Двойной удар

Евгений Боровицкий
               



Был у меня приятель еще с армии, где я служил двухгодичником, Боря. Вообще-то я должен был знать его раньше. Мы пять лет учились с ним на одном факультете, но познакомились лишь, когда очутились в одной ракетной части в лейтенантских погонах.

 Мы попали в одну батарею командирами расчетов. Так что, за два года службы, узнали друг друга основательно. Боря  был выше меня, худой, флегматичный, но с редким чувством юмора. Был, правда, у него один недостаток  - прижимистость, если не жадность. Но, у кого нет каких-то изъянов?

Интеллектом я ему явно уступал, но у меня было преимущество, которое в армии цениться выше – воля и агрессивность.

 После армии Боря занялся теоретической физикой, а я стал преподавать физику в ПТУ.  Связи мы не теряли. Я  немного боксировал, и часто брал его в спортзал, где ставил ему удар на лапах. И когда у Бори удар прорезался, видели бы вы «зверский»  взгляд этого милого интеллигента.

Совершенно случайно я узнал,  что Боря защитился, а диплом кандидата наук со своими сослуживцами не обмыл. Самое удивительное, что мне с нашим армейским приятелем Виктором, Бориса долго уговаривать  не пришлось. Он как-то сразу согласился сводить нас в ресторан «Журавинка».  В то время это был один из самых больших ресторанов города.

Мы расположились в верхнем зале. Не успели выпить, как на первом этаже началась дискотека. Я сбегал туда, купил  билеты и стал уговаривать товарищей пойти потанцевать, но тщетно – им было хорошо и без танцев. В те времена я почти не пил и мои интересы  явно не совпадали с их желаниями.

Позже, мы с Борей, пошли вниз в туалет. Боря задерживался там, а я, ожидая его, стоял в фойе, смотрел в малый зал на танцующих, когда услышал крики и возню у гардероба,  обернулся и увидел, как двое парней наседают на крепкого мужика.

Один из нападавших был высокий, широкоплечий, в светлом свитере и белых джинсах. Второй моего роста худой и рыжий. Он кричал широкоплечему:
-Вдарь его, вдарь!
-Не лезьте! – отвечал басом крепкий мужик, отталкивая их рукой.

Я, как истинный ценитель бокса, решил стать сторонним наблюдателем и посмотреть, как будут развиваться события. Предполагая, что мужик сможет постоять за себя и добро со справедливостью восторжествуют. Но, все пошло совсем не так, как мне хотелось.

 Эта тройка, толкаясь и крича, перемещалась по кругу, пока не оказалась у стены под лестницей. Народ шарахнулся в стороны от греха подальше. Я стоял как раз напротив, когда возня перешла в драку.

  Широкоплечий и рыжий замахали руками и ногами, на мужика посыпался град ударов! Я явно переоценил его возможности - драка шла в одни ворота. Мужика я не видел, да он меня уже не интересовал. Я видел двух подонков, которых надо было  остановить. В голове у меня что-то щелкнуло, и дальше  я делал все на  автомате - время для меня остановилось.

Я  оттолкнулся от стены, о которую опирался спиной и двинулся к ним. Как я перемещался -  не знаю, я просто оказался на дистанции удара от высокого парня. Он стоял под мою левую руку, и она выстрелила ему в челюсть. Все произошло как на тренировке. Мой кулак лишь на мгновение коснулся его подбородка и парень исчез. Я глянул вниз - он лежал у стены, нелепо согнувшись в пояснице.

 Я развернулся чуть левее и увидел растерянный взгляд рыжего. Двигался он или стоял я не знаю. Когда я в таком состоянии, все окружающие как будто играют в игру «замри». Рыжий стоял тоже под левую руку, и она опять выстрелила.          Он упал, сбив при этом напольную вазу, и в этот момент я услышал крик:
-Женя!

Я обернулся,  в толпе стояла незнакомая девушка и смотрела на меня широко раскрытыми глазами. «Пора уходить», – подумал я.

Боря стоял на ступеньках лестницы и смотрел в мою сторону. Я подошел к нему, оглянулся - народ ринулся к поверженным и стала  добивать их ногами.

За столом  Борис рассказал нам, что видел, как парень в светлом костюме очень ловко врезал одному два раза. Я только ухмыльнулся, но мне было довольно трудно убедить Борю в том, что парень в светлом костюме – это я, и что ударил я не одного два раза, а по разу двоих.

  Минут через пять Виктор пошел вниз на разведку.
-Там все тихо, – сказал он, когда вернулся.

А я нашел девушку, которая узнала меня. Она оказалась знакомой моей подружки и видела меня с ней пару раз. Мы протанцевали весь вечер, но, к сожалению, с ней у меня продолжения не было.

Новый год я отмечал в незнакомой компании. Хозяину квартиры и мне спать было негде. До утра мы сидели на кухне, слушали записи Жванецкого и рассказывали о себе, как часто бывает с малознакомыми людьми.

Я вспомнил случай в Журавинке. Парень насторожился. Оказалось, что он работает музыкантом в этом ресторане, и там, примерно в то время, о котором я рассказал,  поломали челюсть комсомольскому работнику из обкома.

Музыкант пояснил, что портье все видел, но милиции ничего не сказал. Эти комсомольцы уже всех достали – «выступали» там не первый раз. На беду в это время в ресторане гулял столик зеков. Их таскали на допросы  больше месяца.