8. Нюхай, нюхай цветы, Толька!

Липа Тулика
====================================

Письмо в пути. Возвращение._часть 8.


У тебя много книг. Шкафы, полки...
На письменном столе лежат несколько "отрывных" календарей на этот, 2012 год.

Беру, наугад, один из них. Православный. "В кругу семьи."

- Аннушка, ты читала этот календарик! Ты посмотри! Вот там - проповеди - прямо для тебя те слова сказаны!

- Читала. Это всё - теория.

...Мы уже несколько дней вместе. Я не знаю, чем я тебе помогаю... - в магазин сходила, супчик сварила, посуду помыла... в аптеку - за сердечными каплями... Ничего особенного. Но ты говоришь, что помогаю.

И просишь меня:
-  Потерпи, если можешь. Не уезжай раньше.

И волнения, и слёзы, и крики твои, и пьяного Тольки приходы-уходы - всё слилось в один сплошной день, эти мои пять дней.


                ***
Правда, были у нас минуты, даже часы просвета: поговорили о том, как мы жили раньше, поговорили обо мне...
Особо, хорошо так, поговорили о твоих  родителях - о моих бабушке и дедушке. А затем о братьях и сестрах. Раскиданы вы все по разным городам. А многих уже нет с нами...

Смотрели с тобой семейный фотоальбом, вспоминали многое.


Знаешь, Аннушка, а я всё-таки выписала, для тебя, те слова, из календарика - со страничек, которые "сами открывались". Там были те именно слова, которые, как продолжение моих слов, к тебе. И они удивительно дополняют эти мои слова и мысли.

Я их выпишу, потому что это - сама мудрость жизни.
И так просто, и так непросто - следовать этим советам - из православной проповеди.

Но в них и есть та самая сила и та поддержка, которую ты ищешь.


Я их выпишу и пошлю тебе, в письме этот свой рассказ, что пишу тебе прямо в автобусе, возвращаясь из старой осенней Шуи.

Ты знаешь, и я плакала, когда всё это писала...
Но за окном стояла удивительная, теплая осень! И всё было такое цветное и яркое! И у меня сейчас хорошо на душе.

Я думаю, что всё у тебя, Аннушка, получится.
Ты только дочитай моё письмо-рассказ до конца.

И сыну твоему, Тольке - брату моему, ты тоже дай его почитать.


И что я еще могу, для тебя и для нашего горе-Тольки сделать... Я просто буду верить, что всё у вас получится.

А ты, Толька, если уж принес мне такой красивый букет бархоток, то ты - непотерянный человек!
Нюхай, нюхай цветы, Толька!
И оглянись вокруг - ведь осень такая красивая!

И твоя мама, тетя моя, Аннушка,  - ах, как она любит тебя!
Оглянись, наконец-то, БРАТ!

====================================
_продолжение_"Выписки из православного календаря."


*04.10.2012г.

*(Автобус Шуя - Москва. Запись текста - в пути.)