Непутёвые заметки. 1

Француз Из Одессы
    Я, Лёха Ребров, не унылый пессимист, но и не бодренький оптимист, свято верящий в светлое будущее. Скорее я реалист по жизни. Поэтому, когда на наш завод пришли две туристические путевки за границу, я особо варежку и не раззевал. Хотя заикнулся председателю профкома, что он обещал нам, победителям районного смотра художественной самодеятельности, поощрение от месткома. Путевочка меня привлекла - неделя в Югославии, неделя в Румынии и цена не страшная. Родной профсоюз и тут выручил. Юрий Палыч скривился и махнул рукой.
-Поздно спохватился, Алексей. Одну цапнул парторг. Он едет старшим группы, а  вторую Светка, секретарша директора.
Тут я успокоился окончательно. Всё так и должно быть в нашем королевстве. Однако недели через две встретил меня на проходной Палыч и так, вроде безразлично уронил:
- Не передумал, Лёша, мир посмотреть? Считай повезло тебе. Слышал, парторга нашего сегодня ночью скорая на Слободку увезла. Прободная язва. А путевка то горит. Успеешь за девять дней загранпаспорт оформить, поедешь. Нет, - извиняй, - желающих много.
-Юрпалыч! - заорал я- так у меня есть зангранпаспорт. Что ещё надо?
-Не знаю, не знаю. Ты вот что. Ты лучше тогда к парторгу в больницу съезди. Он лучше знает. Он тебе всё объяснит. И это...к больному идёшь. Купи чего-й-то там. Ну яблок что-ли. Водички...
-Да я, Юрий Павлович, ему апельсинов не пожалею.
Старый наш профорг улыбнулся,пряча в усы свою улыбку, слегка подтолкнул меня в спину и сказал:
-Давай, не затягивай. Готовь все бумаги. Зря что ли я за тебя, студента, комсомольца и...вообще красавца...горло драл.
       И вот, получив одобрение на семейном совете, я стал готовиться к этой поездке. Мать зашила мне в трусы 100 рублей и список на 3-х листах чего ей и сестре привезти. Также я получил четкий инструктаж как себя вести за рубежом от старшей сестры, от родителей и от...второго секретаря райкома партии. Наконец теплым сентябрьским вечером поезд Одесса- Львов повез меня навстречу новым приключениям.
       Во Львов мы приехали утром и у нас был впереди свободный день . Транзитный поезд Москва- Белград-Афины прибывал во Львов к вечеру и мы отправились бродить по городу. Так получилась, что группа у нас была сборная и мы со Светланой,симпатичной голубоглазой блондинкой низенького роста, поневоле держались вместе, так как не успели обзавестись друзьями по интересам. Тем более Светка уже не раз бывала в этом городе и охотно взяла на себя обязанности гида. Мы нагулялись с ней по узким извилистым улочкам,
перекусили в уютной кафешке и решили оставшиеся два часа просто посидеть в парке. Тут я и осмелился спросить свою очаровательную попутчицу:
       -Свет, ...а я смогу там наши деньги поменять?
       - В жопу...можешь их себе засунуть-таков был её ответ.
       Однако её совет запоздал. Они почти там и находились уже.
       -Нет, серьёзно скажи. У меня сотня в трусах зашита, что мне делать ?
       -Снимай трусы и иди в магазин.
       Я доверился опытной путешественнице(она уже побывала пару раз за бугром) и,после того как в туалете
    извлек мою заначку из укромного места, мы двинулись в магазин сувениров. Там я обменял эту бумажку с портретом вождя и учителя на целую сумку  сувениров из дерева и ткани,изготовленных гуцульскими народными умельцами. Кроме этих сувениров я накупил по её совету украшений из янтаря: брошки, колечки, сережки и прочая бижутерия. Увлеченные покупками мы чуть не опоздали на свой поезд и прибежали на вокзал за пять минут до его отправления, ловя на себе гневные взгляды руководителя группы и ухмыляющиеся взгляды наших "товарищей".
       Ночью мы благополучно пересекли две границы и ранним утром наш экспресс высадил нас в прекрасном городе Белграде- столице социалистической Югославии, где нас ожидал комфортабельный автобус с такой же комфортабельной переводчицей и гидом Олей.
    Мы уселись в этот шикарный автобус и покатили на юг, к побережью теплого Адриатического моря. Целый день мы провели в пути, останавливаясь лишь на обед и 2-3 раза на 10-15 минут, чтобы размять ноги. Долгая дорога и обилие впечатлений так утомили всех, что к моменту прибытия в конечный пункт маршрута- курорт Сутоморе еле нашлись силы выбраться из автобуса и доковылять до гостеприимно распахнутых дверей отеля.
    Но тут возникла проблема: Все номера двухместные, а руководитель группы встал в дверях и орёт:
       - Товарищи !...быстренько паруйтесь и подходите ко мне я запишу кто с кем будет жить...ОТПАД...именно так и орал...
       Я растерялся. Из 40 человек одна знакомая душа- Светка. Я бы с удовольствием с ней спаровался (или спарился?)...но, боюсь, нас бы не поняли...
       И тут ко мне подлетает орел (лет на 5-6 постарше меня ) и кричит:
       -Эй!!!... ты один?
       Я киваю растерянно. Тогда он хватает меня за локоть и тащит к руководителю. Там мы с ним "регистрируемся", получаем вожделенные ключи и поднимаемся на второй этаж. И только после того, как мы вошли в наш номер и с огромным облегчением скинули на пол тяжелые сумки, мы познакомились с моим будущим соседом. Орла звали Виктором. И работал он начальником технологической установки на Припортовом заводе.
       Самым большим моим желанием было принять душ, кинуть кости на кровать и крепко придавить подушку до самого утра.Но когда я вышел из душевой переодетый и полностью готовый ко сну, то увидел, что мой "сожитель"  даже не снял пиджак и  нервно ходит по комнате, ожидая меня.  Мой " домашний" вид несколько удивил и даже расстроил его. Я присел на свою уже расстеленную кровать и вопросительно взглянул на соседа.
       Виктор одним рывком вытащил из под стола табурет и уселся напротив меня:
       -Ты что, Алексей,...дрыхнуть собрался?
       -А у тебя имеются другие варианты?
       -Понимаешь есть у меня план...и просьба к тебе. Я заметил, что ты во Львове с с одной блондой полдня гулял. Она кто?
       -Как кто?...человек...Ивашева Светлана Анатольевна...секретарша нашего директора.
       -Хочешь с ней в номере быть???
       ...сложный вопрос...однако я не растерялся:
       -Ну как тебе, Витя, сказать?...в принципе не отказался бы.
       Мой собеседник обрадованно схватил меня за руку и воскликнул:
       -Так идём!!!
       -Подожди, куда? Да отпусти меня! Расскажи, что у тебя за план...и дай мне хоть брюки надеть...
       Виктор немного успокоился и стал связно излагать свой гениальный план:
       1.Еще в Одессе на родном заводе у него завязался роман с красивой(это на его взгляд) девушкой Таней.
       2. еще во Львове он заметил, что я всё время провел со Светой.
       3.еще в Белграде он заметил ,что Света и Таня подружились.В автобусе ехали на одном сидении, болтали и здесь ключ взяли на двоих.
       ...всё он, блин, заметил...ну прямо Рихард Зорге!
       -Ну и что ты мне предлагаешь?
       -КАК!!!???...ты что!?...до сих пор не врубился? Сейчас идем к ним знакомимся поближе, а потом ты берёшь Свету сюда, а я остаюсь там...или наоборот...
       Я специально не "выключал дурака":
       -Как наоборот?...или я беру Таню сюда,а ты остаёшься там?
       Он вскочил, хлопнув себя по бокам и стал вновь раскуривать потухшую сигарету. Тогда я сказал ему спокойно:
       -Ладно,Витёк!...не кипятись...всё будет по плану...Щас штаны натяну и пойдем на ****ки.
       С большой неохотой поднялся я с постели и начал одеваться. Я делал это лишь только из мужской солидарности, рассчитывая что обстановка сама подскажет дальнейшее развитие этого "гениального плана".
    Приведя себя в респектабельное состояние, я достал из сумки бутылку шампанского и отсыпал в кулек пригорошню конфет, купленных во Львове.
       -Ну что, Казанова?...вперёд по бабам...и мы тронулись.
       Коридор был пустым и притихшим.Лишь снизу из вестибюля доносился голос диктора ТВ, рассказывающего нам о последних новостях в стране и в мире на сербско-хорватском языке.
       Как я и предполагал, нас никто не ждал. Танюха уже была в постели, а Светлана в домашнем халатике сидела у зеркала и убирала с лица остатки косметики...тоже готовилась ко сну. Я незаметно сунул Виктору в руку бутылку и подтолкнул в спину,-действуй, мол, дон Жуан херов, а сам со скучающим взглядом уселся в углу.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/10/31/50