Проза. ясновидящая

Елена Кучеренко 2
Есть ясновидящие.Это не сказки.За мою долгую жизнь мне довелось встретиться с тремя женщинами,которые как по книге рассказывали все,что произошло со мной позже.Обычные женщины ,разного возраста,работающие,имеющие семьи,детей и внуков.Все как положено.Они ничем не отличались от остальных,только  природный дар,имеющийся у них был сразу как-то виден,или,точнее,чувствовался,какая-то волна тепла шла от них при общении,каким-то шестым чувством я слышала:ЭТА женщина что-то знает и говорит правду.Первое знакомство запомнилось так же,как и все остальные,потому что в это невозможно поверить и понять.В учреждении закрытого типа,где я работала,было много женщин-жен офицеров.Была даже  жена начальника милиции-веселая и добрая блондинка,сорока лет-общая любимица.Рабочая рутина производства иногда заменялась чаем,на который собирались в комнате мастеров,где можно было покурить,в остальных местах это запрещалось.Чай,он же завтрак,или обед,судя по времени суток, проходил с рассказами снов,примет  шуток,анекдотов.А перед Новым годом обсуждались святочные гадания.Каждый рассказывал что знает,кто показывал магический круг,кто учил гадать на блюдце,кто показывал как увидеть судьбу в стакане воды,зеркале,на свече и на стене,прожигая бумагу.Отведенного на  завтрак времени не хватало.Не курящие сидели здесь же,невозможно было уйти,когда обсуждаются такие "важные и серьезные"темы.Да и  мало было не курящих,в основном-курящие.Периодически заходила начальник цеха,с желтым болезненным лицом,она болела,язва.От запаха дыма у нее обострялись боли в желудке и она всегда всех разгоняла:"Девки,хоть топор вешай!Да что же это такое,всех лишу премии" "Все делали строгое выражение лица,согласно  кивали,тушили сигареты,показывая,что,мол,все,поняли.Конечно,никого премии не лишали,у начальницы была кличка-Мать,так ее звали рабочие закрытого учреждения,так называли и женщины.После ухода  начальницы цеха,послышались просьбы:"Изольда, может погадаешь,ты не ела еще?" Красавица Изольда улыбаясь отрицательно покачала головой:"Не ела,вас жду.Уже скажу и пойду".Дело в том,что она то ли в шутку,о ли серьезно,говорила только на голодный желудок.Гадание происходило так:она брала руку той,которой  что-то говорила,при этом ее лицо начинало медленно краснеть,в пик покраснения начиналось само вещание.Я была уверена,что она просто шутит,так же думали и остальные,но судьбе было угодно показать мне вечером этого же дня.
, что это вовсе не шутки.Дошла очередь до меня.Изольда уже немного устала,сидела прикрыв глаза.Взяла меня за руку и вдруг,точно молния ее ударила-дернулась всем телом:"Вероника, у тебя дома есть старый человек?"Дома осталась мама с годовалой дочкой.Я кивнула.Изольда как-то забеспокоилась и продолжила:"Заболела она, тебе надо срочно домой,а то беда будет"...Словно ведро воды на меня вылила.Сразу защемило сердце:ребенок,больной человек,газ и т.д.Да ехать домой больше часа.
В это время стали звать на планерку к начальнику учреждения.Планерка началась с опозданием, я крутилась на стуле,придумывала,как же отпроситься.Вдруг зазвонил телефон директора,который почему-то сразу посмотрел на меня.Положив  трубку,он сказал.чтобы я быстро бежала на КПП,меня нашли через 02,учреждение закрытое,в городе телефоны не значатся.В милиции сказали.что кто-то заболел у меня дома,ребенок один.Последнее я уже не слышала,бежала со всех ног к КПП.Как раз открылись ворота,машина  уходила в город и через полчаса уже стояла перед открытой настежь дверью квартиры.В комнате  находилась подруга,которая вызвала меня через 02.Она же вызвала "скорую",потому что бабушка.которая тряслась над детьми ,охраняя их от каждого дуновения,ходила по комнате,а ребенок-годовалая девочка,плача шла за ней.Эта картина  и заставила вошедшую случайно подругу вызвать помощь и меня.Врачи приехали,посмотрели и уехали.а бабушка легда,видимо не могла ходить,померяли,правда,давление,которое было нормальным.Подруга сказала,что они больше ничего не делали.Вызвали "скорую" второй раз,повезли больную на обследование.Заболела она внезапно,после моего выхода на работу,закрывала форточку,стояли морозы, а сходя вниз с окна  поцарапала колено.Мгновенно развившаяся инфекция рожистого воспаления сбила ее с ног.Выполняя все действия,необходимые в данной обстановке, все анализировала,как же Изольда увидела это все?Когда  стало возможным и я вышла на работу-к Изольде  этот вопрос был первым.Она потихоньку сказала,что это все не шутки,она просто подтверждает,что шутит,на самом деле она давно стала видеть,после родов.Муж-начальник милиции,неудобно,что жена занимается ерундой,намекнул,если его начальство узнает-может быть непредсказуемая реакция.
Но женщины сопоставили все события и поняли,что озвучивать надо меньше. перед Новым годом Изольда сказала,что я скоро уйду с работы и рассказала где и когда буду жить и работать.Все сбылось.
Вторая была старуха-гадалка,которой я помогла.Она так же как Изольда рассказала,что было есть и будет.А треть была молодая девушка,ровесница моей младшей дочери,проводившая меня на квартиру священнику,которому она помогала.Но это-отдельный рассказ.Все персонажи живы и здоровы,кроме моей мамы,которая умерла не тогда,а несколько лет спустя.