Райский уголок

Павлова Вера Калиновна
                Райский уголок

     Иногда в жизни возникает необходимость посещения врача-стоматолога или, что не лучше, врача стома-протезиста.

    …Выполнены все необходимые подготовительные процедуры: удаление, лечение больных зубов, подпиливание необходимых. Следующая процедура "коронование".      

Врач примеряет «коронки» и увлечённо говорит:
  -  Толщина материала 6 микрон, - с чем-то сравнивает, доказывая их долговечность, и добавляет:
  -  За сто лет не износятся.  Мне ну, чуть-чуть больше пятидесяти… «Хорошие коронки», -  думаю я с интонацией одного из юмористов  «Городка».
  -  На сегодня всё, - заключает врач. Встаю с кресла и замечаю синее-синее небо во все зарешеченные окна кабинета. Назначается следующий заключительный сеанс установки коронок.
 
     В кабинете работают двое: Он  и она. Тамара Владимировна - хороший врач стоматолог. Большая комната бывшей бухгалтерии завода условно, тонкой перегородкой, поделена на два кабинета, поэтому разговор между врачом и пациентом слышен везде.  Однажды пациентка, лечившая у неё зубы, спрашивает:
  -  Тамара Владимировна, а сколько продержится Ваша пломба?
  -  Я ставлю навсегда, - ответила стоматолог.

  -  Здравствуйте! – приветствую я всех, снова появляясь в кабинете.

     Добросовестный врач – протезист то и дело ставит зубы-клоны, снимает, подпиливает, ставит, снимает, подпиливает.… И так несколько раз. Меня  почему-то это веселит и так и «подмывает» выразиться, вспоминая разговор на прошлом сеансе.

  -  Ну вот, Валерий Борисович, - говорю я, - подпилили все мои коронки. Теперь они сотрутся лет через 50. Наступит пятьдесят первый, и что я буду делать? Врач, скупой на разговор и выражение эмоций, и бровью не повёл…
 
  -  Я шучу, - уточняю я. Наконец, процедура закончена. Я-то полагала, что она последняя, но врач объявил, видимо, вдохновлённый моей шуткой(?):
  -  Придёте через два дня. Я не могу Вам их так поставить. Надо отшлифовать, отполировать… Отдам их технику для обработки. «Боже мой, - подумала я. - Валерий Борисович такой «бука», а как заботится о качестве своей работы!»

           Через два дня.
     Пока врач периодически выходил для тонкой коррекции коронок, я, сидя в кресле, любовалась картиной за окном. Рядом работала жена врача, и я не решалась заводить  разговор «не по существу».

     Но эта нечаянная красота за окном наполняла меня и желала «выплеснуться» во вне, чтобы и ещё кто-нибудь увидел её.

  -  Вот теперь всё, -  удовлетворённый своей работой, сказал Валерий Борисович.
Выходя из кабинета  Тамары Владимировны, я обернулась, чтобы ещё раз посмотреть в окна.… Вот он момент, когда я могла высказаться! И, кстати, у врачей была минутная люфт-пауза от работы.

  -  Тамара Владимировна,  у вас здесь настоящий райский уголок! – восклицаю я,.- Эти яблони с множеством созревших краснобоких яблочек среди жёлто-зелёной листвы, летающие с радостным щебетом птички меж ветвей.…  И всё это на фоне ясного сине-василькового неба!
 
  -  Да! – заулыбались Тамара Владимировна и Валерий Борисович.
  -  А яблочки сейчас такие сладкие, - отмечаю я.
  -  Но их не достать, - с сожалением говорит Тамара Владимировна.

     Садик оказался окружённым  со всех сторон высоким заводским забором, а на окнах кабинета – решётки… Зато всю эту весёлую, полную природной «спелости», и яркой осенней живости картинку можно постоянно видеть и неограниченно любоваться её красотой, словно красочным осенним лубком! 

     С таким настроением я вышла из кабинета…
До сих пор улыбка не сходит с моего лица, лишь вспомню этот визит в райский уголок,
где с такой любовью работают преданные своей профессии люди.


 Павлова Вера Калиновна   26 октября 2012 г.