Друзья

Елизавета Быкова
В один ясный сентябрьский день, когда лучи солнца зажигали желтеющую листву и казалось, что весь мир вокруг состоит из солнечного света, я возвращался домой из магазина. К слову добавить, возле моего дома была небольшая булочная, где всегда продавался только свежий хлеб, но я предпочитал покупать его в чуть ли не за пять кварталов расположенном магазине, и только потому, что он имел слабый аромат подсолнечного масла - единственный такой хлеб во всей округе. Весело размахивая сумкой, я бодро шагал по тротуару и с удовольствием оглядывался по сторонам. Взглянув на толпу малышей, бессмысленно подкидывающих футбольный мяч, я вдруг вспомнил про своего приятеля Костю, с которым мы часто играли в футбол прошлым летом. Я подумал, что как-то странно его отсутствие на улице сегодня, в такое прекрасное воскресенье. Ведь раньше он целыми днями гулял во дворе со своим любимым псом и лучшим другом - немецким догом по кличке Роберт. Где же они?

Недолго думая, я вошел в подъезд его дома, взбежал на третий этаж и позвонил в его квартиру. Через несколько секунд щелкнул замок, и на пороге показалась Костина мать. Вид у нее был озабоченный и немного встревоженный.

-Здравствуйте! - приветствовал я ее, - А Костя дома?

-Доброе утро, Миша. Да, он дома, но он просил...мне кажется, у него сегодня очень плохое настроение.

-Плохое? С чего бы это вдруг? Разрешите мне пройти к нему, я пришел его навестить.

-Ну, проходи.

Я прошел в коридор. Меня вдруг охватило странное ощущение перемены обстановки. Как-то странно было после солнечного света, отраженного на сентябрьской листве, видеть тревожное лицо матери моего друга, слышать вокруг лишь монотонное тиканье часов на стене...Когда я остановился перед дверью Костиной комнаты и постучал в нее, то внезапно почувствовал себя словно лишним в этой тихой и почти мрачной квартире. Помню свои мысли в тот момент: " Я - словно солнечный луч, по ошибке попавший в царство тьмы". Все мое светлое настроение испарилось без единого следа, когда в комнате послышались тяжелые шаги и Костя, угрюмый и озабоченный, открыл дверь.

-Здорово! - произнес я, стараясь сохранять оттенок былой бодрости. - Ты что это вдруг загрустил? На дворе такая погода, а ты сидишь дома...Что-то случилось? - осторожно спросил я, понизив голос, заметив, как Костя вдруг устало сдвинул брови.

-Здорово, Михаил, - ответил он упавшим голосом, - проходи, садись. Выпьешь лимонаду? - добавил он, отойдя в глубь комнаты.

-Да что ты, какой лимонад! Я же вижу, что у тебя что-то случилось.

-Да нет, так, ерунда...Я не хочу своими проблемами портить настроение другим,- сказал он, протягивая мне стакан с напитком, - присаживайся.

Я машинально принял угощение и опустился в стоящее рядом кресло. Тут я заметил, что шторы на окнах закрыты, а Костя садится на собачий коврик у дивана, садится прямо рядом с псом.

-Что-то случилось с Робертом? - спросил я тревожным шепотом.

-Да... - тихо проговорил мой друг, гладя бок собаки, - лапа у него сильно болит. Вчера ходили гулять, какой-то сумасшедший выбросил огромную стеклянную банку с балкона, и прямо ему на лапу...Сегодня я его на руках на прогулку выносил.

Мне вдруг стала понятна эта мрачная атмосфера, царящая во всей квартире. Я забыл, как несколько минут назад я шел по улице и радовался жизни, в то время, как здесь такая беда. Роберт всегда оставался для Кости самым важным другом - гораздо важнее, чем я другие ребята. Ему купили пса, когда он был еще пятилетним мальчиком. Прошло восемь лет, и в течение всего этого времени Костя каждую свободную минуту старался быть рядом с ним. И тем более, сейчас, когда такое несчастье.

Тишина полумрака, повисшая в этом помещении, словно подавила во мне целый поток радостных слов, которые я собирался сказать другу, когда шел по улице. Я делал маленькие глотки лимонада и наблюдал картину, которая до сих пор живет в моей памяти.

Мне очень легко быть точным в ее описании. Комната, как я уже сказал, была в полутьме. Стены, светлые и пустые, подчеркивали печаль события, оттеняя на своем фоне двух грустных друзей - Костю и Роберта. Костя сидел подле своей собаки, скрестив ноги. Рядом с ним лежал бедный пес, лежал, подогнув под себя задние лапы, положив голову на передние, одна из которых была забинтована, слегка приподняв левое ухо, словно прислушиваясь к вздохам своего хозяина. В глазах несчастного пса светилась сильная печаль - печаль от боли, страданий собственных и страданий любимого хозяина. Костя осторожно гладил его бок, опустив угрюмое лицо, слегка надув губы и щеки.

Я помню это до сих пор - эту картину, что глубоко врезалась в мою память, безнадежность и горе посреди радостного, солнечного мира. Я не помню,о чем еще мы говорили с Костей в этот день, не помню, когда наконец выздоровел Роберт - помню только эту глубокую скорбь, скорбь двоих друзей - друзей на всю оставшуюся жизнь одного из них, а может быть - обоих.