Басня Обезьяна на суде

Илья Зюков
Явилась Обезьяна как-то раз на суд
(А дело слушалось в открытом заседании),
Судили Крокодила, дескать, он намедни тут
Нарушил все законы мироздания.
Свидетелей заслушали немало,
Ведь очень многим кровожадность Крокодила
Ни днем, ни ночью жить спокойно не давала,
И «бедная зверюшка» в переплет попала.
Перечислялось множество различных эпизодов
(Томов с десяток в деле набиралось) -
Пропажа Зебр от водопоя, Антилоп, Удодов.
Короче, всем от Крокодила доставалось.
Как пчелы в улье, так и звери на суде шумели,
Ведь пчелы злятся, если в улей палкой.
А звери слишком рьяно наказать обидчика хотели, да так,
Что даже мне, их автору, вдруг Крокодила стало жалко.
И предлагались разные и злые наказания,
От удаления зубов, и до изгнания.
Но громче всех, пожалуй, Обезьяна разорялась:
«Рубите ему голову!» - кричала, прямо надрывалась.
Лев зарычал, к порядку призывая:
«Уймитесь, звери, ведь хищник Крокодил ,
Бог от природы хищника зубами наградил,
У нас, у хищников, судьба такая».
Гепард сказал: «Да, я согласен -  Крокодил не прав,
Ведет себя он дерзко, законы наши все поправ.
Его нам следует порядком приструнить.
Но, чтоб жестокости его не повторять,
Хвост Крокодилу предлагаю отрубить -
Он будет жив, но больше уж не станет
К животным агрессивно приставать».
«Хвост, хвост - вскричала Обезьяна, - Я так и говорила!
И хвост бы я ему по шею отрубила!»
(Какое счастье, что не она решенье выносила).
Услышав это, Лев начал на нее рычать:
«Нельзя жестокостью нам на жестокость отвечать,
Здесь мне решения в итоге принимать,
И я решил – должны из джунглей Крокодила мы прогнать!».

Конечно, хищники так хитро конкурента устранили,
Но суть истории была еще в другом -
А дело в том, что есть такие Обезьяны,
Которые, не замечая у себя изъянов,
За казнь другого выступая слишком рьяно,
Даже сородича предложат нам распять,
Дабы на публике хоть как-то помелькать,
И эпитафию надгробную чужую
Нам за свое искусство станут выдавать.
06.03.12                Зюков И.М.