Просветление

Наиль Бухарметов
Вчера слушал Рам Цзы, и мне очень понравилось его объяснение по поводу того, что вообще представляет наша жизнь. Наша жизнь — это раскачивание эмоционального маятника.

По Закону Равновесия, если мы получаем мощный прилив позитива, то ровно настолько мы испытаем позже негатив. Он сказал, что это закон нашей Вселенной.

Не может быть всегда только хорошо, по крайней мере, не в нашей Вселенной. Чтобы перестать испытывать яркие эмоции, человек двигается по стрелке маятника вверх, туда, где меньше размах маятника.

Там, где начинается стрелка маятника, нет колебания, там спокойствие и нирвана. Но, к сожалению, стрелка маятника как будто смазана мылом, и человек скатывается опять вниз и начинает опять эмоционировать.

Таков путь человека, идущего по пути духовного развития. Да, мы на самом деле не можем сразу взять и добиться навечно отрешенного состояния и стать Буддами.

По инерции мы всё равно будем время от времени возвращаться к своим привязанностям, но с каждым разом это будет происходить все реже и реже.

Сам же Рам Цзы достиг просветления  за короткий промежуток времени, хотя до этого в течение 19 лет был алкоголиком и наркоманом. По его словам, он пил и принимал наркотики ежедневно, без перерывов, на протяжении долгих лет.

Когда у него спросили,  как достичь того же, что и он, Рам Цзы  ответил: «Можешь начать повторять мой путь прямо сейчас. И впереди тебя ждут долгие 19 лет кошмара, но не факт, что ты достигнешь после этого просветления. Скорее всего, ты просто умрешь.»

Ну, по аналогии с маятником,  можно сказать, что за 19 лет страдания от зависимости он настолько сильно оттянул маятник в сторону негатива, что накопился большой неотработанный запас позитива, который ему предстояло пережить. И ценой тому было его просветление.

Это доказательство того, что любой из нас способен достичь просветления. Вспомнилась сейчас притча про Будду, который странствовал, и навстречу ему попался мужик, который спросил Будду: «Скажи мне, Будда, когда я достигну просветления?

Я уже долгие годы молюсь, медитирую, занимаюсь йогой, веду аскетичный образ жизни и т. п… Через сколько жизней я достигну просветления?» Будда отвечает: «Через 10 жизней».

Мужик взбесился: «Да как же так? Я отказываю себе в удовольствиях, живу жизнью монаха, и ты мне говоришь через 10 жизней?» Будда (не помню, что сказал или вообще промолчал, не суть) продолжил свой путь.

Спустя какое-то время, он увидел, как в поле один мужчина занимается «любовью» с чужой женой. Увидев Будду, мужчина спросил у него: «Через сколько жизней я смогу достичь просветления, с моим- то образом жизни?»

Будда посмотрел на него и сказал: «Через 100 жизней». Мужик так обрадовался, что начал плясать от счастья и кричать: «Ура, я всё-таки стану просветленным!»

И он  сразу же достиг просветления. Терпение и непривязанность к результату помогают нам досигать всего, что мы захотим.

Источник:
Ноэль Бухарметов