Ожидание

Кирилл Барсуков
Ожидание.

Ее голова лбом коснулась стены. Глаза закрылись, а руки повисли вдоль тела плетьми.
«Ждать…» - проговорила она еле слышно в пустой, призрачной комнате. Слева от нее располагалось окно, через которое в комнату проникал свет заходящего солнца. Она повернула голову набок, не отрывая ее от стены и медленно пошла в сторону окна. Остановилась, не дойдя двух шагов. Солнечный свет падал на ее лицо, на стекающие рыжие волосы, от чего они становились красными. Она открыла глаза и в ее зелёно-кошачьим взгляде, загорелась искра - это был свет уходящего солнца. Она долго смотрела неподвижно, провожая светило, а когда его последние лучи испарились в ночной мгле, она пошла вглубь потемневшей комнаты. Она знала каждый миллиметр этой квартиры на ощупь и свет ей был не нужен как таковой, но она зажгла свечу, маленький обрубок которой лежал в шкафу. Большой свет маленькой свечи освятил большую часть комнаты. На столе, на полу стояли маленькие подсвечники, она прошлась мимо них, давая им тепло от своей свечи, которая когда то была большая, но время ушло. Она прошла  у стены с обычными обоями в цветочек и перед ее глазами… «Ждать» появилась записка на стене, она было  написана на маленькой бумажке и прикреплена к стене. «Каждую минуту верить» появилась вторая записка, она выплыла из стены, как в океане всплывают доски погибших кораблей. А потом просто плавают на поверхности, непринужденно покачиваясь на волнах.
Женщина протянула руку к стене и оторвала одну из записок, это оказался маленький, квадратный листочек желтого цвета, надпись на нем была синего цвета. Почерк был среднего размера, слегка корявый, буквы наклонились в правую сторону и упирались своей макушкой в основание верхних строчек. «Каждую минуту верить» прочитала она еще раз и поднесла листок к пламени свечи. Краешек записки схватился огнем, который быстро начал распространяться по поверхности, превращая желтый цвет бумаги и синие буквы в черный цвет залы. Огонь яростно, быстро приближался к пальцам девушки, держащих кончик бумаги, она не выдержала жара и отпустила. Горящая бумага медленно начала падать, постепенно распадаясь на мелкие кусочки залы, а дойдя до пола, всё и вовсе исчезло. Но тут же одна за другой на стене начали появляться новые листы желтого цвета, они словно грибы после дождя прорывались сквозь стену, новые совершенно чистые, а после того как все появились, начали заполняться словами одновременно, словно сто невидимых рук одного человека принялись писать разные слова. И всё это происходило в тишине, лишь легкое потрескивание доносилось из глубины темноты.

Ты подожди,
Побудь с собой в тиши
И посиди
На кончике сгорающей свечи
Почувствуй жар,
Почувствуй трепыханье пламя
Ты насладись гармонией свечи.

Такое стихотворение она прочитала, собрав слова воедино.
«Ждать?» - еле слышно произнесла она – «А зачем ждать? Зачем страдать? Нет! Не хочу, не буду!» И она, бросив свечу из рук, прикоснулась к стене и начала разбрасывать, срывать листки, со стены бегая вдоль нее, не замечая под ногами подсвечников с зажженными свечами. Они падали на пол и тут же гасли, на свечи сыпались желтые бумажки уже без слов, совершенно чистые. А на стене появлялись новые листы и новые слова. И она вновь срывала их. В ее зеленых глазах, затрепетали слезы, в горло закатился комок, не дававший ничего сказать, все ее тело пульсировало под быстрый ритм сердцебиения. И слезы потекли по ее горящим щекам, отчего по всему телу, сверху вниз прокатилась волна холода, оставившая после себя жар. А слезы падали, падали на пустую желтую бумагу. И тот треск, что слышался в глубине темноты, набирал свою силу. Бумага на полу задрожала, и начала медленно подыматься вверх, она проносилась перед глазами женщины, подымаясь до самого верха комнаты, заполняя собой все пространство. Она видела перед глазами один сплошной желтый цвет и ощущала себя им. Яркость цвета постепенно усиливалась, и нарастал звук, пока не появилась вспышка  белого света, а потом все исчезло. Только на полу лежала маленькая, горящая свеча.

Художник: Фаина Ольшевская.