Хиппи. Дифирамбы

Евгений Садков
 Порой услышанное не стоит принимать всерьез. Человек прячет за словесной шелухой усталость души, маетность своих житейских условностей. Он не конформист, просто хочет, чтобы его не тревожили. Есть оболочка, вам этого достаточно.

  28.10.2012 13:16: "Эхо Москвы", программа Ксении Лариной "Дифирамбы". В гостях Стас Намин.

 Будет время, послушайте. А лучше посмотрите.

 Думаю, не все воспримут объем и глубину сказанного. Затронуты неведомые сейчас горизонты. Светлые в иные времена. Всё это умело, с усмешкой, прикрыто тонкой иронией.

 Хиппи.

 "К.ЛАРИНА: Ну давай про другое спрошу, Стас. Просто хороший вопрос Инна задает: «Как вы думаете, почему движение хиппи пришло к краху?» Почему? Что случилось?"

 Эпитет "хороший" говорит об отношении ведущей к тем романтическим временам, когда люди были братьями, когда улыбка встречного воспринималась адекватно. И тут-крах. Неведомую Инну волнует вопрос. Значит, тоже из тех, светлых дней. Она ожидает ностальгических воспоминаний олдового чувака. Почему вопрос Стасу?

 Из биографии Намина. (Википедия).

 "В конце 60-х Стаса увлекло движение хиппи «Дети цветов», бунтующих против существующих в обществе порядков, и в 1969-м под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток» он создал новую группу «Цветы». Первый сингл «Цветов», выпущенный на фирме «Мелодия» в 1972 году после победы в конкурсе самодеятельных студенческих ансамблей, разошёлся тиражом в 7 миллионов экземпляров."

 Многие из тех времен, учуяв ветры перемен, увлеклись движением Детей Цветов. Трансформируя его в советской реальности. Само название группы, как манок слушающим. Они тоже наши, мы идем к ним. Именно в те времена группа собирала ледовые дворцы, приспособленные для концертов таких масштабов. Тираж первого сингла никому не известной до этого группы говорит о глобальности перемен в социуме. Дети "шестидесятников" острее отцов воспринимают наступившие после "оттепели" пока легкие, но уже "заморозки". Сопротивляясь наступающей затхлости быта.

 А в это время группа, выпустив вторую пластинку, начинает гастрольную деятельность, охватывающую весь Союз. Их называют "Советскими Битлами". Московская филармония, ловко попав в "волну", нещадно эксплуатирует доморощенных "полов" и "джонов". Но хлынувший денежный поток проскакивает мимо самих работяг. Начинаются конфликты.  В перетягивании одеяла побеждает филармония. В официальной группе остаются Лосев и Фокин. В конце концов "Цветы" распускаются :) окончательно.

 Явно прослеживается ловкий финансовый проект, основанный на интересе большой социальной группы. К этому времени основными потребителями музыкального рынка становятся тинейджеры. Причина проста, большая доступность звукопроизводящей аппаратуры. В стране бум выпуска вполне качественных проигрывателей. Следом появляются "комбайны". Название соответствующее духу времени -"Романтика". Все в одном агрегате. Радиоприемник с короткими волнами, проигрыватель, магнитофон. По ходу можно записать Битов с "Голоса Америки", на средних волнах послушать "радиохулиганов". А если сообразишь и самому выйти в эфир.

 Вот такая она, эпоха семидесятых. С БАМом, великими стройками, "Целиной" и "Малой землей". И с изменившейся молодежью. Пропускающей мимо ушей пионерские речевки и пламенные призывы комсомольских вожаков, но ловящей искажаемые "глушилками" иные ритмы. И в конечном счете вольно или невольно ставшие причиной развала целой империи.

 Поэтому и спрашивала никому неизвестная Инна старого чувака Стаса о хиппи. Как об упущенной возможности иной, более чистой жизни. А он в ответ:

" С.НАМИН: То есть как пришло к краху? То есть оно было?

К.ЛАРИНА: Оно было и прошло.

С.НАМИН: А где было-то?

К.ЛАРИНА: Ну, оно где-то было?

С.НАМИН: Ну, где-то – там, у них? Или у нас?

К.ЛАРИНА: Мы пытались его копировать.

С.НАМИН: У нас даже никто не пытался копировать.

К.ЛАРИНА: Нет?

С.НАМИН: Это красивый миф.

К.ЛАРИНА: Серьезно?

С.НАМИН: Конечно. У нас было 8 человек с половиной.

К.ЛАРИНА: Хиппи, да?

С.НАМИН: Забудьте про эти слова. Никаких хиппи не существует"

 Что маскирует этими словами успешный ныне продюсер? Печаль, как и Инна, по ушедшим временам? Или нечто иное? Судя по проекту "Цветы", ребят умело использовали. Как и общую тенденцию, давшую кому-то неплохие дивиденды.

 Сам Намин в течении всей передачи умело уходит от определенных вопросов. Не  связывается с современной политикой, шутя по поводу позиции Маккартни в отношении к Pussy Riot. Причисляет к хиппи Хлебникова, Пушкина и ещё несколько ребят.

 Думаю, сквозь иронию просматривается снобизм. Или окружение, в виде Роберта де Ниро, Леонардо ди Каприо, ушедшего Френка Заппо, так повлияло? А был ли он и по молодости рядом с простыми советскими хаппарями? Или это был умело сконструированный проект с притягательным для пионеров и комсомольцев названием "Цветы"?

 Решите сами. Послушайте "Дифирамбы" и решите.

 А пока в конце передачи Намин представил очередной проект. Но волны, чувак, такой уже не будет. Времена не те. А мы ещё живы.