Влксм

Любек Шамсутдинов
(Из серии расказов  -  «БОГЕМА», - «ПОТОП», -  «Гипотеза о танкистах», -  «Энтузиасты», - «Стрельба из танков», -  «Дочь мойа, Динуля».)




Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи. Я ненавижу религии. Я не Буддист, не Мусульманин, не Христианин и не член какой-нибудь тайной религиозной секты – я Комсомолец! Предки мои мусульмане. Мой дядя был казнен, как мулла Московской Мкчети, значит предатель Родины, Враг народа. Вспоминать и говорить о нем в нашей семье боялись и стыдились.
Сталин разгромил нашу семью, поэтому мне не пришлось получить воспитание в детском садике, наравне со всеми советскими детьми. Запало мне в душу глубокое чувство вины перед Советским народом, честным строителем коммунизма. Хотелось честностью и искренностью исправиться и быть чистым, правильным всегда, перед своей совестью и партией. В школе на построении, на пионерских линейках на призыв «В борьбе за дело Ленина – Сталина, Коммунистической партии – Будьте Готовы!» я честно от души отвечал «Всегда Готов!» Хулиганы породировали, «Душить котов всегда готов!»
Мой пионерский галстук постоянно был чисто выглаженый. Потом, как-то автоматически я вступил в Комсомол. Билет всегда носил при себе. Моё религиозное комсомольское сознание было обработано Советской литературой, плакатами, лозунгами, и особенно «Из всех искусств для нас важнейшим является кино!» и подпись святейшего В.И.Ленин. Потом, работая в кино, я понял что это за халтура.
     Бога все боялись и ненавидели, но самоучки Ленина никто не боялся. И все его любили, Как Маяковский сказал «С Лениным в башке и маузером в руке!», так Маяковский описал жуткое психическое расстройство. (Маузером Ленин вооружил инквизиторов – ЧК, чтоб избавиться от умных конкурентов). Сталин, с образованием шесть классов приходской школы, пристроился как личный палач вождя и захватил власть. Коммунисты с партбилетами стали классом дворян, остальные товарищи получили трудовые книжки крепостных. История учит, что труд раба непроизведетелен, он разрушит этот строй.
    Я вшутку иногда думал, Капиталл Маркса – это та же Библия, песня Интернационал – это молитава, как  мусульманские «Ла-илоха-ил-алла! Мохаммад рассурурулла!», что в переводе означает бредовые идеи (Бог един всюду! Мохаммед его пророк.)
В голове своей пытался избавиться от дурной мысли «ВЛКСМ – я волка съем». Самый человечный человек Великий Ленин освобождает всех образованных от религиозного бреда! Он учит, Бога нет! Религии, учения Святой Дух – это мракобесие. Человек, как и всякая букашка, созданы стихийно. Библия – религиозный бред, разумно только новая вера «Марксизма-Ленинизма».
     Вместо Богов была икона с изображением четыре лика святых Маркс, Энгельс, Ленин и живой бог Сталин. Пророками новой веры были французы, в основном безработные, (Жан Жак Руссо, Дидро , Вольтер, Монтескье, чесоточный Марат, оратор Дантон, Робеспьер, музыкант Эжен Потье, и еще кого попало собрал и привез Ленин из-за границы).
Чукча убежден, «Ленин чукча потому что шипко умный». Я татарин, Ленин мне ближе всех. По матери он немец, а по отцу чуваш, язык татарский. По русски он говорит, «Земля вращается вокруг солнца», на самом деле по татарски он видит и знает, как солнце летает вокруг Земли, нечего тут сочинять и врать. Он убежден, следует думать только об уничтожении капиталлизма и полной победе коммунизма на Земле.
    Любовь между мущиной и женщиной, само собой разумеется, -  это моральное разложение, загнивание личности преданного строителя коммунизма. Коммунизм он понимал, как субботники, труд за даром. ((Парни на субботнике сидят, пьют. Подходит старичок. Спрашивают, «Папаша, как в Ваше время проводились субботники?» Отвечает, «Точно также. Сидим пьем. Подходит маленький с бородкой – Гьебьята! Подтащим бьгёвнышко! – а мы ему, - Шёл бы ты отсюда! Подходит длинный в шинели с бородкой клинышком, - Гражданин! Пройдёмте! Вот теперь из субботника только и возвращаюсь»))).
Во второй Мировой Войне мы победили, потому что наш фашизм чище и лучше фашизма Гитлера, думал я по татарски про себя. Здесь правит мудрый вождь, отец народов товарищь Сталин, а там - вождь, совсем дурак, не товарищ а господин Гитлер, который своим немцам обещал построить социализм, как и здесь.
     Голодный раб Павел Корчагин был моим святым пророком. На лекциях говорили о пбедоносном шествии социализма, а в коридорах шепотом я слышал «Сталин обосрался со своими колхозами.» Ходили слухи, что учительница жаловалась, как её дети узнали, будто в других семьях дети питаются каждый день.
    Зимой нас гоняли на субботники, на клхозных полях подбирать брошенную под снегом капусту. Колхозники говорили «Государство все посеет, оно все это приедет и уберет.»
Мы крепко голодали, но были сильны духом. И поклонялись новым святым, иконы которых, ввиде портретов были развешаны кругом. Ленин молодец такой! Он начитался Чернышевского и разгромил всю российскую интеллегенцию, добился полного слияния государственной власти со своей религией. Образ дурака Рахметова он превратил в послушного ему коммуниста, настоящее «Pussy Riot”, как заметили теперь девушки.
Как главное начальство Революции, через государство Ленин ловко прибрал в свои руки все богатства народа. Запретил собственность, запретил частный труд. Разрешил только личную собственность, как губная помада, часы, бритву, кондом даже. Он, как человек знающий историю, отлично понимал, что безработный лишенный средств – это его послушный раб.  Торговлю семечками, рубь стакан, объявил преступлением, как частное капиталистическое предпринимательство. Потом в нём проснулась совесть. Он сказал: – «Россия доведена до состояния смертельно избитого человека» и ввёл НЭП (Новая Экономическая Политика» разрешающая торговать семечками.
     Мои предки выходцы из Египта, мне было понятно что он фараон. Голодные люди сами лезут к нему в рабство. Никого он не бил и не принуждал, все пролетарии - товарищи. Любого из них он мог посадить, расстрелять, но никого он не купил и не продал, он был человек добрый. Рабами он никого не обзывал. Демонстранты толпами лизали и угождали ему, чтоб он с ними не был так жесток, как другие рабовладельцы.
До революции сам он работать не умел, жил на маминой пенсии. Потом ловко грабанул царский поезд с деньгами!  Не такой дурак, чтоб «Грязной тачкой руки пачкать и набить карман как ящик.». Чтоб избавить народ от дармоедов, он поделил людей на белых и красных, собрал трехмиллионную армию голодных затеял Гражданскую войну, перебил прожорливых белых. Принцип феодалов, «Разделяй и властвуй!»
Народу он выдал лозунги «Земля крестьянам (два метра под землей), воображаемый хлеб голодным!» Куда ни пойди,  «Кругом тебе Шестнадцать» - всюду остатки «Военного Коммунизма». Регистрация брака – это официальное разрешение спать со своей рабыней.

     Толпа любит революционный порыв, она находит «Козла отпущения», который не курит не пьет, его расхвалит, посадит в мавзолей, все перебьет сломает от его имени, натворит глупостей. Камердинер царя А.С. Пушкин как-то вшутку написал, «Тираны мира, трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, восстаньте падшие рабы!» Народ научился читать и прочёл, эти слова вышли мне боком. Толпа демонстрантов может только разрушать, потом будет «За что боролись, на то и напоролись!»

     Два года, как детдомовец в ремеслухе, учился я на подготовительных курсах и, как чудо в числе трех особо одареных, попал на Основной Вузовский курс факультета Монументально-Декоративной живописи ЛВХПУ! Приезжала знаменитая Вера Мухина, с заметной родинкой на щеке, в день присвоения её имени этому заведению. Она создатель, символ социализма, известную скульптуру «Рабочий и колхозница».
     Капиталлиста барона Штиглица предали забвению, как основателя этого училища. Монументальная живопись – важный участок на идеологическом фронте партии. Обработка сознания масс! Это наше новое религиозное движение, думал я про себя украдкой. Ватикан базируется на творениях великих талантов, а мы будущее нашего КПСС!
Редко кому удалось попасть на этот факультет особо одареных. Нас было всего шесть парней и одна Лидочка Серебрякова, уже с дипломом художника. Она  успела закочить художественное училище на Таврическая 35. Мы часто с ней готовились к зачетам. С учебниками и тетрадями, сидя на подоконнике рядом с ней, я впадал в какое-то томление, даже опьянение. Однажды она мне сказала, «Зажать бы тебя как следует!» Я страшно испугался таких развратных мыслей. Есть же Моральный Кодекс строителя коммунизма. Сказал ей, «Мы не можем еще женится, создать семью. А гулять, развратничать, моральное разложение опасно! увидят, донесут в комитет». Нравилась ей моя живопись и её мольберт обычно был рядом с моим.
    Один грузин, выпускник Кутаисской тюрьмы, поклонник великого Пирасманишвили, крепкий как Джугашвили в молодости, провалился на экзаменах и продолжал ночевать в общежитии. Он был неприхотливый, спал где придется и питался чем попало. Наш Гришка Кучук прозвал его, за силу и богатырское телосложение, «Шайтан». Он был безвредный шутник и Гришка с толпой ребят не отставали от него. «Шайтан» учил, как надо покупать пшено и варить тюремную баланду. Я там тоже в подвале на газе варил пельмени, рубль пачка. Пучеглазая комендант общежития Евдокия Марковна настучла. Наконец-то милиция отыскала и стала волоком вытаскивать Шайтана из-под кровати. Пока комендантша курила, он зацепился за косяк двери. Милиция так и выдернула его вместе с дверью.
Гришка рассказывал, как были они на Московском вокзале. Шайтан остановил пассажира с чемоданами, говорит, «Я знаменитый художник, делаю твой портрет!» Потом листок с каракулями подает и требует, «Плати! А то вот свидетели, ты зказал мне свой портрет!»
    Стипендии моей хватало, чтоб покушать два, а то и один раз в день. Вечером я доедал остатки пельмени, скука была жуткая, в комнате без двери. Слышу звонкий голосок нашей Лидочки Серебряковой. Появилась комендантша. Я тут же нанялся проводить Лидочку домой. Перед входом в её квартиру стали мы чуть прикасаться друг другу. Мама её тут же забрала, со мной даже не поздоровалась.
     Был у меня надежный друг Вова Артыков из Ашхабада, отец какой-то министр, иногда баловал его деньгами. Вова, шутник, толпа девушек всегда была при нем. Я, за суматохой занятий, потерял его из вида. С одной из девушек он повадился ночевать. Потом родители потребовали «Женись!». Вова опомнился и дал задний ход. Тогда родители подали в комитет комсомола, исключили. Сдали на психическую комиссию – не вышло, тогда Вову загремели во флот на пять лет. Это я узнал от него в вечер празднования Седьмое Ноября. Вова, весь во флотской форме с друзьями рядом, наклонился и кинулся мне на шею, он теплыми слезами залил мое лицо. Я тогда не понял его страданий, он так хотел учиться здесь!
Этот праздник вышел мне не тем боком. Комитет комсомола к его подготовке поручил мне нарисовать крейсер Аврору размером три метра на шесть. Я человек непрактичный, забыл о нем. Я и понятия не имел, где взять полотно, краски. Потом за это меня  стали чистить на Бюро, с угрозами «Исключить. Лидочка Серебрякова, как член Бюро, сказала, «Не трогайте его. Он хороший!» Секретарь Жарский даже закричал на нее, «Видно, что он твой любовник!» и пошло поехало, критика и самокритика.
     На Бюро Райкома Эрику я написал жалобу, «Посмотрите что творится здесь, оскорбили девушку и обозвали меня несоветским человеком. Я ухожу из комсомола!» Там за дверями я слышаал, как Эрик и Жарский матом крыли друг друга.
Ребята мне говорили, «Писать на начальство туда, равно, что и ссать против ветра! Однажды это тебе же и боком выйдет.» Я, такой твердоголовый, им не верил.
Жарский приехал из Парижа, там его отец дипломат.  Подлец ректор Лукин пристроил его секретарем комсомола, получилась «Пусси Риот» слияние религии и власти. Лукин с Жарским творили подлости, «Хоть топор вешай!» Они устраивали праздники, Торжественное заседание в Актовом зале итальянского стиля, буфет торгует водкой и кефиром, пьяная толпа танцует в огромном молодежном зале с высоким куполом, как в Рейхстаге. «Куда пойдешь, кому что скажешь?»
    Жили мы в общежитии на Фонтанке 23. Что там случилось, я уже рассказал в «ПОТОП». После майских праздников, за неделю до экзаменов и стипендии, кончились деньги, в кармане пусто, есть неначто и взять негде, все голодные! Я не пошел на занятия, по радио услышал объявление «На Фонтанке 33 приглашаются рабочие в геодезическую экспедицию в тайге.» Там начальник Исаак Израич Шпигельман дал мне 500 рублей и забрал паспорт мой гражданина Советского Союза, так я загремел потом после экспедиции в солдаты!
По возвращении из экспедиции, на тумбочке моей лежала вторичная повестка с вызовом в Суд за неявку на призывной пункт. Вспомнились мне слова Шайтана, «Этот человек прошел кыры-мыры, огни, воды, медны трубы и попался к черту в зубы!» В моем полуподвале обычно курила  Евдокия Марковна. Она, бывший надзиратель женской тюрьмы, заговорила со мной на жаргоне, проституток, каких я даже в экспедиции не слыхал. ((Затыкайте уши!))) Она,  с тюремными наколками на руках, дрожащим пальцем указала мне на эти повестки.

     Этой даме имел я полную возможность крепко насолить, но я не такой натуры человек. Было у меня что донести на нее парторгу факультета и отомстить ей. Осталась у меня обида за тот случай, когда Лидочка приходила ко мне. Хотелось мне поговорить с Лидочкой наедине, но на её голос из квартиры вынырнула и закурила эта тварь. Она заглянула в открытый проем двери и сказала, «И ты, Лидочка, здесь»! Борьба с проституцией была её главная профессия. Я догадался и прочел её мысли, «Сейчас он её повалит и начнет!» Поэтому пришлось мне Лидочку тут же проводить.
     Хромой орденоносец, парторг нашего факультета, был страшный стукач. После смерти Сталина он подслушал разговор студентов. Один другому рассказывал, как ночью слушал запрещенные радио Би-Би-Си и Голос Америки о том, что теперь Коммунизм Советов пойдет на убыль. Хромой, весь перепуганный, тут же на перерыве между занятиями собрал экстренное собрание комсомола и исключил обоих студентов, которые говорили, «Мы же ничего не сделали! Мы только говорили, что конец политике партии».
Я знал как мальчик-инвалид, сын этой комендантши, внизу в Красном Уголке ночами слушает эти передачи. Но я не стукач! Хотя и я тоже честный Советский человек, теперь уже защитник Отечества!

Danton, George Jacques (1759-94), French revolutionary. Influential orator, took part in overthrow of Luis XVI (1792). Leader of revolutionaries in new National Convention, advanced spread of Revolution`s ideas throughout Europe by war. Member of Committee of Public Saffety (1793), eventually opposed Reign of terror. Guilliotined after power struggle with extremists led by Robespierre. Danton, Джордж Jacques (1759-94), французский революционер. Влиятельный оратор, принял участие в ниспровержении Luis XVI (1792). Лидер революционеров в новом Национальном Соглашении, передовом распространении Революции `s идеи всюду по Европе войной. Член Комитета Общественного Saffety (1793), в конечном счете отклоненное Господство террора. Guilliotined после борьбы за власть с экстремистами во главе с Robespierre.
 
     «Весь мир насилья мы разрушим до основания! А затем , мы наш, мы новый мир построим - кто был ничем, тот станет всем! (Тоесть, какое-то ничтожество проберется к вершине власти)». «Человек человеку друг, товарищ и брат!», ((тот кого расстреливают, особенно тот, кто расстреливает!)))

                ***