7 репортажей с места беды. Репортаж 4

Елена Андреевна Рындина
Повторюсь: я прекрасно отношусь к председателю ВОИ Заволжского отделения нашего города (Ярославля – кто помнит). Обеими руками в предсмертных судорогах (серьёзно: на тот момент, опять побывав в «раковом корпусе» - нашей онкологической клинике, где столько многозначительных недосказанностей, могущих свести с ума любого, но не меня, я спокойно собиралась в мир иной, ибо была уверена, что худшее у меня уже позади) проголосовала я за Нину Александровну Медведчикову, и, думаю, многих других заразила своей убеждённостью в том, что лучшего кандидата просто не найти: порядочность, принятие чужой боли как своей, полнейшая неспособность к стяжательству, самоотдача времён, далёких от нынешних – что может быть лучше? Не знаю. Но худшее случилось – все эти качества были задействованы системой беззастенчивого унижения именно тех, кто умеет работать за «спасибо». И любимый мною человек (заметьте, я не отношусь к поколению, для которого «розовая» или «голубая» суть знакомых не имеет значения в силу толерантности или безразличия: убивать не брошусь, как и обличать, но посторонюсь – точно; а значит – любимый мною человек это тот, кого я считаю абсолютным сторонником моих самых глубинных принципиальных нравственных позиций) все свои силы и способности, весь свой несомненный талант, обращенный на благо ближнего, тратит на тех, кто с «высоких» трибун вещает о том, как близки им «нужды и чаяния» «простого» народа, среди которых, несомненно, в нужный момент, «прозвучат» и «люди с ограниченными возможностями» - это же так трогательно! Бухгалтер уже уволилась. Кто же её осудит?! Не я – точно.  А Нина Александровна с упорством обречённого проводит на своём рабочем месте часы, превышающие время её рабочего графика; опять волнуется, что не все дети-инвалиды были на мероприятии; расстраивается о «малости» призов для участников очередного действа, спланированного ею для членов ВОИ… Меня же угнетает чувство вины перед её близкими, которые, в условиях навязанного нам главенства «материи», не из-за жадности, а из-за элементарного чувства справедливости гадают: кому выгодно своим цинизмом выжигать «последних из могикан» - тех, кто способен дарить себя, не задумываясь, как это будет оценено. Помните? Как в мультике – «просто так»… Если помните, то и четвёртую мою грустинку поймёте:       
Председатель и бухгалтер
Без зарплаты год живут,
А всех партий демократы
Про любовь к ВОИ поют.