1. Дневник женщины, которую он никогда не ждал

Катерина Мос
Предисловие с некоторыми уточнениями

Просматривая в компьютере свои архивы, натолкнулась на файл от 07.10 2005 года. Дневниковые записи, которые не предназначались для широкого круга читателей, но были сделаны для того, чтобы не забыть подробности и детали моего общения с русским писателем Вячеславом Дёгтевым. Публиковать их в таком виде нигде не решалась, хотя были и предложения, и искушения. Частично что-то вошло в один из сборников о писателе, которые выходили ежегодно в Воронеже, издаваемые его друзьями. Возможно, и сейчас там что-то о нём издают, но я уже 3 года живу в Москве и мало слежу за литературной жизнью в провинции.

Когда писала свои «женские» наблюдения, ничего не знала и даже не предполагала о его личной жизни. Это уже значительно позднее стало мне известно, что его долгое время связывали отношения с одной из моих сотрудниц по небольшой газетёнке под названием «Бристолька». Она даже и не сотрудница, а помощница «чем могла», сестра тогдашнего нашего менеджера по рекламе Сергея. И это меня удивило несказанно, поскольку для творческой мощи и потенции писателя Дёгтева этой девочки, явно, было мало. Но о своей связи с ним это она утверждала сама лично, на конференции, проводимой в его память. О его же пассиях город полнили слухи: то бизнесвумен, то учительница… А после смерти поползли воспоминания, письма, публикации в прессе, оглашались побочные дети... Всё, как обычно в таких случаях бывает. Это в большей степени и заставляло меня молчать и не давать повода к лишним пересудам, ведь я никогда не претендовала на место ни одной из его женщин.

Да, редактор, да знакомая, да, не без быстротечного мимолётного флирта (у кого в молодости не случается!?) – и не более того. Поэтому и назвала эту вещь «Дневник женщины, которую он никогда не ждал».

Это можно назвать мемуарным дневником, поскольку все записи сделаны уже после смерти Вячеслава Ивановича. Он умер, потряс всех своим уходом, и меня тоже. Долго я была под знаком печали. И что вспоминалось, то и записывала. Перелистывала его книги, доставала газетные публикации его рассказов и материалов о нём, но из головы не выходило, что он был едва ли не самым мощным писателем-современником среди воронежской группы.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/29/1983