Звонок

Татьяна Шабардина
      Молодой мужчина лежал в темноте, прислушиваясь к  тиканью часов. Жена сладко сопела во сне , свернувшись  «калачиком « рядом. А его как пружина подбросила .

    Сегодня, в этот день этого месяца, как и несколько лет подряд,  зазвонит мобильник….

   Это началось…когда же этот звонок прозвучал впервые ?Лет пять назад. Да, пять лет уже прошло.  Они с женой  устроили себе праздник – отключили все телефоны, отвезли дочь к теще, а сами уехали  в маленький домик  на берегу  озера. Мужчина любил радовать жену вот такими выездами. Наверное, хотел сохранить подольше  их чувства , остроту   и радость отношений.

   Они поженились совсем молодыми –ей только исполнилось девятнадцать. Он – на год старше. Дочь родилась через три года их супружества. Все было хорошо. Строили свою жизнь. Выживали в тяжелые времена, что-то могли себе позволить потом. Ровные отношения с родителями. Доверительные с  братьями – сестрами. Ничего  особенного и выдающегося. Они были приятной парой. Казалось, для волнений особо и причин-то нет. Ну, не более, чем у всех других : переходный возраст у дочки, вопросы по работе – куда от них денешься ? Вот только этот звонок…

       Солнце медленно опустилось в  теплые воды озера, как в колыбель. Наступившая ночь казалось какой-то бархатной , мягкой , доброй. Тиха украинская ночь….Ощущение счастья накрыло волной…Ему не спалось. Жаль было терять время на сон , когда так прекрасно все вокруг. Запах лета ,ни с чем не сравнимый… Стрекот кузнечиков в тишине… Он решил посмотреть , который час -  и включил телефон…

    Звонок прямо  будто материально разрезал ночную тишину , отразился от спокойной воды и вернулся к нему  с тревожным ожиданием чего-то. Номер был не определен. Он очень не любил такие звонки.

 -Привет – послышался в трубке детский голос. – А что ты сейчас делаешь?
-Привет – он растерялся и не знал, что ответить- Сижу у воды. А ты ?
-А я совсем один здесь… И мне грустно…
- А где же твои родители в такое время?
-А их нет сейчас. Я не знаю, где они. Открыл глаза – а их нет просто…
-Тебе страшно?
-Нет, я привык.
-Ты , наверное, хочешь есть, раз проснулся в такой час ? – почему-то  спросил он. Дочь иногда просыпалась ночью , выпивала стакан молока…
- Я не хочу есть…. Ладно, тебе пора спать, наверное…

  Разговор оборвался. В трубке  послышался треск, тихий шум  и  короткие гудки…
 - Что это было ? – подумал он  и пошел в домик. – Странные какие-то родители – ребенка  одного оставляют ночью. Ну, в каждой семье свои правила….
Он немного задумался : может , розыгрыш какой-то ? Вряд ли. Никто из его друзей так не пошутил бы. С участием ребенка, в такой час….

      Жизнь шла своим чередом : дом, семья, работа. Никаких всплесков, кроме вопросов, которые требовали решений и  действий….

    Звонок раздался ночью. Он потянулся к телефону : ну кто в такое время….Взглянув на дисплей, он ничего не понял : номер не определен. Кто – то опять ошибся номером ?
 
- Привет ,-послышалось  в трубке- а я тут один….

Его обдало жаром – де жа вю? Точь – в – точь , как год назад. Он знал уже, вспомнил, как звучит этот детский голос и что  он услышит дальше. Но все равно принял правила игры и начал задавать  те же вопросы. Голос мальчика звучал как-то однообразно, совершенно без интонаций и красок. Без эмоций. Как будто ребенок смирился с тем, что происходит вокруг него. ..

  Звонок повторялся  в один и тот же день  , час, минуту. Он забывал о нем – много чего происходило вокруг .А потом, как  будто кто-то толкал – сегодня.
   Он не мог уже носить это в себе. В конце -концов , ему было просто интересно : что  скрыто за этим звонком. С учетом того, что в течение  этих лет  голос ребенка совершенно не изменился. Он что – не растет совсем и не меняется? Вопросов было не так уж много, но ответов на них не было. Да и задать их было некому…

    Был уже поздний вечер, а семейные посиделки все продолжались. Сестра жены, как всегда, шутила так тепло и ненавязчиво, что никто не чувствовал себя скованно и неуютно. Жена  прибирала посуду, мужчина варил кофе. И вдруг пронеслось в голове : вот же у кого я могу что-то спросить. Он уважал свояченицу. На несколько лет старше, она по жизни была бойцом. Много чего знала и понимала. О многом могла судить  правильно и точно. Ее советы всегда попадали  в цель,  суждения были трезвы  и неординарны…
Он вышел на балкон . Свояченица тихонько закрыла за собой дверь  :
- Тебя что-то терзает , я наблюдала за тобой весь вечер. Что-то у вас с сеструнькой моей ?
- Нет, что ты. Все хорошо. Я хотел тебя спросить….
Слова лились сами собой. Он рассказывал про эти звонки, о своей реакции и терзаниях после них. И , как любой человек, задавал вопрос : почему, зачем, откуда ?
  Она задумалась. Он ожидал чего угодно , только не ее вопроса :
- От тебя кто-нибудь когда – то  делал   аборт ? Можешь не отвечать. Я знаю, как ты относишься к моей сестре . Но ты – мужчина. Молодой, красивый, успешный.  Ничего страшного, если не страдает семья. Я спрашиваю не для того, чтобы  услышать ответ . Просто ответь сам себе на него – и все. ..

    Свояченица вышла , оставив мужчину  самого.  А на него нахлынули воспоминания. Когда ж это было –то ? Давно. И как будто бы не с ним. Вечеринка, друзья. Он, практически непьющий , как-то враз захмелел.  Все было пристойно и приятно. Встреча с институтскими друзьями проходила в небольшом кабачке – все только свои.  Много было воспоминаний : а помнишь , как мы то, а помнишь, как мы это ? Все были рады друг другу. Зазвучала  музыка , к нему подошла девушка.
- Потанцуем ?  Да не удивляйся, я так и знала, что ты меня не вспомнишь….
  Он силился что-то припомнить  , хотя бы – как ее имя?
-Ну , не расстраивайся так. Я была самой невзрачной среди наших девчонок. Как ты мог меня запомнить , если был по уши влюблен в свою жену?.Да ты и до сих пор в нее влюблен , как мальчишка, да?
Он хотел кивнуть ,но что-то его сдержало. Наверное, понимание того, что вокруг так много красивых девушек,  обращающих на него внимание, а он ничего не замечает… Что друзья посмеиваются над ним : ну, ты ж мужик! Как можно с двадцати – то лет ни разу в  «сторону « не глянуть? И все произошло. Как он потом корил себя за эту слабость , хотел послать ей цветы с извинениями  … Опоздал. Она позвонила первой.

- Я беременна – прозвучало , как гром в полной тишине. -Что будем делать?

      Он не знал, что сказать. Не мог пообещать, что будет участвовать в жизни этой женщины и ее ребенка. Именно вот так : ЕЕ ребенка. Почему – то не верилось  в свое соучастие  … У него есть семья , дочь . Зачем что-то менять в своей жизни ? Он был просто мужчиной. Очень редко  мужчина задумывается  о жизни  ребенка, мать которого ему не нужна… И он отдает право голоса  и  принятия решений женщине. Ничего не обещая. Может, так, по крайней мере, честнее ? Она ушла из его жизни, как и появилась : тихо и незаметно. Что с ней было дальше – он не узнавал. Поначалу считал себя сволочью , потом успокаивал , что тысячи мужиков так поступают, потом – просто забыл. И вот теперь…Пришло время вспомнить.  Мужчина обзвонил своих друзей. Спрашивал , как бы невзначай, о ней. Постепенно картина  стала ясна : она вышла замуж , уехала за границу. Детей у нее нет.

   Он позвонил сестре жены. Почему-то все ей рассказал. Не боясь, что та доложит сестре. Он знал, что свояченица никому не сделает больно и был уверен в ее молчании.
-Посоветуй, что мне делать ?
-Я знаю, что ты не особо любишь ходить в церковь , но ничего другого  в голову мне не приходит…

  Было тихо. Пахло воском и ладаном. Мужчину как - будто  притянуло к иконе Богоматери. Он стоял и молча смотрел, не отрываясь , вглядываясь в такие спокойные лица, писаные на иконе… Сам не заметил, как потекли слезы, а губы стали выговаривать :
-Прости меня. Прости меня, я не ведал, что творю. Прости , прости, прости. Я всегда буду помнить о тебе, маленький…

      Звонок раздался ночью.  Он уже знал , кто звонит. Хотя еще и не  пришло время.
- Привет.
-Привет. Как ты?
-Я уезжаю. –голос поменял интонацию, стал веселее, что ли -  к бабушке и дедушке.
-Правда? – мужчина плакал беззвучно и как-то легко –я рад за тебя…
-Да. Меня там ждут.
-А родители ?
-Они в отъезде. Надолго. Но потом приедут. А я просто буду ждать. Я ведь так их люблю…Прощай, я больше не смогу звонить.
- Прощай….

   Звонков больше не было…..