Вечер

Алексей Бикиров
Дождь стучит по крыше-черепице
И шуршит, дробясь, среди ветвей.
Дарит небо для земли водицу –
Хочешь умывайся, хочешь пей.
М. А. Сучилин


Сегодня замечательный вечер. Сделано много по работе, можно сказать, закрыт большой пробел, и почти ничего не болело, что в последнее время большая редкость. Настроение тоже хорошее, грустно немного, но все равно хорошее. Вот погодка подкачала, но я её особо и не прочувствовал – почти не был на улице. Туман. Зато вид из окна потрясающий! С высоты пятого этажа открывается панорама малоэтажной застройки, но вечером, да ещё и в тумане, разноцветные огоньки переливаются необычайно красиво. Время от времени, шум проезжающих автомобилей нарушает привычную тишину и увлекает за собой вдаль, пытаясь ухватить и без того убегающее время.

По соседству проиграла песенка «Ветер перемен» группы «Скорпионс». Потрясающий медляк! Пожалуй, в своё время, под эту песню, шоркая ногами и робко обнимая подругу, танцевал каждый второй. И я тому не исключение. Была Новогодняя дискотека в спортивном зале нашей школы (странно немного, ведь сейчас тоже скоро Новый Год). Её звали Алёна, она постоянно твердила: «Спину ровнее, руку выше, держи нежнее, уверенней веди…». В общем, после того вечера стараюсь делать всё так, чтобы не пришлось услышать подобного. Молодость… оглядываясь на неё, волей-неволей расплываешься в улыбке. Нет, не оттого, что был глупым и наивным, а просто потому, что интереснее было жить. Как часто говорят – раньше сахар был слаще да вода мокрее. Но это всё по тому, что с возрастом суета затягивает как болото, и чем больше проходит времени, тем сильнее затягивает. Не всех, конечно, не всех… скорее по молодости ощущения были острее, зато в зрелости – глубже и полнее.

Да в детстве и общаться было проще. Не было многих предрассудков, которыми взрослые огораживаются как частоколом. Однако и помыслы были попроще. Помню, пацаном предложил соседке сходить вместе в кино, потому как у меня оставались неиспользованные билеты из абонемента, и она пошла! Не трудно представить что будет, если бы я сейчас предложил своей соседке сходить в кино, да ещё и за мой счёт. Это не говоря о том, что такие, казалось бы, простые понятия как «сосед», порой с возрастом обрастают так, что трансформируются во что-то невообразимое.

Лежу на кровати и смотрю на стены. Следы недоделанного ремонта пестрят повсюду. Вот мазки белой шпаклевки по розовой стене, вот облупившаяся краска… Немного воображения, и появляется бабочка, а вот лисья мордочка, вот на восходе солнца ветер шуршит над барханами, смахивая с них крупицы песка, а вот белка с большим пушистым хвостом. Ну вот, скажете Вы, и до белочки добрались. Может и смешно конечно, но почему дети часто видят подобное, а взрослые не замечают очевидного? Или со временем что-то меняется в нас самих? Мне кажется, повзрослев, многие становятся более материальными, им не важны причины – важны только результаты. А ведь один из основных вопросов у детей – почему? Почему, спрашиваю Вас, мы чаще задаём другие вопросы, такие как: что? где? когда? сколько? И почему от нас ждут только два ответа – да или нет? Даже объяснения причин своей неуверенности зачастую не является оправданием ответу «не знаю». Детям свойственно получать удовольствие от процесса труда. Так почему большинству взрослых важнее результат? Задавая эти вопросы, я знаю на них много ответов, но ни один из них не оправдывает то, что год за годом цвета жизни выгорают как фотокарточка на солнце. К счастью, в моём случае не так всё запущено. Иногда я позволяю себе совершать действительно по-детски наивные поступки, что вызывает у друзей, по меньшей мере, улыбку. Сейчас стремимся к уютному дому, хорошей машине…, а ведь когда-то мы были, несомненно, богаче. Богаче духовно, да и ценности наши не измерялись ни качественно, ни количественно.

В нашем дворе жил мальчик Андрей, у него был шарик из настоящего каучука – по тем временам большая редкость. Все пацаны со двора мечтали иметь такой шарик – при ударе он отскакивал от асфальта так, что «перепрыгивал» пятиэтажку! На тот момент это была самая ценная вещь – нам так казалось, ведь даже деньги не имели такой важности, как сейчас, потому что их не на что было тратить – всё было в дефиците. Но кроме нас – пацанов, были ещё и девчата. Так вот Андрею нравилась Юля, и он решил подарить ей свой каучуковый шарик. О чём думал Андрей и на что надеялся – история умалчивает, но Юля просто его не взяла. Что мне с ним делать? – спросила она. Именно в тот момент я на шкуре своего товарища прочувствовал, что ценность вещей (и не только вещей) не определяется ни их стоимостью, ни полезностью.