Мой перевод главы из Ветров Зимы Джорджа Мартина

Волкова Татьяна Анатольевна
                ТЕОН

Король задыхался от гнева:
 -  Из тебя пират хуже, чем из Саладора Саана!
Теон Грейджой открыл глаза. Его плечи будто горели, и он не мог пошевелить руками.
На мгновение он испугался, что вновь окажется в своей старой клетке под Дредфортом, что путаница из воспоминаний в голове окажется не более чем остатком какого-то горячечного бреда.
« Я спал, - понял он, - или спал, или потерял сознание от боли».
Когда он попытался пошевелиться, то покачался из стороны в сторону, потёрся спиной о камень; он свисал со стены в башне, его запястья были скованы парой ржавых железных колец.
Воздух провонял от горящей торфяной гари.  Окружённые стенами деревянные ступени уходили вверх по спирали. Он не видел никаких окон.  В башне было сыро, темно и неуютно: единственной мебелью были стул с высокой спинкой, да простецкий стол, состоявший из рубцеватой широкой доски, опиравшейся на три скамьи. Никакой уборной на видном месте не наблюдалось, хотя Теон видел ночной горшок в тёмном алькове. Единственным источником света были свечи на столе. Его ноги болтались в шести футах над полом.
- Долги моего брата,-  пробормотал король, - и Джоффри, хотя этот ублюдок никогда не был моим родственником.
 Теон повертелся в своих оковах. Он знал этот голос. Станнис. Внезапная острая боль пронзила его руки от плеч до запястьев . Всё, что он сделал, всё, что он выстрадал: Ров Кейлин, Бэрроутон и Винтерфелл,  Авель и его прачки, Воронье Мясо  и Амберы, путешествие сквозь снега, и всё это лишь для того, чтобы сменить одного мучителя на другого.

-  Ваша Светлость,- мягко произнёс второй голос. - Простите, но ваши чернила замёрзли. «Браавосиец» ,-  узнал Теон.  Как его звали?   Тичо... Какой-то Тичо .
-Возможно, немного тепла?..
     -Я знаю  более простой способ,- Станнис вытащил кинжал.
На мгновение Теон подумал, что он заколет им банкира.
 -«Вы никогда не выжмете из этого и капли крови, милорд»,- мог бы сказать он ему.
Король положил лезвие ножа на подушечку большого пальца левой руки и резанул. Здесь. Я подпишу своей собственной кровью. Это должно сделать твоих хозяев счастливыми.
     -Если это радует Вашу Светлость, это порадует и Железный Банк.
    Станнис обмакнул гусиное перо в кровь, текущую из большого пальца и нацарапал своё имя на куске пергамента.
- Ты отправляешься сегодня. Лорд Болтон, возможно, скоро начнёт наступление на нас. Я не позволю, чтобы тебя схватили в битве.
     -Я бы тоже предпочёл не попадаться.
Браавосиец засунул свиток пергамента в деревянную трубку.
 -Я надеюсь, что удостоюсь чести быть призванным вами вновь, когда вы сядете на Железный Трон.   
-Ты хочешь получить своё золото, ты это имеешь в виду? Оставь любезности. Деньги Браавоса, вот что мне нужно, а не пустая вежливость. Скажи страже снаружи, что Джастин Мэсси нужен мне.
     - С радостью. Железный Банк всегда рад служить вам, - банкир поклонился.
 Как только он ушёл, вошёл другой; рыцарь.    Теон смутно помнил, что рыцари короля приходили и уходили всю ночь.
Этот, похоже, был приближённым короля. Худой, темноволосый, с суровым взглядом и лицом, обезображенным оспинами и старыми шрамами, он носил полинялый плащ, на котором были вышиты три бабочки.
-Ваше Величество, - объявил он,- мейстер ожидает за дверью. Лорд Арнольф  передаёт, что он был бы очень счастлив, разделить с вами утреннюю трапезу.
     - И сын?
     - И внуки.  Лорд Вулл также ищет аудиенции. Он хочет…
     -Мне известно, чего он хочет,-   король указал на Теона. -  Вулл  жаждет его смерти. Флинт, Норри – все они жаждут его смерти.  Из-за мальчишек, которых он умертвил. Отмщение за их дорогого Неда.
     -Вы выполните их просьбу?
     -Сейчас, от живого предателя проку больше. Он обладает знаниями, которые могут нам понадобиться. Впустите, мейстера.
 Король схватил со стола пергамент и пробежался по нему взглядом . Теон знал, что это письмо. Сломанная чёрная восковая печать была твёрдой и блестящей.
«Мне известна суть письма»,- подумал он, хихикая.
 Станнис  посмотрел на него.
-Предатель зашевелился.
     -Теон. Меня зовут Теон.
   «Он должен запомнить его имя»
     -Мне известно твоё имя. - Я знаю, что ты сделал.
  -  Я спас её.  Наружная стена Винтерфелла была восьмидесяти футов в высоту, но в том месте, где он прыгнул, слой снега был глубиной более сорока футов.
« Холодная белая подушка»
Девчонке досталось больше всего. Джейн, её зовут Джейн, но она никогда им не расскажет. Теон упал на неё и сломал ей несколько ребёр. – Я спас девчонку,- произнёс он. – Мы спасались бегством.
     Станнис фыркнул.  – Ты упал, Её спас Амбер. Если бы не Морс Воронье Мясо и его люди на улице - Болтон вмиг заполучил бы вас обоих назад.
Воронье Мясо. Теон  вспомнил. Огромный и сильный старик с румяным лицом и косматой белой бородой. Он сидел на низкорослой лошади, одетый в шкуру огромного белого медведя, голова которого служила капюшоном. Под капюшоном была  испачканная глазная повязка из белой кожи; она напомнила Теону о его дяде – Эуроне. Он хотел бы сорвать её с лица Амбера, чтобы убедиться   в том, что под ней была лишь пустая глазница, а не чёрный глаз, светящийся злобой, но вместо этого он промямлил сквозь сломанные зубы:
- Я…
-  Предатель и  убийца родичей – договорил Кроуфуд. -  Придержи свой лживый язык или лишишься его.
Амбер внимательно посмотрел на девушку, пристально разглядывая её здоровым глазом. – Ты младшая дочь?
- Арья. Меня зовут Арья.
 - Арья из Винтерфелла, да. Последний раз, когда гостил в этих стенах, ваш повар подал нам бифштекс и пирог с почками. К нему он подал эль, думаю, это лучшее, что мне когда-либо довелось отведать. Как его звали, этого повара?
     - Гейдж, - быстро ответила Джейн.  – Он был хорошим поваром. Он мог приготовить лимонные пирожки для Сансы  всякий раз, когда у нас были лимоны.
Воронье Мясо теребил бороду: - Сейчас он мёртв, я полагаю. Как и ваш кузнец.  Он знал толк в стали. Как его звали?
    
 Джейн замялась.
« Миккен, - подумал Теон. – Его звали Миккен.  Кузнец замка -   он никогда не пёк лимонных пирожков для Сансы, что делало его гораздо менее значимым, чем повар замка, в том милом маленьком мирке, который она разделила со своей подругой – Джейн Пул. Вспоминай, чёрт  тебя побери! Твой отец был стюардом: он вёл всё домашнее хозяйство. Кузнеца звали Миккен. Миккен. Миккен.  Его казнили у меня на глазах.
     - Миккен, - сказала Джейни.
 - Да, - пробормотал Морс Амбер. Теон никогда не узнал о том, что тот собирался сказать или сделать дальше, потому что внезапно к нему подбежал парень, сжимающий копьё в руках, и кричащий, на воротах Винтерфелла поднимают решётку.  И как при этом ухмылялся Воронье Мясо.
     Теон повернулся, глядя в упор на короля.- Верно, Воронье Мясо нашёл нас, он отправил нас к вам, но это я спас её. Спросите её сами.
«Она скажет ему»
 - Ты спас меня,  -  прошептала Джейни, когда он нёс её сквозь снега. Она была бледна от боли, но она погладила его по щеке и улыбнулась.
 - Я спас леди Арью, -  прошептал Теон в ответ. Позже они были окружены сразу всеми копьеносцами Амбера. – И это моя благодарность? - спросил он Станниса, слабо отталкиваясь от стены. Его плечи болели.  Его вес чуть не оторвал их от тела.
«Как долго он здесь висит? На улице всё ещё ночь?»
В башне не было окон, и он не мог узнать об этом.
- Освободи меня, и я буду служить тебе.
-Так же, как ты служил Русе Болтону и Роббу Старку? – фыркнул Станнис.-   Не думаю. Тебя ждёт развязка погорячее, предатель. Но не  раньше, чем мы с тобой расправимся.
« Он хочет убить меня» Странно, но эта мысль была ему отрадна. Смерть не пугала Теона Грейджоя. Смерть станет концом его страданий. – Тогда, прикончи меня, - торопил он короля.-  Отруби мне голову и насади её на копьё. Я умертвил сыновей Эддарда Старка, я заслуживаю смерти. Но сделай это быстро. Он едет сюда.
- Кто едет? Болтон?
- Лорд Рамси, - прошипел Теон.- Не отец, сын. Ты не должен позволить ему забрать его. Русе… Русе… сейчас в безопасности, в стенах Винтерфелла со своей новой толстой женой. Рамси приближается.

   - Ты говоришь о Рамси Сноу? Бастарде?
- Никогда не называй его так! -  Теон брызгал слюной.- Рамси Болтон, не Рамси Сноу, никогда, никогда не называй его Сноу,  запомни его имя, иначе он тебя покалечит.
     - Пусть попробует. Плевать чьё имя он носит.
Порыв холодного ветра распахнул дверь, принеся с собой водоворот снега. Рыцарь бабочек вернулся с мейстером, за которым посылал король, его серая мантия скрывалась под тяжёлой медвежьей шкурой. Позади них шли два других рыцаря, каждый из них нёс ворона в клетке. Один из них был с Ашей, когда банкир доставил его к ней, дородный мужчина; на его плаще была изображена крылатая свинья. Другой был выше, широкоплечий и мускулистый. Нагрудник здоровяка был из посеребрённой стали с чернением; несмотря на царапины и вмятины он всё ещё сиял в свете свечей. Плащ украшала застёжка в виде горящего сердца.      
- Мейстер Тибальд, - объявил рыцарь бабочек.   
   Мейстер опустился на колени. У него были рыжие волосы, сутулые плечи и близко посаженные глаза, которые то и дело поглядывали на Теона, висящего на стене. 
- Ваша Светлость, чем могу  быть полезен? 
Станнис ответил не сразу. Он изучал человека, стоящего перед ним, нахмурив брови.
- Встаньте,  – мейстер поднялся с колен.- Вы - дредфортский мейстер. Как вы очутились здесь, с нами?
- Лорд Арнольф привёз меня с собой, чтобы я ухаживал за его раненными людьми.
 -  За его раненными? Или за его воронами?
-  И за теми и за другими, Ваша Светлость.
- И за теми и за другими, - отрубил Станнис. – Ворон мейстера летает в одном и только в одном направлении, верно?
     Рукавом мейстер отирал пот со лба. -  Н-не совсем, Ваша Светлость.
Большинство летают, это верно. Некоторых можно обучить летать между двумя замками. Цена таких птиц чрезвычайно высока. И лишь изредка можно найти ворона, который может выучить  названия трёх, четырёх или пяти замков, и по команде летать в каждый из них. Настолько умные птицы встречаются лишь раз в сотню лет.
Станнис указал на чёрных птиц в клетках. – Полагаю, эти двое не настолько сообразительны.
 -  Тогда, скажите мне: где эти двое учились летать?
Мейстер Тибальд молчал. Теон Грейджой слабо оттолкнулся от стены, тихонько посмеиваясь. Попался!
     - Ответьте, если бы мы потеряли этих птиц, вернулись бы они в Дредфорт? -  король наклонился вперёд.- Или, вместо этого, они вернулись бы в Винтерфелл?
Мейстер Тибальд обмочился.  Теон не мог разглядеть тёмного пятна, с места, где он висел, но запах мочи был резкий и сильный.
-  Мейстер Тибальд язык проглотил – обратился Станнис к своим рыцарям. -  Годри, сколько вы нашли клеток?
      -  Три, Ваша Светлость, - сказал рыцарь с серебряным нагрудником.  – Одна была пуста.
     -Ваша светлость, мой орден поклялся служить вам, мы…
 -  Мне известно всё о ваших клятвах. Я желаю знать, что было сказано в письме, которое вы отправили в Винтерфелл?  Вы случайно не разболтали лорду Болтону, где мы находимся?
-   В-Ваше Величество,- сутулый Тибальд гордо выпрямился:
 - Правила моего ордена запрещают мне разглашать содержание писем лорда Арнольфа.
     -  Кажется, ваши клятвы сильнее, чем ваш мочевой пузырь.
- Ваша Светлость должны понять…
- А должен ли? – пожал плечами король. -  Ну, раз вы так говорите! В конце концов, вы учёный человек. На Драконьем Камне у меня был мейстер. Он был мне почти как отец. Я с большим уважением отношусь к вашему ордену и его клятвам, несмотря на то, что сэр Клейтон не разделяет моих чувств.  Он научился всему, что знает  в переулках Блошиной Ямы.  Предоставь я вас в его распоряжение, он бы задушил вас вашей же цепью или выскоблил ложкой глаз.
-  Всего один, Ваша Светлость, -  вызвался лысеющий рыцарь с крылатой свиньёй на плаще. – Я бы оставил второй глаз.
-  Сколько же глаз нужно мейстеру, чтобы прочитать письмо? -  спросил Станнис.-  Думаю, одного будет достаточно. Я бы не хотел оставить вас калекой, ведь тогда вы не сможете выполнять свои обязанности перед лордом. Люди Русе Болтона, должно быть уже на полпути к тому, чтобы атаковать нас уже сейчас, а значит, вы поймёте, отчего я так скуп на любезности. Я спрошу ещё раз. Что было в письме, которое вы отправили в Винтерфелл?
Мейстер вздрогнул.  – К-карта, Ваша Светлость.
      Король откинулся на спинку кресла.  - Уберите его с глаз моих, - приказал он. – Оставьте воронов. На его шее пульсировала вена. Заприте этого несчастного в какой-нибудь хижине, пока я не решу, что с ним делать.
 - Да будет так, - произнёс рыцарь-здоровяк. Мейстер исчез в новом порыве холодного ветра и снега. Остался лишь рыцарь бабочек.
     Станнис бросил сердитый взгляд на висящего Теона. Кажется, ты здесь не единственный предатель. Как бы я хотел, чтобы у всех лордов Семи Королевств была лишь одна шея!
Он повернулся к рыцарю:
 -  Сэр Ричард, пока я буду обедать с лордом Арнольфом, ты должен разоружить его людей и заключить их под стражу. Большинство уснут. Не причиняй им вреда, если они не сопротивляются. Может статься, что они ничего не знают. Любезно расспроси об этом кого-нибудь. Если им ничего не известно об измене, то нужно дать им шанс доказать свою верность,- он взмахнул рукой, дав понять, что разговор окончен.  -  Пригласи Джастина Мэсси.
Ещё один рыцарь, догадался Теон, когда Мэсси вошёл. Он был светловолос, с аккуратно подстриженной белой бородой, и прямыми густыми волосами, настолько светлыми, что казалось, они были скорее  белыми, нежели золотыми. Его тунику украшала тройная спираль с древними рунами древнего дома. - Мне сказали, я  нужен вашей Светлости, - произнёс он, преклонив колено.
Станнис кивнул. - Ты  проводишь банкира из Браавоса назад к Стене. Выбери шесть надёжных людей и возьми двенадцать лошадей.
  - Чтобы передвигаться, или чтобы питаться?
Королю было не до шуток.
- Я хочу, чтобы вы отправились до полудня, сэр. Лорд Болтон может в любой момент напасть на нас, поэтому необходимо, чтобы банкир вернулся в Браавос. Ты должен сопровождать его в плавании через Узкое Море.
     - Если быть битве, то моё место рядом с Вами.
- Твоё место там, где я говорю. У меня пять сотен мечей, столь же хороших, как и ты, или лучше, но  ты обладаешь хорошими манерами, да и язык у тебя подвешен, в Браавосе мне от тебя будет больше пользы. Железный Банк распахнул передо мной свои закрома.  Возьмёшь напрокат корабли и наёмников. У команды должна быть хорошая репутация. Если это возможно.
В первую очередь, я бы выбрал Золотой Отряд, если конечно, они уже не заключили контракт. Поищи их в Спорных Землях, если понадобится. Но сначала, найми как можно больше мечей в Браавосе и отправь их ко мне по тропе Восточного Дозора. И лучников тоже. Нам нужно больше стрелков.
Сэр Джастин откинул прядь волос, закрывающую один глаз, и произнёс: - Капитаны трёх отрядов присоединятся к лорду охотнее простых рыцарей, Ваша Светлость. У меня нет ни земель, ни титула, так почему они должны присягать мне на верность?
- Приди к ним с тугими кошелями, - ядовито сказал король.  -  Это поможет их убедить. Двадцати тысяч человек будет достаточно. Не спеши возвращаться.
-Ваше Величество, могу я говорить открыто?
-  Да, если будешь говорить быстро.
 - Ваше Величество должны плыть в Браавос с банкиром.
- Значит, таков твой совет? Бегство? -  лицо монарха потемнело. Если я правильно помню, то же самое ты мне посоветовал на Черноводной: когда битва обернулась для нас поражением, я позволил тебе и Хорпу  загнать себя обратно на Драконий Камень, словно хнычущего труса.
  -    Мы проиграли, Ваша Светлость.
 - Да, именно так ты тогда и сказал: « Битва проиграна, Ваша Светлость. Отступите сейчас, чтобы вы могли сразиться вновь». И сейчас ты хотел бы, чтоб я улепётывал во всю прыть по Узкому Морю?
 -  Да, чтобы собрать армию! Как сделал Злой Клинок после битвы на Поле Красной Травы, в которой пал Дэймон Блэкфайр.
      -  Довольно уроков истории, сэр.  Дэймон  Блэкфайр был мятежником и узурпатором, а Злой Клинок – бастардом. Когда он сбежал, он поклялся, что вернётся, чтобы посадить своего сына на Железный Трон. Но  так и не вернулся. Слова  - ветер, что гонит корабли изгнанников по Узкому Морю, и он редко приносит их обратно. Этот мальчишка – Визерис Таргариен, тоже говорил, что вернётся. На Драконьем Камне он ускользнул из моих рук, лишь для того, чтобы всю жизнь пресмыкаться перед наёмниками. В Вольных Городах его прозвали «Король- Попрошайка» Я не попрошайка, и на сей раз я не сбегу. Я -   наследник Роберта и законный король Вестероса. Моё место рядом с моими людьми. Твоё - в Браавосе. Отправляйся с банкиром и действуй, согласно моему приказу.
 -  Как прикажете, - сказал сэр Джастин.
-  Может статься, что мы проиграем битву, - сурово произнёс король. – В Браавосе ты, возможно, услышишь, что я мёртв. Возможно, эти слухи окажутся правдой. Тем не менее, ты должен найти наёмников.

Рыцарь колебался:
 - Ваша Светлость, если вы погибнете…
 -  Ты отомстишь за мою смерть, и посадишь мою дочь на Железный Трон, или умрёшь, пытаясь это сделать.
Сэр Джастин положил руку на эфес меча. – Даю Вам слово, клянусь честью рыцаря.
 -  Да, и возьми с собой девчонку Старк. Доставь её к лорду-командующему Сноу по пути к Восточному Дозору.
Станнис  барабанил кончиками пальцев, по лежащему перед ним пергаменту. – Настоящий король платит долги.
« Платит, ага» - подумал Теон. – Платит фальшивыми деньгами. Джон Сноу вмиг распознает обман. Угрюмый бастард лорда Старка был знаком с Джейни Пул, и ему всегда нравилась его младшая сводная сестра – Арья.
     -  Чёрные братья будут сопровождать вас до Чёрного Замка – продолжал король. – Железные люди останутся здесь, возможно, они будут биться за нас. Ещё один подарок от Тичо Несториса.  К тому же они только замедлят вас. Железные люди созданы для кораблей - не для лошадей. Так же леди Арье нужна компаньонка. Возьми с собой  Алисанну Мормонт.
Сэр Джастин вновь откинул прядь волос. -  И леди Ашу тоже?
Король подумал минуту.- Нет.
 -  Когда-нибудь, Ваша Светлость, нам будет нужно захватить Железные Острова. Мы легко это сделаем, если используем дочь Бейлона Грейджоя в качестве марионетки, выдав её замуж за одного из верных вам людей.
- Уж не за тебя ли? - нахмурился король. – Джастин, эта женщина уже замужем.
 - Брак по договору, никогда не консуммированный. Ему легко положить конец. К тому же конюх стар. Похоже, недолго ему осталось.
« От меча в брюхе, если вы добьётесь своего, сэр-червь» Теону был известен образ мыслей этих рыцарей.
 Станнис поджал губы. -  Исполни хорошенько моё поручение, касательно наёмников, и быть может, ты получишь желаемое. А до тех пор эта женщина остаётся моей пленницей.
Сэр Джастин поклонился. – Понимаю.
 Казалось, это только разозлило короля. – От вас требуют не понимания, а повиновения. Вам пора в дорогу, сэр.
Сейчас, когда рыцарь уходил, мир за дверью, казался светлее.
Станнис Баратеон расхаживал из угла в угол. Башня была маленькой и тесной; в ней было сыро.   Ноги сами понесли короля к Теону.  – Сколько людей у Болтона в Винтерфелле?
 -Пять тысяч. Шесть тысяч. Или больше, - он оскалил зубы в жуткой улыбке, обнажив выбитые и раздробленные зубы. – Больше, чем у тебя.
-  И какое количество людей он собирается выставить против нас?
 -  Половину, не меньше.
Это была всего лишь догадка, но он чувствовал, что прав.  Не таков был Русе Болтон, чтобы безрассудно и слепо бросаться в снег - с картой или без. Он придержит свои главные силы в резерве, заберёт с собой лучших своих людей, он верит в твёрдость двойных, тяжёлых винтерфелльских стен. Замок был переполнен: люди были готовы вцепиться друг другу в глотки, особенно Фреи и Мандерли. Его Светлость отправит за тобой их -тех, от кого он желал бы избавиться.
-  Виман Мандерли, - король презрительно скривил рот.- Лорд-Слишком-Жирный-чтобы-Сесть-на-Лошадь. Он слишком неповоротлив, чтобы прийти ко мне, и, тем не менее, он  пришёл в Винтерфелл. Он слишком  жирный для того, чтобы  преклонить колено и присягнуть мне и всё же, он орудует мечом по приказу Болтона. Я отправил моего Лукового Лорда, чтобы вести с ним переговоры, а Слишком-Жирный-Лорд безжалостно убил его и повесил его голову и руки на стены Белой Гавани , на потеху злорадным Фреям. Неужели Фреи позабыли о Красной Свадьбе?
      - Север помнит. Красная Свадьба. Пальцы леди Хорнвуд, разграбление Винтерфелла, Густолесье и Торрхенов Удел – они всё помнят. Бран и Рикон. Они были всего лишь мальчишками. Фрей и Мандерли никогда не объединятся. Они придут за тобой, но поодиночке. Лорд Рамси не слишком от них отстанет. Он хочет вернуть свою невесту. Он хочет своего Вонючку.
Теон то  ли хихикал, то ли хныкал. – Лорд Рамси – единственный, кого Ваша Светлость должны бояться.

Это замечание вывело Станниса из себя: - Я разгромил Железный Флот твоего дяди - Виктариона, когда твой отец провозгласил себя королём в первый раз. Я целый год удерживал Штормовой Предел – один, против всей мощи Простора, я отвоевал Драконий Камень у Таргариенов.    Я сокрушил  Манса-Налётчика у Стены, хотя числом он превосходил моё войско в двадцать раз. Скажи мне, ренегат, выиграл ли ублюдок Болтона хоть одну битву, чтобы  я должен был его бояться?
     - Не смей  так его называть! – на Теона накатила волна боли. Он закрыл глаза и поморщился. Когда он вновь открыл их, он произнёс:
 -  ТЫ ЕГО НЕ ЗНАЕШЬ.
-  Не больше чем он знает меня.
- Знает меня!  -  прокаркал один из воронов, оставленных мейстером.  Он хлопал крыльями по прутьям клетки.
- Знает! -  вновь прокаркал он.
 Станнис  обернулся.
 - Заткнись!
Открылась дверь. Прибыли Карстарки.
Согбенный и скрюченный смотритель замка Кархольд  тяжело опирался на трость на пути к столу. Плащ лорда Арнольфа был из добротной серой шерсти, отороченный чёрным соболем, и скреплённый застёжкой в виде сияющей звезды.
«Богатое одеяние, - подумал Теон ,- на жалком подобии  человека». Он вспомнил, что видел этот плащ раньше, и человека, носившего его. В Дредфорте. Он сидел и ужинал с Лордом Рамси и Амбером Убийцей Шлюх в ночь, когда они выволокли Вонючку из клетки.
Человек, стоящий рядом со стариком был не кто иной, как его сын.
« Ему пятьдесят», - предположил Теон, -если бы лорд Арнольф вдруг растолстел, его лицо было бы таким же мягким и круглым, как у отца. Позади него шли трое молодых людей.
« Внуки» -, догадался Теон.  Один из них носил кольчугу. Остальные были одеты не для битвы, а для завтрака. Глупцы.
     - Ваша Светлость, -  лорд Арнольф поклонился.- Для нас большая честь…
Он огляделся в поисках стула. Вместо этого он заметил Теона. – А это кто?
Мгновение спустя он узнал его. Лорд Арнольф побледнел. Его тупица-сын был всё такой же рассеянный.- Здесь нет стульев, - заметил олух. Один из воронов закаркал.
 - Только  мой,- король Станнис усёлся в кресло.- Это конечно, не Железный Трон, но сейчас и такой сойдёт. Вошла дюжина воинов, возглавляемая рыцарем бабочек и здоровяком в посеребрённом нагруднике.
 – Вы все мертвы, поймите это,- продолжал король.- Единственное, что от вас зависит, это то, КАК вы умрёте. Я бы вам очень советовал не тратить впустую моё время, оправдываясь. Признайтесь, и я убью вас так же быстро, как Молодой Волк убил лорда Рикарда.  Выбирайте. Солжете – сгорите.
 -  Я выбираю это! -  один из внуков схватился за рукоять, намереваясь выхватить  меч.
Это был неразумный выбор. Не успел клинок внука покинуть ножны, как его атаковали два королевских рыцаря. Кончилось тем, что его предплечье шлёпнулось в грязь, и кровь струилась из обрубка, а один из его братьев ковылял по лестнице, зажимая рукой рану на животе. Пошатываясь, он преодолел шесть ступеней, прежде чем упал и кубарем скатился вниз.
Ни Арнольф Карстарк ни его сын не двинулись с места.
 -  Увести их, - приказал король. -  Меня тошнит от одного их вида. Спустя несколько минут пятеро мужчин связали и увели.  Один из них – тот, что остался без руки, потерял сознание от потери крови, но его брат, раненный в живот, надрывался за двоих.-  Вот как я поступаю с изменниками, предатель, - уведомил Станнис Теона.
- Теон. Меня зовут Теон.
  - Как пожелаешь.  Скажи мне, ТЕОН как много мужей  у Вороньего Мяса в Винтерфелле?
-   Ни одного. У него нет мужей,– он усмехнулся  собственной остроте. -  У него  юнцы. Я видел их.
Кроме горстки полу-искалеченных  латников, воины, которых Воронье Мясо привёл с собой из Последнего Очага, едва достигали возраста, в котором приходится бриться, не говоря уже о том, чтобы управляться с копьями и секирами . Амбер Убийца Шлюх –вот у кого были мужи в замке. Я  и их видел. Все как один, старики,- хихикнул Теон. – Морс набрал армию зелёных юнцов, а Хотер – седобородых старцев. Настоящие мужчины ушли с Большим Джоном и погибли на Красной Свадьбе.  Вы это хотели знать, Ваша Светлость?
Король Станнис пропустил его издёвку мимо ушей. -  Юнцы, -  произнёс он, передёрнувшись от отвращения. – Юнцы не выстоят долго против Болтона.
 - Не долго,- согласился Теон. - Совсем не долго.
- Не долго,- прокричал ворон в клетке.
Король сердито посмотрело на птицу. – Этот банкир из Браавоса утверждал, что сэр Эйнис Фрей мёртв. Это дело рук какого-то мальчишки ?
- Двадцати молокососов  с лопатами,  - сказал Теон.- Несколько дней подряд был сильный снегопад, да такой, что находясь на расстоянии десяти ярдов, вы бы не увидели замковых стен, точно также как часовым, стоящим на крепостных стенах не было видно, что происходит за их пределами.
Итак, Воронье Мясо отправил своих мальчишек рыть подкоп под ворота замк, а потом дунул в рог, чтобы выманить Болтона наружу, но вместо него он поймал Фреев. Ямы занесло снегом, и они въехали прямо в них. Я слышал, Эйнис свернул себе шею, а лорд Хостин потерял лошадь – жалость - то какая! Должно быть, он сейчас в ярости
Удивительно, но Станнис улыбнулся.
-Ярость недругов )меня не волнует. Гнев отупляет, и если то, что я слышал о Хостине Фрее – правда,  начинать с него было бы глупо. Пусть приходит.
- Он придёт.
- Болтон просчитался, - заявил король. – Всё, что ему нужно было сделать - это отсиживаться в своём замке и ждать, пока мы с голоду не подохнем. Вместо этого, он посылает часть своих сил сразиться с нами. У него будет кавалерия, у нас – пехота. Его воины наедятся досыта - наши пойдут биться на пустой желудок. Не важно. Сэр Болван, Слишком-Жирный-Лорд, Бастард. Мы удерживаем позиции, и я намерен извлечь из этого выгоду.
  -Позиции? -  сказал Теон. – Какие позиции? Здесь? Эту ни на что не годную башенку? Эту убогую маленькую деревушку? Здесь нет ни возвышенности, ни стен, за которыми можно укрыться, ни естественных укреплений.
 - Пока что нет.
 - Пока что нет! – прокаркали в унисон два ворона. Затем один, закричал, а другой пробормотал:
 - Дерево, дерево, дерево!
Дверь распахнулась. За ней был белый свет. Вошёл рыцарь бабочек: его ноги были покрыты снегом. Он потопал ногами, стряхивая его, произнёс:
 -  Ваша Светлость, Люди Карстарков схвачены. Некоторые сопротивлялись и были убиты. Большинство были слишком растеряны и покорно сдались. Мы согнали их всех в большой зал и заперли.
- Великолепно.
- Они говорят, что ничего не знали. Мы допросили некоторых из них.
- Они знали.
 - Возможно, нам стоит допросить их более пристрастно.
- Нет. Я им верю. Если бы Карстарк делился планами с каждым выродком, находящимся у него в  услужении, он бы не мог надеяться сохранить в тайне свою измену. Какой-нибудь пьяный копьеносец, обязательно сболтнул бы об этом, греясь в постели с какой-нибудь шлюхой.  Им не нужно было знать об этом. Они - люди Кархольда. В нужный момент, они повиновались бы своим лордам, как они и делали всю свою жизнь.
         - Как скажете, Ваше Величество.
- Каковы наши собственные потери?
- Убит один из людей лорда Пизбури и ранены двое моих людей. Если это обрадует Вашу Светлость, хотя люди встревожены. Они сотнями собираются возле башни, интересуясь, что  произошло. У всех на устах разговоры об измене. Никто не знает, кому можно доверять, и кого схватят следующим. Северяне особенно…
- Я должен поговорить с ними. Вулл всё ещё ожидает?
 -  Он и Артос Флинт. Вы примете их?
 - В скором времени. Сначала кракен.
 - Как прикажете, - рыцарь удалился.
«Сестра, - подумал Теон, -  моя милая сестра».  Хотя он совсем не чувствовал рук, он ощутил, как кишки скручиваются внутри него, совсем как тогда, когда бледный банкир из Браавоса преподнёс его Аше в качестве подарка. Память понемногу возвращалась к нему.
     Дородный лысеющий рыцарь, находящийся подле неё, не тратил время зря, взывая о помощи,  поэтому у них было всего несколько минут, прежде чем Теона утащили, чтобы он предстал перед королём. Но и этого хватило с лихвой. Ему было отвратительно выражение лица Аши, когда она узнала его: потрясение в её глазах, жалость в голосе, то, как презрительно скривила рот. Вместо того чтобы броситься ему навстречу с распростёртыми объятиями, она отступила на полшага назад. -  Это Бастард сотворил такое с тобой? – спросила она.
-  Не называй его так,  – слова потоком лились изо рта Теона. Он пытался обо всём рассказать ей – о Вонючке и Дредфорте,  и о Кире-ключнице, и о том, что лорд Рамси никогда не сдерёт с тебя кожу, если ты не станешь умолять его об этом. Он рассказал ей о  том, как спас девочку, спрыгнув со стены замка в снег. – Мы летели. – Пусть Авель сочинит об этом песню. Мы летели.
После он собирался поведать о том, кто такой Авель и о прачках, которые на самом деле прачками не были. Теон знал тогда, как странно и бессвязно всё это звучало, но он не мог остановиться. Он озяб, был болен и он устал. И он был слаб. Очень слаб.
«Она должна понять. Она моя сестра. Он никогда не хотел навредить Брану или Рикону. Вонючка заставил его убить мальчиков. Это был не он, а тот другой – Вонючка».
-  Я не убийца родичей, - настаивал он.
Он рассказал, как ночевал со шлюхами Рамси, предупредил, что Винтерфелл полон призраков.  - Мечи пропали. Я думаю, пять или шесть. Не помню. Каменные короли в гневе. Всё это время он дрожал, как осенний лист. - Чардрево знало моё имя. Старые Боги. Я слышал, как они прошептали: « Теон». Было безветренно, но листья трепетали. Они произнесли: «Теон.  Меня зовут Теон». Хорошо, что они так сказали.  Чем чаще он повторял его, тем меньше ему казалось, что он забудет его. - Ты должна помнить своё имя, - сказал он сестре. – Ты сказала, что тебя зовут Эсгред, но твоё имя - Аша.
     - Верно, - его сестра так нежно произнесла это, что он испугался, что  она разревётся. Теон ненавидел это. Он ненавидел плачущих женщин. Джейни Пул всё время плакала по дороге из Винтерфелла сюда, плакала до тех пор, пока  лицо её не побагровело как свекла, и пока слёзы не замёрзли у неё на щеках, и всё из-за того, что он сказал, что она должна притвориться Арьей, или волки отправят их обратно. Тебя обучали в борделе, - напомнил он, шепча ей в самое ухо, так, чтобы другие не слышали.– Джейни – будущая шлюха, а ты должна оставаться Арьей. Он не хотел обидеть её. Всё было ради её же блага. И его. Она должна запомнить своё имя. Когда она обморозила кончик носа, и один из всадников Ночного Дозора сказал, что возможно, ей придётся отрезать часть носа, Джейн вновь зарыдала.  – Всем плевать, как выглядит Арья, до тех пор, пока она остаётся наследницей Винтерфелла,- уверял он её.- Сотни мужчин захотят взять её в жёны. Тысячи мужчин.
Память покинула Теона, корчившегося в оковах.  -  Отпусти меня,- молил он. – Хоть на несколько минут,  потом можешь снова меня подвесить.  Станнис  бросил на него взгляд, но никак не отреагировал. – Дерево!-  прокричал ворон. – Дерево, дерево, дерево!
Другая птица произнесла:  - Теон, да так отчётливо, когда  Аша быстрой походкой вошла в зал. С ней были Девица Кварл и Тристифер Ботли.  Теон знал его ещё мальчишкой, когда они жили в Пайке. Зачем она привела своих зверушек? Она хочет освободить меня? Её ждала бы участь Карстарков, если бы она попыталась сделать это.
Короля их присутствие тоже не радовало.- Ваши телохранители могут подождать снаружи. Если бы я хотел навредить вам, двоих мужчин недостаточно, чтобы я передумал.
Железорождённые поклонились и удалились. Аша преклонила колено. -  Ваша Светлость, так ли необходимо держать моего брата в цепях? Похоже, это скромное вознаграждение за то, что он притащил к вам девчонку Старк?
Рот короля передёрнулся. - Вы остры на язык, миледи, и совсем как ваш братец-перебежчик.
- Благодарю, Ваша Светлость.
 - Это был не комплимент., - Станнис пристально посмотрел на Теона.
– В деревне нет тюрьмы, а у меня здесь больше пленников, чем я предполагал, когда мы  сделали здесь привал.
Он сделал знак рукой. – Можете встать.
Она встала.  – Браавосиец выкупил семерых моих людей у леди Гловер. Я бы с радостью заплатила выкуп за брата.
- На всех Железных Острвах нет столько золота. Руки твоего брата по локоть в крови. Фарринг советует мне отдать его Рглору.
 - Не сомневаюсь, что и Клейтон Саггс советует то же самое. Даже сэр Рикард, который любит Бога Света только тогда, когда ему это выгодно.
-Хор Красного Бога поёт лишь одну песню.
- И пока эта песня ласкает божественный слух - пускай поют! Люди лорда Болтона могут оказаться здесь раньше, чем нам бы того хотелось. За нас бьётся лишь Морс Амбер, а его брат сказал мне, что его новобранцы - все сплошь зелёные юнцы. Люди должны почувствовать присутствие Бога рядом с ними, когда они отправятся на бой.
- Он, Корлисс Пенни, остальные. Даже сэр Рикард, который почитает Бога Света, только когда ему это выгодно.
     - Не все твои люди поклоняются одному Богу.
 -  Я знаю.  Я не такой дурак, каким был мой покойный братец.
     -Теон – единственный выживший сын у моей матери. Смерть моих братьев сломила её. Его смерть вконец добьёт её… однако, я пришла сюда не для того, чтобы молить вас сохранить ему жизнь.
 -  Мудро. Мне жаль твою мать, но я не щажу жизни предателей. Особенно таких, как он.  Он умертвил двоих сыновей Эддарда Старка.  Каждый северянин, что служит мне, отвернулся бы от меня, если бы я проявил милосердие по отношению к нему. Твой брат должен умереть.
- Тогда свершите суд сами, Ваша Светлость,- холодок в голосе Аши заставил Теона вздрогнуть в своих оковах. - Перевезите его по озеру на островок, где растёт Чардрево и снесите ему голову колдовским мечом, что вы носите. Так поступил бы Эддард Старк. Теон убил сыновей Эддарда Старка. Отправьте его к богам Эддарда Старка. Старым Богам Севера. Отдайте его древу.
Внезапно, вороны мейстера начали дико скакать и хлопать крыльями в своих клетках; их чёрное оперение разлеталось в разные стороны, когда они  бились о прутья клеток, громко и пронзительно каркая.- Дерево! - вопил один из них, в то время как другой, выкрикивал только: Теон! Теон! Теон!
Теон Грейджой улыбнулся.
«Они знают моё имя»- подумал он.


Excerpt from THE WINDS OF WINTER
by George R. R. Martin.