Интервью с Astrum De Morte, 5-я уни

Генератор Идей
[Данное интервью написано специально для форума космической онлайн-стратегии XGame. Оригинал с тегами:


Место............Альянс...................Кол-во игроков........В среднем................Очки

21...........Astrum de

Место............Ник.............................Очки

4..............Durman5000...........1.627.460
6.................Kardinal................1.446.490
157.............Лунодел....................480.856



Без пяти полпятого вечера. Зератул пришёл на 15 минут раньше договоренного времени. Место встречи – кафе “Красный лом”. Сев у крайнего столика у окна, он достал свой ноутбук, вскоре подключился к Интернету и начал маниакально что-то строчить.

Зератул: Альянс – “Astrum De Morte”, так, что там Google-переводчик скажет… Ага, “Звезда Смерти” с латыни. Что бы это значило? Фанаты “Star Wars”? Топ-21, что для 3-ёх человек – очень круто… Самое высокое среднее количество очков на игрока, что тоже отменно… Стиль игры – Шахтёр. Интересно, какие там шахты у них?.. А какие я там вопросы вообще подготовил, где мой файл… Почему “Microsoft Word” не грузится… Что значит “Необходима лицензия”?!

В этот момент к столу подошли два человека, в модных кожаных пальто и чёрных очках, присели за столик, сняли очки и протянули руки. Зератул быстро закрыл и отложил в сторону ноутбук, любезно привстал и пожал руки сидящим напротив. А напротив сидели Kardinal и Durman5000.

Зератул (дождавшись девушки покрасивее): Официант! Мне, пожалуйста, кофе “Chibo” с сахаром… А вам, господа?

Kardinal: Мне тоже.

Durman5000: И я не откажусь.

Так и началось интервью…



Зератул: Здравствуйте!

Durman5000: Привет!

Kardinal: Привет!

Зератул: Вот пока вопрос до основных: а что с вашим третьим? Раньше ник был Лайз Кельски.

Kardinal: Лайз Кельски, он же Юджин, он же легендарный Heretic. По причине того, что нет времени разорваться между реалом и игрой, он переименовал свой аккаунт в Лунодела, вообще, планировал луны делать, чтобы совсем не забить на игру, но как-то получилось, что и на луны тоже времени не было, хотя мне пытался сделать, было 5 попыток, но увы, безрезультатно. Это, кстати, его гайд можно наблюдать на Форуме, Лайз – наш учитель и великий гуру шахтёрства…

Зератул: И он отдал аккаунт другому человеку?

Kardinal: Вроде, нет, заходит переодически на него, так: следит за ним, но активности особой уже нет.

Зератул: Да, я читал:) Когда только появился в игре, зашёл в Энциклопедию, начал с его гайда. Я не играл в подобных играх раньше, я новичок.

Durman5000: Повезло. А я в 3-ей уньке им закончил, после занула только его прочитал, но забил, а с 5-ой решил узнать, как живут Шахтёры.

Kardinal: Мы сами пришли в эту игру в 3-ей уне. Я был первый, потом приволок за собой сюда Дурмана. Всё началось с того, что он просто следил за моим аккаунтом, пока я ездил в другую область, вот так и он зарегистрировался и подсел. В 3-ей уне мы не показали выдающихся результатов, и я по концу игры, с горем пополам, на бывшем аккаунте Дурмана дошёл до топ-50, а с открытием 5-ой уни ударился в шахтёрство. 3-ья уни была местом проб и ошибок.

Зератул: Понятно, но с чего-то же всегда начинать надо. Лайз тоже не сразу ведь гуру стал:)

Kardinal: Лайз был и есть хороший атакер, но, как и оказалось, отличный шахтёр. У меня как бы нет выхода: я атакером не могу быть по причине рождения в этом году сына, к тому же дел было очень много и было не до полетов, а размеренная жизнь Шахтёра позволяет и там, и там успевать.

Зератул: Ух ты. Поздравляю! Реальная жизнь важнее игры, безусловно:)

Kardinal: Спасибо:)

Зератул: Такой вопрос: расскажите, пожалуйста, про свой Альянс: что означает его название и что оно для вас, как Альянс был сформирован, какая ваша внешняя политика в игре?

Kardinal: Итак, во время общения в чате, в личке разговаривал с Лайзом о его гайде на Форуме и расспрашивал, не собирается ли он свой алл создавать, а Лайз постоянно отнекивался. Потом всё-таки решил создать, название – это его рук дело. Я тогда, кстати, состоял в альянсе “DOLG” на правах замглавы, но хотелось научиться шахтёрству, и вот, 06.03.2011 в 03:33:10, был создан альянс под названием “Astrum de Morte” (лат. “Звезда Смерти”). Я вышел из альянса “DOLG”, и сразу был принят 06.03.2011 в 04:11:11, а вслед за мной пришел и Дурман, написал, что тоже хочет быть шахтёром и подучиться шахтёрскому делу… Что Альянс для нас означает… хм… Хороший вопрос, не знаю, что даже и ответить, но это как бы маленькая семья. Мы очень сильно старались первое время, чтобы стать топ-1 Альянсом по развитию на человека, хотя было такое время, что я упал аж до топ-120 – меня не было в игре почти неделю, но потом догнал… В нашем альянсе всегда тихо и спокойно и, в то же время, всегда можно рассчитывать на помощь соала, если это в его силах, как и у всех, собственно говоря… Политика наша в игре – это полный нейтралитет, я стараюсь дружить со всеми, не вмешиваться в конфликты и не вступать в них. Дружу с разными альянсами и разными игроками, даже из воинственных друг к другу аллов: мы ж шахтёры, и кроме лопат и кирок у нас ничего нет:) Хотя сканят нас очень часто, и постоянно ответ на скан один: "Я лететь не собирался, мне просто интересно, что у топ-шахтёров за шахты…"

Зератул: "Я лететь не собирался, мне просто интересно, что у топ-шахтёров за шахты…" – я и сам так написал! Было дело, просканил колонию Кардинала:)

Kardinal: И ты не один такой… И я всем всегда отсылаю свою империю, ведь мне нечего скрывать. Я играю, развиваюсь, мне как бы не жалко поделиться информацией, флота ведь нет:) В своё время была идея создать на Форуме пост и обновлять его, с выкладкой своей Империи, чтобы люди не били об меня зря шпики.

Зератул (смеясь): Оригинально!

Durman5000: Пусть бьют себе, алмаз лишним не будет.

Kardinal: Оригинально, но что поделать… Иногда напрягает страшно, когда лом возле планок: а вдруг вылет пойдёт на меня и не скроюсь я даже за ИРО…

Зератул: А они максимум вам СС сбили бы, я думаю... Ну если и полетели бы. Вы ведь онлайн, ресурсы засейвите:) Атакерам часто достаточно отписать, что "я онлайн". Они если умны, то ради сбития СС не полетят.

Kardinal: Да нет, и их не сбили бы… Был такого рода в самом начале вылет, когда летели на Лайза. А он просто продал все СС, поднял транспорты, и осталась лишь голая оборона при нулевой выработке шахты… Не достанется врагу ничего от нас:) Бросим, так сказать, на поле боя инструменты, в леги погрузим руду и уедем чай пить, потом вернёмся и снова будем копать.

Зератул: А вот уточнить хотел бы: вы когда в 3-ей уни начинали, за кого вы сначала играли? И там тоже у вас Альянс свой был? Или вы состояли где-то?

Kardinal: За наших:)

Durman5000: Я там до топ-200 одиночкой был, потом в “DOLG” вступил.

Kardinal: Я играл сначала за “DOLG”, потом вышел и попал в состав альянса “ИМПЕРИУМ”, затем свой аккаунт оставил в “ИМПЕРИУМе” и сел за аккаунт Дурмана. Оставшись им в “DOLGе”, помог тогда “DOLGу” с оформлением альянса, за что он получил 3-ье место вконкурсе за оформление альянсов среди всех унь, и я стал там замглавы. Я довольно активно себя проявил там, даже летал, ну или так пытался – порхал, одним словом: то там подловят на ишке, то там на деф нарвусь… Кстати, после ухода из альянса “ИМПЕРИУМ” я был объявлен шпионом “Destroy”, на эту тему даже есть на Форуме в перлах выписка из чата…

Зератул: На тему того, что тебя обвинили в шпионаже?

Kardinal: Ага… Там один из игроков хотел соседу в форточку об этом прокричать.

Зератул: В общем, впечатления не самые приятные от 3-ей уни, я так понял... Как уже раньше было сказано, это – время ошибок. И 4-ую вы пропустили.

Kardinal: В 4-ой уне не было желания играть… Жена, подготовка к родам, ну и так далее и тому подобное:)

Durman5000: В 4-ой я зарегистрировался, поиграл там пару недель, но в ожидании 5-ой забил.

Зератул: Понятно...

Kardinal: Чего ж, не самые неприятные были дни, 3-ья уни для меня – время проб и ошибок, но это опыт, пусть и неположительный, но опыт.

Зератул: Ну я не об этом, я про обвинение в шпионаже:) А вообще – конечно.

Durman5000: Из-за этого обвинения и в 5-ой прибавилось проблем. Даже выгоняли меня из одного Альянса по причине того, что я – ненадёжный человек. В 3-ей уньке ведь Кардинал был на моем акке и нажил там как друзей, так и врагов. Первые недели 5-ой уньки надоело разгребать и объяснять всем, что мы – разные люди.

Kardinal: Это факт:) Зато у него столько друзей появилось…

Зератул: На мой взгляд, друзья и общение с ними – это главный плюс игры... Хотя каждому своё:)

Kardinal (немного полазив в своём телефоне и протягивая его Зератулу): Нашёл… Из чата 3-ей уни.

“Отправлено 21 Январь 2011 - 22:01

 [21:56] Michael Wittmann: ооо, тишина)))
 [21:57] Durman3000: конечно тишина, сейчас все по скайпам и телефонам сообщают, что нашли Дестроевского шпиона
 [21:57] Durman3000: то есть меня, надо ж новость такую сообщить всему миру и подготовить план атаки на меня...
 [21:57] L_WolF: пойду соседу в форточку поору, что Дурман - дестровский шпик
 [21:57] L_WolF: у нас в городе это нормально”

Зератул: Ага… everyday normal thing :D

Durman5000 (делая глоток кофе и делая задумчивое выражение лица философа): Я…

Kardinal (прервав неожиданную 30-тисекундную паузу): И тишина…

Зератул: Вот вопрос такой: каков ваш онлайн в сутки?

Durman5000: Я работаю дома, так что онлайн около 12-16-ти часов.

Kardinal: Я когда как, в среднем онлайн около 10-12-ти часов. Остальное время на телефоне. Но 24 часа всё равно не получается, я же не муравей, чтобы вообще не спать.

Зератул: Естественно. 24 часа и не надо никому! Особенно если учесть, что вы – Шахтёры. Ладно бы Атакеру за флотом следить:)

Kardinal: Хотя признаюсь, как только зарегистрировался, не спал двое суток: время постройки низкое, скорость добычи высокая, офика не было, техники тоже, вот и строился, спать хотелось, но была цель быть хотя бы топ-20. Мне многое говорили про Гудонита, Шахтёра из 3-ей уни, что он – просто Шахтёр и занимает топ-20, вот я и решил повторить сей подвиг, ну или попробовать.

Зератул: Понятно:) А вы насколько знакомы в жизни?

Kardinal: Дурман – мой бывший однокласник по параллели и по совместительству сосед:)

Зератул: Ух ты, класс:)

Kardinal: Живём с 1988-го года в одном подъезде, с разницей в 4 этажа.

Зератул (делая большой глоток горячего напитка и с выражением лица “блондинка в шоке”): Обалдеть… Ну ладно... Вот отошли немного от Шахтёра. А такой вопрос… Наверное, он интересует многих: меня и всех тех, кто вашим Альянсом интересовался: какого у вас уровня шахты? :D И есть ли какой-то золотой уровень, к которому вы стремитесь? На котором хотите остановиться?

Kardinal (вытаскивая заранее приготовленную распечатку А4 и протягивая её Зератулу): Ну я же говорил, нужно создать пост на Форуме:)

“Шахта металла 31 31 31 31 31 31 31 31 31 28
Шахта алмазов 27 27 27 27 27 27 27 27 27 23
Синтезатор урана 27 28 27 27 27 27 27 27 27 24
Солнечная электростанция 25 23 23 23 23 23 23 23 23 23
Атомная электростанция 13 11 11 11 11 11 11 11 11 11
Фабрика 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
Завод 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1
Верфь 12 12 12 12 12 12 12 12 12 10
Склад металла 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11
Склад алмазов 10 10 10 10 10 10 10 10 10 9
Склад урана 9 9 9 9 9 9 9 9 9 8
Лаборатория 12 12 12 12 12 12 12 12 12 11
Ракетный комплекс 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4”

Kardinal: Если можно, я вот так вот расскажу, чтобы было точно.

Зератул: Спасибо:) Я даже был готов на то, чтобы вы не отвечали. Но вопрос задал, потому что он наверняка многих интересует!

Kardinal: Боевого флота почти нет, если не считать Корветы и Фрегаты, привезённые из экспедиций.

Зератул: Понятно. А это окончательный вариант или дальше будет ещё круче? Вы остановитесь на этом?

Kardinal: Круче у Дурмана:) Я в процессе… Планируется 34-29-30.

Durman5000 (найдя после долгих поисков и свою распечатку): Ну у меня шахты немного выше…

“Шахта металла 31 31 31 31 31 31 31 31 31 30
Шахта алмазов 27 27 27 27 27 27 27 27 27 25
Синтезатор урана 28 28 28 28 28 28 28 28 27 24
Солнечная электростанция 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24
Атомная электростанция 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
Фабрика 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
Завод 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Верфь 12 12 12 12 12 12 12 12 12 10
Склад металла 11 11 11 11 11 11 11 11 11 10
Склад алмазов 10 10 10 10 10 10 10 10 10 9
Склад урана 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
Лаборатория 12 12 12 12 12 12 12 12 12 9
Ракетный комплекс 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4”

Durman5000: Флота тоже почти нет, у меня тоже только то, что из экспедиции привезли.

Kardinal: Ну а там будет видно, я сейчас мечтаю про луну…

Durman5000: Да, а уровень будем такой брать, чтобы можно было летать и убиваться жалко не было.

Зератул (возвращая распечатки хозяевам): Жесть, одним словом:)

Kardinal: А что мешает нам потом стать Атакерами, тем более что на выработках можно будет хорошо строиться, вот ещё немного и я смогу в сутки строить по 10 Авианосцев, а это уже очень прилично.

Зератул: Вот мелкий вопрос: на каких уровнях шахт вы начинаете переходить от СЭС и АЭС к СС (солнечным спутникам)?

Durman5000: Никогда даже и не замечал. Когда не хватает энергии, строю пару СС и всё, АЭС стоит на случай сноса СС. Ну приблизительно с уровней шахт: (15-18)-(12-14)-(10-12).

Kardinal:Мне СС на главке не помогает. Она 12-ом месте, там холодновато для них. А вообще, СС можно строить с 20-го левела СЭС, а АЭС можно вообще не строить. То мне просто было скучно и ресурсы некуда было девать.

Зератул: Ты говоришь, не помогает, и что же тогда ты строишь на своей Главной планете?

Kardinal: АЭС, на холодной планке АЭС поднимаю и СЭС до предельной стоимости, но больше 25-го левела не хочется ставить мне. У меня на главке от 1-го СС энергии 25 всего, когда на колониях – минимум 44. СС строить нужно не когда, а при каких обстоятельствах, а также при определённом количестве обороны, но по этой математической части – к Дурману, он у нас математик в расчётах.

Зератул: Понятно, спасибо:) Ничего, что я вас с Шахтёрами сопоставляю? В игре :D

Durman5000 (демонстрируя (неважно, что напрокат взятую) кирку в руке): М-м?

Зератул: И далее иногда буду говорить Шахтёры – иметь в виду вашу тактику игры. Вот вопрос... С сооружениями понятно. А вот что насчёт исследований? Какие Шахтёру нужны, а какие нет?

Kardinal: Шахтёру ничего не нужно, кроме БТ и МТ, а также Колонизационной технологии. На поздних этапах, конечно, можно и всё остальное качать…

Зератул: А как вы к Исследовательской Сети относитесь?:) Энергетической технологии? Шпионажу?

Kardinal: Положительно:) Энергетика нужна, чтобы Терраформеры строить в дальнейшем, МИС – тоже хорошо, чтобы быстрее расти по стате:) Шпионаж, конечно, тоже нужен, как же фарм без него.

Durman5000: Положительно. Вот сегодня терзали меня сомнения, что построить: 32-ую Шахту металла или 5-ый уровень ИС исследовать. Шпионаж хорошо, но не до безумия, поскольку дорога цена Фениксов на Аукционе.

Зератул: Ну я понимаю, но хочу спросить: качаете ли вы дальше эти технологии? После того, как откроете Терраформер...

Durman5000: Придётся качать, Коллайдер тоже хочется.

Kardinal: Вообще будем качать, но сейчас… Ленин говорил: "Учиться, учиться и ещё раз учиться". Лайз говорил: "Шахты, шахты и ещё раз шахты".

Durman5000 (убедительно кивая): Подтверждаю.

Зератул: :D Отличная фраза! И теперь, собственно, об обороне… Насколько сильная она у вас? Точнее, обязательно ли вы ставите себе цель сделать её сильной? Или достаточно небольшой, чтобы не летали одними МТ?

Kardinal: Её почти нет:) При лунопытке в 1700 Корветов – только проверял на днях – бой пришёлся вничью:)

Durman5000: Я руководствовался одной статьёй на OGame. Но там – с учётом особенностей данной Вселенной и сервера.

Kardinal: Вот да, Зератул, ты верно сказал – чтобы не летали МТ. Но и есть новички – нубом не буду никого называть, не считаю это оскорблением, но всё же многим не понравится – которые кроме МТ и БТ ещё и боевым летают. Меня так отфармили в самом начале игры, и это был последний раз, когда такое случилось.

Durman5000: В 3-ей уньке была у меня такая оборона, что даже флот не сейвил, и благодаря ей ни разу на главку так и не напали. Хотя потратил я на её постройку целый месяц.

Kardinal: Можно и эту формулу использовать, только стоит учесть, что здесь рейт ресурсов умножен на 2. Всё полезно, но в меру: если гайку закрутить с фанатизмом, от неё толку будет мало, так же как и от просто надетой шайбы.

Зератул: Дурман, а ты для такой обороны сначала высокие шахты поднял? Или всё как-то одновременно было? И шахты, иоборона?

Kardinal: Сначала был ИРО :) Потом появилась оборона, при прокаченных шахтах:)

Durman5000: Я там фармился почти круглосуточно, в день ставил по 600-900 Излучателей Тесла. А шахты там были на порядок ниже, чем здесь.

Зератул: 600-900 Тесла в день... о_О

Kardinal: Это он про 3-ью уни.

Зератул: Я понимаю… тем более… Там же скорость добычи ресурсов х1.

Kardinal: В конечном итоге, стояло 8900 Тесла. Получились консервы.

Зератул (с трудом вспоминая список приготовленных вопросов): Следующий вопрос... Как, на ваш взгляд, необходимо расставлять планеты? Вот если взять две ситуации: когда 5 Галактик и когда 9.

Kardinal: Как удобно:)… Смотря для каких целей.

Зератул: Какие у вас? Вы – Шахтёры, мне интересна именно ваша тактика:)

Kardinal: В основном, все бои проходят в первых 3-4-ёх Галактиках, по причине развития там аккаунтов быстрее, чем в более отдалённых Галактиках. Изначально была тактика в 1-ой Галактике: 1-а планка (главка), в остальных по 2-е, итого 11. После введения 9-ти Галактик мы думали перестроить план, но, подумав, решили оставить всё как есть, хотя за высказывания администрации по поводу расширения уни до 9 Галактик я получил бан на месяц на Форуме и бан в чате навечно:)

Зератул: Ужас. Слишком сильно раскритиковал? Или админ не в духе был?

Kardinal: Очень сильно:)

Зератул (размешивая сахар): Ух.

Kardinal: Сказал прямо, как есть… И получил бан, а в чате стал спорить с Модератором на эту тему и отхватил и там бан.

Durman5000: Как по мне, даже если ты Шахтёр, рано или поздно у тебя станет вопрос о продаже урана, и тут чем больше накрываешь Галактик, тем быстрее найдешь покупателя. И для сейва хорошо. Один минус: долго ресурсы перекидывать между планетами, но на высоких уровнях шахт это теряет актуальность.

Kardinal: Поддерживаю.

Зератул: Понятно... Некоторые игроки ставят колонии на 15-ой позиции в системе для большей добычи урана. Поступаете ли вы так и почему нет? :D

Kardinal: Потому что это глупо:) Тот плюс, который будет в выработке урана на холодных планетах, будет дороговат в обеспечении энергии данной планеты. Дурман, кстати, просчитывал математически данную ситуацию, и было решено не страдать глупостью.

Durman5000: Нет, по расчётам добыча урана там выше максимум на 30%, а для выработки энергии на его получение тратится приблизительно на столько же больше ресурсов или же почти всё горит в АЭС, к тому же крайне невыгодно в начальных этапах игры бить колонизаторы для получения колонии хорошего размера там, на дальней позиции в системе, да ещё и с очень низкой температурой.

Kardinal: No comments.

Зератул: Я вас поддерживаю:) Признаться, у меня есть колония на 15-ой позиции в системе. Я её в начале игры поставил, т.к. не знал тонкостей этих с добычей. Но полей 194, застроил неплохо, потом уже и удалять не стал. Она у меня используется для левых строений: Ракетный комплекс, Лаборатория для ИС… Хотя жалею сейчас об этом. Но все на ошибках учатся:)

Kardinal (делая широкую улыбку): …

Зератул: А вот довольно глупый и простой вопрос: скажите, а какие планетарки для Шахтёра лучше всего? Просто для теории и в помощь новичкам.

Durman5000: Перевозчики, Преобразователи и Батареи – это 100%, а остальное зависит от дальнейшего развития. И Организации тоже очень неплохая вещь.

Зератул: Спасибо. А теперь о торговле ресурсами, немного ранее упомянутой… Часто ли вы торгуете с другими игроками?

Durman5000: Крайне редко, всё продаём через Скупщика. Вот как Кардинала сканами задолбали, так и меня предложениями о покупке ресурсов за деньги.

Kardinal: Торговал на ранних стадиях, уже забыл, что это такое, да никто и не спрашивает.

Зератул: Ну а как... обычно для покупки или продажи в чат пишут:) А ты там забанен...

Kardinal: Да мне как бы и Скупщиком неплохо меняться, всё равно выше курса нет, хотя менять у кого-то уран для себя за металл, а потом через Скупщика – очень выгодно. Но желающих продавать уран немного. Однако были даже предложения не только о продаже ресурсов за реальные деньги, но и о лунопытках. По брасовым ценам, 100 грн – лунопопытка.

Зератул: Ошибаешься:) У меня в Альянсе, к примеру, постоянных таких человека 3-4, продающих уран.

Kardinal: Если курс хороший будет, то я готов меняться постоянно и в любых количествах.

Зератул: Понял… Я учту!

Kardinal: Мы играем очень спокойно, никому не мешая. Из серии тише едешь – выше в топе будешь:)

Зератул (бодрячком): Скажите... А может, ну его, Шахтёра, однажды перейдёте в Атакеров?

Durman5000: Ну думаю, это произойдет, но вопрос “Когда?” остается открытым.

Kardinal: Даже палка может однажды стрельнуть… Как знать, как знать…

Зератул: Будем ждать...

Kardinal: Скажу по секрету – не раньше Нового Года.

Зератул: А если бы вы Атакерами играли, как думаете, многого ли вы добились бы?

Durman5000: Это смотря за какой алл играли бы.

Kardinal: Не посчитай за грубость, но это равносильно тому, кем бы мы были, родись мы девушками. Рано или поздно Шахтёру начинает надоедать клепать шахты и он начинает строить флот… Добились бы мы успехов в 5-ой уни, будучи Атакерами? Вряд ли, слишком большая конкуренция среди сильных игроков и безумный ДОНАТ. Вообще 5-ая уни стала более жестокой, от понятия игры это больше стало похоже на завоевание места под солнцем: здесь другие нравы, и с каждой новой уни всё больше и больше пропадает понятие обычной игры, в бой вступает донат, для которого открыто больше возможностей, но это не мешает играть. Обидно, но, как известно, на обиженных воду возят, играй себе и радуйся игре, потому наша политика – нейтралитет.

Зератул: Ясно. Но я бы не очень хотел про донат сейчас… Просто это – очень долгая тема…

Kardinal: Это как про политику:)

Зератул: Да… тут как в реальной жизни.

Kardinal: Вообще говоря, в донате нет ничего плохого. Многие говорят и повторяются, а главное – иметь ровные руки, а донат – донат есть везде, даже в реальной жизни, но ведь это не мешает никому жить. XGame – проект группы людей, которые тоже хотят кушать, у которых есть семьи и есть потребности, которым на реализацию КУЧИ пожеланий требуются финансы, и это факт. Игра бесплатная, и лишь при помощи доната мы играем и видим, как развивается проект, ведь если бы я не получал дохода, я не видел бы смысла заниматься работой, от которой только потерянное время. Любой труд должен быть оплачен, проект скончается быстрее, если станет бесплатным полностью и без доната, за сервер тоже нужно платить и за его место, да и семье не объяснишь, что ты работаешь на славу игроков XGame. Поставь себя на их место – они такие же заложники жизни и материального мира, как и все на этой планете… С донатом даже интересней, когда умелый игрок способен вынести в пух и прах доната, тем более когда донат ещё и с прямыми руками. Вот это мастерство нужно расценивать как вызов, а не как проблему, а вызов рождает цель и стремление, опыт и обучение, а ценнее опыта нет ничего, я думаю. Сталин понимал, что у Гитлера лучше обмундирование и выше развитие, но не жаловался, а принял вызов, и пусть путём огромных потерь, но одержал победу, причём не жалуясь никому, да и некому было… Я не защищаю донат, я хочу сказать, что он есть и будет, и пока он есть, мы можем наслаждаться XGame.

Durman5000 (зевая): Кардинал, ты решил “Войну и мир” пересказать?

Kardinal (виновато): То было лирическое отступление.

Зератул: Часто ли вы допускаете сейчас, в 5-ой уни, ошибки в игре? А бывают ли они вообще у Шахтёров? И да, мне, хочу заметить, нравится то, что вы идёте на разговор. Не приходится вытягивать слова.

Durman5000: Были в самом начале: хотел пойти по пути Атакера и потерял около 5-ти дней на то, что вообще не надо, а потом, вроде, гладко всё стало. Бывает, конечно, реальная жизнь вносит некоторые коррективы, но от этого никто не застрахован. Главная ошибка Шахтёра – это когда он не вовремя переходит в Атакеры.

Kardinal: Ошибки бывают… К примеру, нужен постоянный фарм, да он всем нужен. Мне просто некогда, Шахтёром очень нудно играть, т.к. постоянно пытаешься настроить флот и полететь, и очень тяжело удержаться от соблазна сделать подобное, это как наркотик – всё время тянешься к запретному плоду. Главное – не строить много обороны, лишней обороны, не заниматься флотоводством до определённого времени и не развивать техи, которые абсолютно не важны пока что. Шахты, шахты и ещё раз шахты.

Зератул (делая какую-то заметку в блокноте, чтобы не забыть): Ага…

Kardinal: Стараться, чтобы не простаивали ресурсы, постоянно гонять их между колониями, чтобы всегда что-то строилось, и тогда топовые места будут обеспечены, причём без страха упасть в статистике в случае сноса больше, чем на 5 мест.

Зератул: Даже сейчас строится?:)

Kardinal (заглядывая в телефон): Конечно. У меня два 28-ых Синтезатора урана, и ещё сейчас две Шахты буду ставить строиться.

Зератул: Круто… Тут и добавить нечего.

Kardinal: Но скукотища…:)

Зератул: С одной стороны, скукотища, с другой, соблазн атаковать заставит чаще быть онлайн, отвлекаться от жизни… Первый вариант, конечно, спокойнее:) Ну да ладно. Это тоже моё лирическое отступление…

Kardinal: Тихо сидим себе в топе и качаем шахты.

Зератул: Вот сейчас немного хочу отойти от тактики Шахтёра... Ваш Альянс принимает топ-100 игроков, а раньше топ-50 было, которые играют Шахтёрами. А какое количество игроков вы готовы взять в Альянс?

Kardinal: Чтобы состав был не более 10-ти человек. Больше – это уже дурдом и постоянный флуд. Хотя можно и больше, лишь бы был толк, но настоящих Шахтёров мало. К нам просился Арти, но, как показала игра, Шахтёр из него не ахти. Каждый, кто к нам захочет в состав, должен понять, что стоит забыть на время про флот, САБы, атаки и тому подобное.

Durman5000: Когда мало людей, хоть на шпионов заморачиваться не стоит, а это огромный плюс.

Зератул: Вопрос следующий: а много ли вы сами между собой в Скайпе разговариваете? Ну не сейчас, когда Лайза нет, а когда он был ещё… Втроём. Просто в требованиях в Альянсе у вас значится "наличие Skype". Вот и спрашиваю:)

Durman5000: Почти каждый день сообщений по 200-300 было, плюс ещё в сообщениях Альянса в игре.

Kardinal: Я общаюсь с Дурманом постоянно: и по телефону, и по Skyp’у, и в реале. Full контакт:)

Durman5000: В основном, мы обсуждаем такие же вопросы: какой состав обороны, на каких уровнях рентабельно стоить то или иное сооружение или проводить какое-то исследование.

Kardinal: Я также со многими игроками из других аллов поддерживаю связь. Например, конечно же, с “DOLGом”. Когда был Лайз, и с ним постоянно переписывались, сейчас я периодически с ним созваниваюсь.

Зератул: Жаль, что он сегодня не присутствует при нашей беседе! Что ж, скажите, а вы как часто экспедиций пользуетесь? Какого у вас она уровня, если не секрет?

Durman5000 (заглядывая в свой телефон): Пока 8-ой уровень, летаю каждый день. Вот сейчас летит, полтора часа назад привезли 300к урана и металла. А вчера флота притащили немного, где-то на 5кк.

Зератул: Я от атакеров про 12-ый левел много хорошего слышал… Не думаете качать до 12-го?:) Вот я думаю. Сейчас 10-ый, скоро 11-ый поставлю.

Durman5000: 9-ый уже в планах есть, может, завтра-послезавтра изучу. И луны, конечно, в планах тоже уже вырисовываются.

Kardinal: У нас нет лун. Мне не страшен вылов экспедиции, поймают – отстроюсь, я ж не квартиру проиграю. У меня экспедиция пока только 7-го левела, пока не до неё, хотя раньше постоянно летал. Много натягал и флота, и ресурсов, и технику даже –Кванты, куиды привозил и один раз VIP.

Зератул: Вы не гуру экспедиций случаем? Можно будет за советом в будущем обратиться, что посылать?:)

Kardinal: Всё, что под руку попадётся:) Заметил, что на 5-ой экспедиции я больше привозил, чем сейчас на 7-ом левеле.

Зератул: Ого.

Kardinal: Вообще, это дело случая, я постоянно шлю 75 БТ и всё, что стоит на планках.

Durman5000: Я на 7-ой вообще ничего не привёз, только терял, а вот только 8-ую изучил – сразу же окупилась за 2 дня.

Зератул: Но от левела к левелу надо ведь увеличивать количество БТ:)

Kardinal: Вот как шахты поставлю, луны создам – мне в этом помогают из других Альянсов, – так и займусь исследованиями.

Зератул (глядя на часы и вспоминая, что через 20 минут у него встреча с девушкой): С вами так и не захочется диалог заканчивать…:) Но у меня вопросы на самом деле к концу подходят. Я последний задать хочу… Вы планируете в 6-ой уни играть? И если да, то тоже будете шахтёрить?

Kardinal: Это вопрос из серии Гамлета: "быть или не быть".

Зератул: Быть?:)

Kardinal: Всё зависит от выработки и свободного времени. Если рейт будет х3, может и буду, а скорее всего, буду уже в 7-ой играть. Хочу этот аккаунт докачать до ума, да и полетать хочется здесь.

Durman5000: Я не планирую, но, может, на просторах 0-ой уньки пересечёмся с игроками всех Вселенных.

Зератул: Что ж, огромное спасибо за интервью, за все ответы, советы, воспоминания... С вами было очень приятно беседовать! А мне пора…

Kardinal (протягивая руку): Спасибо и тебе! Удачи!

Durman5000 (протягивая руку): Было приятно пообщаться…

Зератул: Желаю вам удачи! И до встречи в игре:)



Попрощавшись со своими собеседниками, Зератул вышел из кафе “Красный лом” и направился вдоль по улице к пешеходному тротуару. Возле кафе стоял чёрный “Mersedes”, в котором сидели двое и наблюдали за Зератулом. Они отъехали и медленно направились по следам своей жертвы. На переходе Зератул вдруг вспомнил, что оставил в кафе блокнот. В блокноте были не только его записи по интервью, но и важная правительственная информация… И в этот самый момент, развернувшись, Зератул замечает слежку за ним и принимается в бега. А возле кафе стоят Кардинал с Дурманом, смотрят на всё это и очень странно улыбаются... "Блокнот у них" - молниеносно мелькнуло в голове. “Mersedes” останавливается, оттуда выходят два человека в чёрных деловых костюмах и принимаются бежать вдогонку. Сверху появляется вертолёт, который начинает слежку за Зератулом, затем к месту событий подъезжают ещё три мотоцикла с новой командой людей в деловых костюмах, и они тоже начинают бежать вдогонку, на ходу связываясь друг с другом по рации. А где-то далеко, в конце улицы, виднеются два грузовика с группой захвата. А Зератулу всё равно, ему надо продержаться 5 секунд до телепортации.

Но это уже совсем другая история…



//28, 29.06.2011//
//Минск, Беларусь//