Аляска-Сибирь равно людоедство

Александр Анайкин
В чём проявлялось отсутствие свободы слова в нашем славном СССР? Да в том, что многие факты, которые, кстати, были широко известны за рубежом, от нашего народа попросту умалчивались, скрывали.  К одному из таких событий времён Второй мировой войны относится трасса «Аляска-Сибирь», по которой в СССР перегонялись в первую очередь самолёты из США.
Причину такой скрытности наша пропаганда объясняет тем, что во время войны маршрут грузов по ленд-лизу нельзя было разглашать. Ну, что же, это вполне убедительно и логично.

Ну, а после окончания войны, почему замалчивался этот героический, трагический и благородный маршрут?

Наша пропаганда и здесь находит объяснение. Говорят, что причина сокрытия от народа существования данной трассы являлась наличие «холодной войны». Нельзя же говорить советским людям, что американцы поставляли нам оружие, что, например, каждый пятый самолёт советских ВВС являлся иностранным изделием. Если мы и говорили про ленд-лиз, то лишь как о поставках нам тушёнки. Как будто мясо является малосущественным продуктом, и вообще, советские солдаты могли воевать на одном энтузиазме и тушёнка является несущественной помощью.

Хотя в таких доводах и есть зерно истины, но есть и большущий изъян в логике. В самом деле, не скрывали же мы о поставках танков, орудий, тех же самолётов и прочей военной техники через Атлантику. Вспомним, ведь Валентин Пикуль написал свой роман «Реквием каравану RQ-17» ещё в 1973 году. Да и про поставки через Иран американской техники мы тоже кое-что слышали уже приблизительно в эти годы.

А вот о трассе «Аляска-Сибирь» продолжали упорно молчать, хотя местные жители, и находили время от времени потерпевшие при перегоне аварию американские самолёты с нашими лётчиками в качестве пилотов.

Лишь после развала нашего нерушимого СССР мы наконец-то, спустя более чем полстолетия после открытия трассы, сказали несколько слов и о людях, и о самой трассе. Хотя даже в тех местах, в тех населённых пунктах, где находились узловые аэродромы, до сих пор нет практически никаких памятных атрибутов, увековечивающих память героев.

Так почему же про Атлантику говорим, про Иран говорим, а вот про трассу «Аляска-Сибирь» если и упоминаем, то, не то что вскользь, а вообще, как то очень уж неохотно?

Более того, те пилоты, которые доставляли самолёты и прочие грузы по этому маршруту, у нас, в столь справедливой стране, даже не являются участниками Великой Отечественной войны. Хотя совершать полёты через горные хребты Черского и Верхоянский на высоте шесть тысяч метров, при недостатке кислорода, когда в кабине такая же низкая температура, как и снаружи, то есть минус шестьдесят градусов ниже нуля, не менее опасно, чем идти в лобовую атаку на вражеский самолёт. Малейшая неисправность означала для пилота смерть. И, тем не менее, эти мужественные лётчики, не являются участниками войны. Более того, и части, в которой они служили в то время, как бы и не существует. Другими словами, наше славное СССР попросту бортонуло, кинуло достойных людей, которые многократно рисковали своими жизнями. Напомню, что Иосифа Сталина насилу уговорили лететь самолётом в Тегеран. Это был его единственный полёт, хотя условия были самые благоприятные: ни тебе полярной ночи, ни мороза за шестьдесят.

Так почему именно к этой трассе у нас столь негативное отношение? Откуда столь нездоровая секретность даже спустя многие десятки лет после окончания войны?

Причина, наверняка, одна единственная. Аэродромы вдоль трассы строили заключённые, рабы, каторжане. Мне могут возразить, да у нас вся страна была покрыта лагерями. А что, в твоей Самаре военные заводы строили не зэки? А Волжскую ГЭС строили не зэки? А бункер у вас в Самаре для отца народов, который так боялся полётов, строили не заключённые? Да мало ли даже в вашей Самаре наберётся ещё секретных объектов, построенных на костях заключённых?

Всё так, спорить не буду. Много было лагерей, много было рабов. Ну, так почему же именно эта трасса оказалась столь засекреченной? А давайте представим себе условия, при которых строились эти аэродромы. Ведь это не Самара, не центральная Европа с развитой инфраструктурой, с железнодорожными путями сообщения, просто с асфальтированными или даже грунтовыми дорогами. Это тайга и тундра, где нет ни то что дорог, но и судоходство даже не развито в должной мере. Реки использовались как шоссе только зимой, когда покрывались льдом.

А теперь давайте вспомним широко известные кадры кинохроники строительства Беломор - Балтийского канала. Никакой техники. Только лопаты и кувалды с ломами.

А теперь представим колонну зэков, которым надо пройти несколько сот километров по абсолютно непроходимой тайге или бескрайней холодной тундре. Они не просто идут. Каждый тащит на себе поклажу. Если невозможно пройти оленям, то сами зэки впрягаются в сани. Надо вести металлические плиты покрытия для взлётно-посадочных полос, гудрон, оборудование для мастерских. Если к колоне приписан трактор, то он везёт топливо. А сколько возможностей у каравана остаётся для провизии? Очень мало. Конечно, начальство обнадёживает людей, говорит, что по прибытии на место их ждут и отапливаемые бараки и горячая пища. Это основной приём СССР, держать перед носом жертвы приманку, как нечто вроде бы реальное, но, по сути, совершенно недосягаемое. Потом, когда колонна достигнет конечного пункта назначения, начальник будет прилюдно материться, божиться, что его обманули самого, что здесь был обещан вполне благоустроенный лагерь. Конечно, он всё выяснит, ну а пока, придётся строить времянки и, даже, раскидывать палатки, хотя сейчас и мороз пятьдесят градусов. Хотя, в первую очередь, надо сразу же приниматься за взлётно-посадочные полосы.

Начальнику некуда деваться, он вынужден как-то успокаивать людей, пусть даже и будущих смертников. Их всё равно уничтожат ради сохранения секретности. Но ведь заключённые об этом не знают, им всем обещано сокращение срока, если построят аэродром в срок. И нечего падать духом, следом за нами идёт обоз лишь с одной едой, где нет никаких железок. Но надо потерпеть несколько дней.
Потом все банки с тушёнкой забираются в одну палатку, для конвоиров НКВД.

А теперь немного отвлечёмся. Я недавно смотрел российский фильм, где иностранцы организовали эксперимент с российскими заключёнными. Людей высадили на необитаемый остров, где нет ни охраны, никого. Они предоставлены сами себе. Глупый фильм. В общем, люди стали поедать друг друга. В лагере начал процветать каннибализм.

К чему это я вспомнил про этот идиотский фильм, который, всё же, вероятнее всего, навеян именно событиями Алсиба? Да, к тому, что никто, конечно, не планировал кормить заключённых при строительстве аэродромов самими же заключёнными. Но, были поставлены жёсткие сроки окончания строительства. Начальник лагеря понимал, что значит не выполнить приказ. Он знал, что в таком случае его просто расстреляют, а семью сошлют в лагеря, как ближайших родственников врагов народа. Но, если аэродром будет построен в срок, то начальника ожидает повышение в звании, в должности и служба в европейской части страны. В общем, тот же приём, который начальник применяет к заключённым, применим и к нему. Ничего не будет выполнено из обещанного. Кто будет отпускать офицера, руководившего сверхсекретной стройкой в центральную Россию? Ведь это повышается риск разглашения тайны. Но начальник всё равно верит, ведь он же не эти сволочи, враги и уголовники, его то обманывать не будут.

В общем, начальник старается, он хочет жить. А то, что эти сволочи будут жрать друг друга, так это же для благой цели, для достижения скорейшей победы. Да их же всё равно придётся уничтожить. А эти сволочи так и так при побегах берут с собой кого-либо на съедение. Это у них такой здравый смысл. Но, отсюда не убежишь, некуда.

Да, каннибализм, когда заключённых кормили заключёнными, рабам скармливали рабов же, каторжанам подавали суп из каторжан же и есть, на мой взгляд, та единственная причина сверхсекретности. Ну, не могло НКВД организовать снабжение лагерей, расположенных вдали от всех населённых пунктов за сотни километров по абсолютному бездорожью.

Хотелось бы обратить внимание читателя на один интересный факт – гибель всего пятого полка первого состава перегонщиков. Транспортный самолёт, в котором лётчики вместе с семьями перелетали из Красноярска к месту постоянной дислокации, просто рухнул на землю. Погибли все. Скорее всего, это организованная НКВД диверсия. Дело в том, что когда лётчики прилетели в предпоследний пункт назначения, то там не оказалось никого. Людей не было. Но, вероятно, пилоты увидели следы каннибализма и трупы расстрелянных заключённых. И, когда прилетели в Красноярск, то просто не смогли не поделиться с жёнами увиденными ужасами. Это было для них, естественно, приговором. Трупов было столь много, а земля столь промёрзшей, что НКВДшники просто не смогли ликвидировать следы преступления. Это всё равно, как бы лётчики неожиданно оказались бы в Бухенвальде. Всё понятно. Лётчики увидели то, чего не должны были видеть.

Конечно, всё это лишь мои предположения. Но, я думаю, что они верны. Хотя, конечно, за такие опубликованные предположения можно жестоко и поплатиться, например, оказаться в психушке. Но, я думаю, что люди должны знать правду о своей стране. Особенно те, кто родился в СССР, единственной в мире стране, где заключённых кормили заключёнными, рабам подавали на жаркое рабов, каторжанам варили суп из каторжан.