Роботы не мы, а мы не роботы

Вячеслав Абрамов
Есть известный старшему поколению художественный фильм «Его звали Роберт», киностудии «Ленфильм», с Олегом Стриженовым и Марианной Вертинской  в главных ролях. В этой кинофантастике нет спецэффектов или сексуальной откровенности, поэтому сейчас она считается отстойной. Но ежели немного отстояться вместе с фильмом, можно понять отстаивающуюся в нём мысль: робот с программой служения людям по своим нравственным качествам оказался лучше человека, своего прообраза.

Именно эта программа породила и взрастила в лишённом эмоций механизме чувство любви и самопожертвования, поставив его выше своего создателя. Фантастика? Да, фантастика, но более «фантастична» наша реальность, относимая к людям, имеющим, в отличие от бездушного киборга, инструмент души. К людям, самая «продвинутая» часть которых души в себе не признаёт и не чувствует, а менее продвинутая - считает душу атавизмом. Программу для так называемой «жизни» людей пишет и устанавливает их эго, оно же – желание получать только для себя.
      
Однако, не всё так просто. Кроме программы своего эго человек управляется ещё «системным администрированием» социума, программой более высокого уровня.
      
Если роботу установить программу служения социуму, то большинству людишек не поздоровится, ибо робот увидит в них неэффективный биоматериал, к тому же чрезмерно зависимый от верхней структуры - социума. А души в них он не увидит, раз они сами отвергли такое преимущество.
      
Но социум-то состоит из людей. Это сами люди создали свой социум, который ими управляет, с той целью, чтобы ими управляли. Потом придумали демократию, чтобы никто ими не управлял, а они якобы управлялись бы сами.
      
Робота будет создавать не социум как таковой, программистом всё равно будет человек, направленность головы которого задана социумом. Эгоист без души будет создавать программу альтруиста без души. Значит, если роботу установить программу служения социуму, то пострадает человек, а пострадавший сможет ли потом изменить сам социум? Этот «администратор» изменяться сам просто не может, для изменений потребуется критическая масса из людей с измененной направленностью головы.
      
Если роботу заложить программу служения каждому человеку, то, по логике, должен пострадать социум в том виде, который сейчас есть. А он есть такой: вроде бы сам по себе управляемый, но по-идиотски зависящий от запущенных в него управляющих истин. Кем и когда запущенных, никто особо не разбирается, главное вовремя эти истины декламировать, чтобы все увидели, какой ты умный и продвинутый. Поэтому побеждают вирусы, которые пожирают хорошие истины и из них размножают вирусы своего тёмного и зловредного семейства. В компьютерном софте есть, к примеру, Касперский. А в «современной цивилизации» кто? ООН? - (дружный смех в зале). Демократическое сообщество? – (гомерический хохот). Если из глобального пространства вернуться в нашу страну, то клапан мочевого пузыря не выдержит. А если близко к сердцу – сразу инфаркт.
      
Не поэтому ли у нас нет до сих пор выдающихся роботов? Зачем ещё роботы, когда и так уже по душам не разговариваем, разве только после грамм так трёхсот? Только в холотропном состоянии наша душа проявляется.
      
Мы не рабы, - рабы не мы, - роботы не мы, - мы не роботы.  Выбирайте, кому что нравится, но мы были и более становимся и теми, и другими. И будем ими до тех пор, пока будем желать получать только для себя.