Чтобы узнать результаты, отправьте SMS...

Август Красный
Чтобы попытаться донести до вас чувства, которые у меня остались после просмотра сериала "Sakamichi no Apollon", я задам вам один вопрос. Случалось ли вам проходить в интернете какой-нибудь тест (будь то тест на iq или простой «психологический» тест)? Если да, то вы наверняка знакомы с ситуацией, когда после минут пятнадцати напряжения мозга, да и просто траты времени, вы вместо результата получаете дивную надпись: «Чтобы узнать результаты теста, отправьте SMS на короткий номер…». Если же вы не попадали в такую ситуацию, мне остается только порадоваться за ваши нервные клетки. Потому что лично у меня в такие моменты создается ощущение, словно мне кинули грязью в лицо. А теперь ближе к делу.

Однажды вечером, я искала какое-нибудь аниме, чтобы отвлечься, расслабиться, ну да вы знаете. И среди остальных сериалов с высоким рейтингом я обнаружила сие произведение. Поначалу не хотелось его смотреть вовсе из-за довольно специфичной рисовки. Поэтому я просто выбрала другое аниме и отлично провела вечер субботы. Однако, пару недель спустя я все же решилась посмотреть Sakamichi no Apollon. Опасения по поводу рисовки прошли довольно быстро: она вполне гармонична с общей атмосферой сериала. Первое, что бросилось в глаза — это приятный опенинг. Хотелось бы сказать, что мне редко когда нравятся опенинги в аниме, так что говоря «приятный», я даю довольно высокую оценку этой части фильма. Персонажи? Три основных персонажа раскрыты, на мой взгляд, довольно хорошо: уже к четвертой серии вы точно будете знать что и от кого можно ожидать, а именно: здоровяк — таки приятный малый, он будет вызывать у вас симпатию чаще остальных. Он симпатично нарисован и имеет взрывной хулиганский характер. Как уж тут не умилиться. Далее, Каору — молодой человек в очках с черными волосами и интеллигентным выражением лица. Я понимаю, что аниме скорее всего ориентировано на девушек. Я понимаю, что подростковый период сложный, полный переживаний и т. д., но не до такой же степени! Этот парень заставит ваши брови подниматься в удивлении от увиденного чуть ли не каждую серию. Он бы уверенно мог стать образцом для подражания 15-ти летних подростков года, этак 2006 (или когда был расцвет популярности tokio hotel?). Вы поняли мою мысль. Ну да ладно, не будем слишком строгими, у каждого свои слабости, своя душа разной степени утонченности. В моменты, когда он не совершает нелепых поступков, его можно даже оценить как «серьезного молодого человека». Перейдем к основному женскому персонажу, Рицуко. Отлично характеризует девушек с точки зрения зависимости решений от эмоций. Больше сказать не могу, иначе уважаемая администрация пропишет пинка моей рецензии за спойлеры (сие написано без иронии), а между тем очень хочется, чтобы люди, увидев этот текст, подумали еще раз, смотреть это аниме или же лучше пойти и прочитать какую-нибудь книжку.

Сюжет. Львиная его доля приходится на вытягивание ниток из клубков любовных переживаний. Петя любит Машу, Маша любит Сашу, а Саша любит себя вечером в ванной. Тем не менее, смотреть это можно и местами даже становится интересно, почти как в те моменты, когда вы решаете очередную задачку из интернет-теста и переходите к следующей. Досмотрев это аниме почти до конца, я поставила ему оценку 7 из 10, потому что это явно не худшее, что я смотрела. Однако! Тут я решила последнюю задачу, и что бы вы думали? Да-да. «Чтобы узнать результаты теста, отправьте SMS на короткий номер…» Получите комок грязи в лицо. Последняя серия была явно создана с расчетом «зацепить» зрителя. Но сделано это настолько толсто и ужасно, что мне хотелось бы употребить здесь более жесткие выражения.

Приведенная ниже оценка не ниже этих баллов только потому, что я не могла поставить аниме, в котором изначально была какая-то интересная задумка, и в которое явно были вложены силы, оценку совершенно убогого творения. Но после просмотра у меня остался исключительно негативный осадок. Одним словом, не советую.
6 из 10