Мечты сбываются...

Валентина Дамбран
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА "ТЕАТРАЛЬНЫЕ БАЙКИ"


     За пару лет до моего переезда в Ригу во всех кинотеатрах Омска прошел фильм " Прощание с Петербургом", в котором роль Иоганна Штрауса, короля вальсов, сыграл актер Гирт Яковлев - молодой, красивый, с бешеным темпераментом, он  буквально всех сразил созданным и воплощенным на экране образом аристократа, знаменитого композитора и дирижера.

     Я помню, что мы с друзьями  неоднократно ходили смотреть этот фильм, конечно, в большей степени из-за Гирта Яковлева, хотя и сам фильм был великолепным с чудесной и незабываемой музыкой Иоганна Штрауса.  Актер до этого фильма лично мне известен не был, кто он, откуда, с довольно распространенной русской фамилией, но очень редким именем.

     После переезда в Ригу, конечно, муж водил меня во все театры города, в т..ч. и в  латвийский Академический театр драмы им. А. Упита, где на сцене блистал и Гирт Яковлев. К тому времени я уже знала, что этот артист из Риги, что он латыш, поэтому у него и такое редкое для русской фамилии имя.

     Однажды  на "прогоне" одного спектакля в русском театре ( генеральная репетиция или сдача спектакля комиссии), на котором присутствует очень ограниченное число приглашенных зрителей, в т.ч. и актеры других театров города, я вдруг с изумлением увидела своего кумира не на сцене или экране, а совсем рядышком, мало того, он напрямую шел к нам с мужем. Сердечко мое затрепыхалось - в то время я еще только входила в актерскую семью, поэтому для меня знакомство с таким выдающимся актером, как Гирт Яковлев, почти небожителем ( как считалось в то время),  конечно  было потрясением.

     Но все оказалось очень буднично -  муж представил меня Гирту Яковлеву, тот  очень доброжелательно и без какого - либо актерского пафоса поцеловал мне руку,... и я теперь могла с гордостью осознавать, что  знакома с самим  "Иоганном Штраусом" - недосягаемой мечтой  многих россиянок, в т.ч. и моих подруг из Омска. Муж потом смеялся, что я опять "неделю не буду мыть руку", как это я высказала однажды после знакомства  с Раймондом  Паулсом.