5. Дневник женщины, которую он никогда не ждал

Катерина Мос
01.05.05.

(Продолжение - О влиянии его творчества)

Тогда, в июне 1999 года, как-то могло начаться наше
духовное сближение. Слава оставил мне несколько рассказов,
даже дискету дал, чтобы в компьютере были. Мне давал читать
свое произведение, оригинально использующее пушкинское
стихотворение "Я вас любил...".

Я так прониклась этим его экспериментом, хотя, как мне кажется,
не он первооткрыватель. (Почему-то мне все, что у Славы
есть, кажется уже где-то читанным.  Наверное, это эффект
моего редакторского опыта. Когда я работала с его
рукописью, я не только почти все забыла со временем, но все
же и что-то запомнила.  Поэтому, когда это все
прочитывалось в его книгах, мне казалось уже знакомым по
сюжетам.) Увлекшись его "Я вас любил...", я пришла
домой, села за стол и почти на одном дыхании написала таким
же способом "Отче наш".

ОТЧЕ НАШ

ОТЧЕго так бывает?
Почему люди сомневаются?
Не верят,
что Бог нам всем отмерил то,
что должно быть.
И это есть основа.
Это НАШ СУЩИЙ мир.
Его надо принимать и жить:
здесь на земле,
а не витать там НА НЕБЕСАХ.
Пока Богу угодно,
чтобы мы жили здесь.
ДА будет так:
жить надо, не думая о том,
что может быть;
не загадывая наперед ничего.
Нельзя Бога перерешить.
Нельзя думать,
что без вас не оСВЯТИТСЯ вода.
ИМЯ ваше - только имя каждого.
Множество наше - это одно ТВОЕ,
отпущенное только тебе одному.
ДА, Бог строил мир так:
что должно БУДЕТ, то и воздастся.
На это надо уповать.
Тут нам наша ВОЛЯ не поможет.
ТВОЯ жизнь зависит от Бога,
грешно не верить ему.
ДА, грустно сознавать,
что человек мал.
Но понимание все же ПРИДЕТ.
Жизнь на земле -
это твое, человек, ЦАРСТВИЕ,
это только ТВОЕ,
но под волею Бога.
И нельзя ему не доверять,
грех сомневаться.
Добывай в поте лица
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ
и не забывай при этом
просить у Бога.
ДАЙ НАМ получать
НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ хотя бы
малую толику того,
что хочется.
Но не следует хотеть
слишком многого.
И гораздо больше надо думать
о своем внутреннем состоянии:
быть добрым, участливым, искренним,
не лгать и не красть.
То есть просто не надо
мешать другим жить.
И ПРОСТИ, прощай каждому зло его.
НАМ это диким кажется:
как можно всех подряд миловать?
Но ДОЛГИ НАШИ на земле
в том и состоят,
чтобы не мешать никому.
КАК понять это?
Земля такая маленькая.
И МЫ на ней толкаемся,
друг другу каверзы готовим.
Нельзя этого делать!
ПРОЩАЕМ нашим недругам
и нашим собратьям.
ДОЛЖНИКАМ НАШИМ -
как многие полагают.
Трудно побороть в себе обиду,
трудно забыть плохое.
И НЕ ВВЕДИ себя сам
в такой грех,
а другие НАС всегда
смогут ввести ВО грех.
И жизнь мы так устраиваем,
что не можем побороть
ИСКУШЕНИЕ не доверять Богу.
НО ИЗБАВИться от всех сомнений -
лучшее в нашей вере.
НАС кто-то путает,
кто-то не хочет ОТ нас праведности.
Это проделки ЛУКАВОГО.
Так давайте определимся
каждый для себя:
молиться и верить,
надеяться и терпеть,
прощать и любить.
Так и будем жить!

Здесь в канве моих суждений о предназначении человека
вплетена молитва "Отче Наш", которую легко прочесть по
выделенным словам.*

____________
* 30.10.12 Конечно, понимаю, что надо бы и лучше здесь привести его работу, о которой речь. Для меня нескромно цитировать своё. Но это дневниковые записи того времени, и я переписывать их не могу и не хочу.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/30/1883
Назад - http://www.proza.ru/2012/10/30/531