20 Мартина появляется

Ольга Осипова 2
   Компания собралась внушительная – три феи, двое эльфов, Талия и Артур, которого Талия вызвала для моральной поддержки. Они, кто где, расположились в гостиной бабушкиного дома – разговор предстоял долгий. Феи с любопытством разглядывали телевизор, люстру и другие необычные предметы, но больше всего им приглянулись цветы в горшках, особенно огромный каучуковый фикус.

   Бабушка отправилась по магазинам, а это – с учётом обмена новостями с каждым встречным и поперечным – займёт не менее двух часов.

   Талия немного приуныла – ведьмы это вам не шутки, ведьм она побаивалась. Вслух вся компания дружно признала, что Марианна просто хотела их напугать – ни о какой ведьме в лесу и слыхом не слыхивали.  Дагмар бы знала, не зря ведь она прожила здесь целых двести двадцать пять лет.

   Кролику понятно – Скала хочет их отвлечь поисков. Запугать. Заставить притихнуть. Времени до её дня рождения оставалось всего ничего – ровно три дня. Интересно, почему она отказалась от их помощи – не доверяет или из гордости?

   Пинкус был на седьмом небе от счастья. Сразиться с ведьмой представлялось ему редкостной удачей… То есть… Когда он начинал слишком пристально об этом думать, где-то в глубине души у него мелькали малюсенькие проблески неуверенности, сомнений и даже… страха. Но ведь эту самую ведьму – её-то ещё надо найти – а? Это и есть настоящее приключение! А там видно будет… Может она потом как-нибудь… исчезнет… сама.

   Артур тихо как мышка сидел на краешке дивана. Он появился пару минут назад. Талия ему почти ничего не успела рассказать, а по телефону передала только, что он ей срочно нужен «по важному делу». Лору она вызывать не стала.

   Разговор не клеился. Все ждали, что начнёт кто-нибудь другой, а пока все просто бессвязно болтали, перескакивая с места на место.

  -Ой! – вдруг воскликнула Тильда, - Совсем забыла!

   Она умчалась на кухню и через минуту вернулась с едой и напитками – всё это она приготовила заранее. Для себя и Артура отрезала по куску бабушкиного пирога. И отдельный кусочек для фей, который пришлось долго нарезать на мельчайшие ровные квадратики – предлагать феям крошки она бы в жизни не осмелилась. Ещё обидятся и наделят её каким-нибудь нелепым умением безукоризненно разрезать выпечку.

   В придачу к пирогу она достала из холодильника клубничину. Клубничина резалась без проблем, только пускала сок. Всё это Талия разложила на блюдо в шахматном порядке с интервалами – получился весёленький красно-жёлтый горошек. В старых игрушках отыскался кукольный сервиз. Чашки будут великоваты – феям по пояс. Талия задумалась. Скорлупки от фундука подошли бы идеально, да где их сейчас возьмёшь? «А, захотят, так сами уменьшат», наконец решила она. Теперь всё было готово…


   Талия гордо внесла в гостиную свой клубнично-пирожный шедевр, потом ещё раз сбегала на кухню за напитками. Феи вежливо покивали, но не двинулись с места. Только Пинкус перелетел на стол, уселся прямо на край блюда и принялся за пирог. Хауи скромно остался на месте, но лёд был сломлен. 

  -Надо как-то отменить этот дар, - первой начала Кассандра, - А что касается ведьмы…

  -Давайте отложим ведьму на потом, - попросила Тильда, - Давайте, каждый выступит с одним кратким предложением – по существу – а там посмотрим.

   Кассандра замолчала.

   Дагмар и не подумала снять свою остроконечную шапочку. Феи обожают всё новое, но Дагмар, кажется, то ли придерживалась другой теории, то ли ей было просто лень. Во всяком случае, у Талии она появилась всё в том же сиреневом балахончике.

  -Дар отменить нельзя, - серьёзно сказала она, - Никак. Абсолютно. Придётся придумать что-то другое.

   Все посмотрели на Тильду. Она смутилась.

  -Я думаю… Я думаю…, - «И это называется кратко! Молодец, Тильда, продолжай в том же духе», - Я думаю, надо как можно быстрее найти Мартину.

   Пинкус хмыкнул.

  -А сам-то ты что предлагаешь? – язвительно осведомилась Тильда.

   Пинкус набил полный рот пирога и теперь торопливо его глотал, не прожёвывая.

  -Я предлагаю – пусть Кассандра сделает предсказание!

  -Зачем ещё? – Тильда надула губы.

   И как она первая об этом не догадалась! Зато Кассандра покраснела от удовольствия.

  -Только я не могу так, по заказу. Не обращайте на меня внимания, а то мне не удастся сосредоточиться.

  -Хауи? - Тильда постаралась успокоиться. Получается, что руководство собранием ей придётся взять на себя.

  -Давайте слетаем в лесной дом…

  -Соскучился по своей хозяйке? – насмешливо спросил Пинкус.

  -Дурак ты. Я тебе сто раз объяснял – она привела детей в лес и сказала им искать жёлуди, для соек. Я случайно там оказался, понял ты, чучело? – Слу-чай-но! И я просто им немного помог. Откуда я знал, что она их в клетках держит?... - Хауи повернулся к Тильде, - Мы Мартину ищем, да? Она как-то связана с этим домом. Так вдруг она там и живёт – на чердаке, например?

   Все, не сговариваясь, посмотрели на Дагмар.

  -Дагмар? – вопросительно сказала Тильда.

  -Не надо никуда лететь, Мартина здесь, - Дагмар кивнула в сторону сада, - Я её нашла сегодня утром. Хауи прав – она живёт на чердаке лесного дома. Она согласилась с вами поговорить. Сейчас я её позову.

   Дагмар вылетела в окно гостиной. В комнате повисла звенящая тишина. Отыскать Мартину было всего полдела. Теперь её предстоит убедить встать на их сторону, а потом ещё изобрести некий небывалый дар, который в один миг превратит Госпожу Брук в прелестное дружелюбное создание – задача титаническая, чего тут говорить.

   Наконец две феи влетели в раскрытое окно.

   В первое мгновение Тильде показалось, что это летучая мышь. Мартина оказалась самой крошечной феей, какую ей только доводилось встречать. Нет, цвета-то она как раз было обыкновенного, только платье сделано из паутины, а волосы нечёсаные и торчат в разные стороны. Обычно прозрачные крылышки фей у Мартины то ли перекрасились, то ли основательно покрылись пылью. Но больше всего бросалось в глаза её необычайно высокомерное выражение лица.

   Феи – это далеко не такие милые и пушистые существа, какими их изображают в сказках – им-то самим это прекрасно известно. Да, они бывают и благородными. И – в большинстве случаев – имеют самые добрые намерения. Вот только постоянством не отличаются – могут вспылить из-за пустяка, через пять минут мило извиниться, а ещё через минуту навеки выкинуть вас из головы.

   Такие уж они существа.

   И ещё им свойственна проницательность. Поэтому, едва взглянув на Мартину, они все мгновенно поняли, что она-то такая всегда. Во всяком случае, долгие-долгие годы. И это была пугающая мысль.

   Мартина оглядела их без капли смущения.

  -Ничего у вас тут, миленько… А, Кассандра… Привет!... А ты кто? – она бесцеремонно указала пальчиком на Матильду, заметно выделявшуюся своим бледно-серым цветом среди остальных фей.

  -Меня зовут Тильда. Извини, что пришлось тебя потревожить. В лесу происходит что-то странное. Ты не могла бы нам кое-что рассказать? Это касается Марианны – это ведь не секрет? Если так – то мы все поклянёмся никому ничего не рассказывать… Дело в том, что Марианне… Марианне  угрожает опасность…

   Тильда решила немного сгустить краски – само собой, ей угрожает опасность, как и самой Мартине – все эти эксперименты в антисанитарных условиях до добра не доведут!

  -Что вы хотите знать? – улыбаясь, спросила Мартина. Казалось, ситуация её забавляет.

  -Почему ты поселилась в лесном домике?... То есть это, конечно, твоё личное дело. Просто интересно, как это произошло? Марианна как-то замешана во всех этих событиях, вот мы и хотим понять – как.

    Все замерли. Они ждали, что Мартина начнёт отпираться, выдумывать оправдания, однако Мартина не сочла нужным это делать. С абсолютно безразличным видом она начала свой рассказ.


                21 Ураган

   Мужчину звали Павел, женщину Луиза. Они приехали из других мест и поселились в домике в глубине леса. С тех пор их жизнь совершенно переменилась.

   В глубине леса давным-давно стояла старая сыроварня, у которой не было хозяина, поэтому она считалась городской собственностью. Дело в том, что лес этот был не совсем обычный – вроде он тут и есть, а вроде его и нет. Никто в него не ходил – ни за ягодами, ни воздухом подышать. Вокруг гуляй, сколько хочешь, а внутрь, почему-то, никто заходить не решался. Говорили, будто лес этот облюбовали феи. Войдёшь внутрь – наживёшь себе неприятностей. За долгие годы лес порядком одичал, зарос и нуждался в уходе. И самое главное – феи, вроде бы, и не возражали против новых хозяев! Во всяком случае, когда один городской служащий водил их в лес, посмотреть домик, там не разразилась гроза, не поднялся штормовой ветер, и вообще, небо не рухнуло на землю. Даже погода ничуть не испортилась!