянулась густая сетка морщин, и, окинув всех троих светившимся в тусклых от старости глазах недоверием, удалилась. Спустя десять минут ожидания к ним вышел батюшка – молодой, но уже полнеющий в талии мужчина. Нижнюю часть его лица, как и подобает батюшке, покрывала густая борода.  После недолгого разговора, из которого следовал вывод, что, конечно, было бы лучше, если бы ученые заранее предупредили о своем визите, старушка в черном монашком одеянии провела их в хранилище.
- Я надеюсь, мое присутствие не сильно стеснит вас, - произнесла монашка и присела на стуле у стены.
- Наоборот, возможно вы нам даже поможете, - рассматривая полки с дарами, произнесла София и повернулась к старушке. – Подскажите, а как размещены экспонаты в хранилище. В хронологическом порядке?
- Конечно. Что вас именно интересует?
- Точно не можем сказать… можно узнать, где находятся дары, возложенные в восемнадцатом веке.
- О, так давно, - монашка поднялась со стула и провела их к нужному стеллажу.
- Спасибо, - поблагодарила София. – А теперь можно мы здесь осмотримся.
Их интересовали только чаши, так как предположение их основывалось на строчке: возложим чашу благодарности свою. Все втроем они принялись за поиски: аккуратно беря в руки и внимательно рассматривая каждую деталь. И вот в глазах Витторио, словно яркая звездочка,  вспыхнул огонек радости. Алонзо заметил это и подошел посмотреть, что нашел его друг: внутри большой золотой чаши были выбиты цифры  192 то ли 182. Они показали свою находку Софье и, записав оба числа и поблагодарив служительницу, вышли.
Оказавшись на улице и отойдя от церкви, кладоискатели остановились у скамьи в тени большого дерева. Софья присела и затарабанила костяшками пальцев по деревянному сиденью.
- Или нам чего-то не хватает, или мы в тупике, – заговорила девушка, как бы размышляя вслух.
Витторио достал из кармана джинсовки бархатный мешочек, растянул тесьму и достал большую серебряную монету. Глаза Софии вспыхнули:
- Как я могла забыть о ней!
 Ни обратив на ее восклицание ни малейшее внимание, или просто не заметив ничего, т.к. он неотрывно глядел на монету, вертя ее в руках, Витторио ответил:
- Не понимаю, насколько это может быть нам полезно, но эта вещица была спрятана вместе с запиской в библии. На ней как бы ничего по существу и нет.
- Так было раньше Витторио, - заговорил Алонзо. – Но сейчас мы в тупике. У нас есть два числа и эта монета. Она что-то должна нам сказать.
София протянула руку, как бы прося посмотреть, и Витторио передал ей монету. На одной стороне был изображен крылатый лев – символ Венеции, а на другой стороне было что-то наподобие карты для мореплавателей. По окружности монеты, почерневшими от времени гравированными буквами была читаема надпись: «Солнце освещает, а луна указывает. Зеркало жизни».
- Вот и пойми что это означает, - сказал со вздохом Витторио.
София зажала монету в ладошке, и, задумавшись, смотрела в никуда:
- Да, не густо.  394, 192 или 182. Что это за числа? Эти цифры не складываются в дату. Что еще можно предположить?
- Пароль, код, шифр, - толкал пустые предположения Алонзо.
- Надо тогда знать, для чего нужны эти шифры. Имеет смысл сначала найти закрытую вещь, а потом подбирать к ней коды, - растерянно развела руками София и взглянула на Витторио, который в этот момент поднялся с корточек и потряс затекшими ногами.
- Дайка мне еще взглянуть на эту вещицу, - сказал он и, когда София положила на его ладонь монету, принялся еще раз ее внимательно рассматривать. – Слушайте, а не могут ли эти числа являться координатами на карте. Ведь к чему-то она здесь изображена. И если по очертаниям нарисованных участков земли мы не в состоянии распознать местность, то для большего понимания нам даны числа – координаты этого места – широта и долгота.
- Это сто процентов идея! – воскликнула, вскочив с места София. – Алонзо, лезь в интернет.
- Какая глупость! – возмутился Алонзо. – Не бывает таких координат!
- А ты поставь где-нибудь запятую, - настаивала девушка.
Алонзо некоторое время возился с телефоном, а потом даже присвистнул от удивления:
- Вы не поверите! Эти числа действительно координаты! И знаете, это место рядом с нашим островом. Мы практически у цели!
- Заказываем катер и немедленно в путь!
Поймав такси, они поинтересовались у водителя, где можно взять  напрокат лодку, и таксист отвез их к нужной пристани. Под бурлящий, навевающий аппетит рокот волн они быстро перекусили, и собрались к отплытию. Под вкус бизнесмена Витторио подошла небольшая, вмещающая две каюты, белая яхта,  блестящая на солнце полированным хромом поручней.
- Она как раз подойдет для нашего небольшого приключения. Ведь кто знает, как там получиться, – заключил он, и Алонзо с Софией с ним согласились.
Оставив внушительную сумму денег хозяину яхты, они уже собирались отплыть, и Алонзо принялся разматывать швартовый канат, как тут его чем-то тяжелым ударили по затылку. Весь мир поплыл перед ним, а в глазах заискрились радужными цветами миллиарды звезд.
В то же самое время на Витторио был нацелен пистолет, и следом  он был оглушен. Софию, минутой раньше, испуганную от неожиданности, с плотно зажатым ртом какой-то мокрой, пропитанной вонючей жидкостью тряпкой, силой втолкнули и заперли в каюте.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/10/30/560