Кошки умирают в одиночестве

Софья Александровна
                О расплывчатых получужих воспоминаниях.


Порой, добившись крупного успеха и известности - меняешься. И как повелось, не в лучшую сторону. Особенно сильно к этому склонны люди с изначально непростым характером, тщеславные, заносчивые, которые бесконечно стремятся кому-то что-то доказать, каким ты, к примеру, тогда и являлся.
 После осознания своего превосходства над толпой, зарождается, бывает, азарт. Хочется большего.
 Должно быть ты иногда вспоминаешь то время, когда появилась стабильная усталость, с которой, думаю, поначалу ты легко справлялся обычным черным кофе. Однако позже, она переросла в нечто куда больше, заполнившее собой все жизненное пространство. Со временем она начала напоминать темноту, медленно, но бесповоротно покрывающую землю в часы захода солнца. Тело ватное и ноет. В голове беспорядок, хаос, лабиринт. Мысли напоминают густой болотный туман, в которым бродишь кругами, и сколько не плутай, возвратишься в одно и то же место. Глаза закрываются сами собой. Веки уже перестали, кажется, подчиняться своему обладателю и зажили собственной жизнью. Теперь, сохранять их, неподъемно-тяжелых открытыми, представляется невыполнимой задачей.
Сигарета который раз падает на пол из худых дрожащих пальцев. Сигарета бесконечная по счету. От табачного дыма уже неприятно скребет в горле и тяжело в легких, но усталость сдавливает так, что на такие мелочи внимания уже не обращаешь. Кофе теперь пьешь в разы больше, но он уже не бодрит. Не помогает и редкий непродолжительный сон, после которого усталость не отступает, а, напротив, усиливается. Если иногда тебе и удается вздремнуть, то после пробуждения тело становится еще более непослушным и ватным, а мысли еще более мрачными и спутанными.
 На часах 8 утра. Время вставать, а ты еще не ложился. Странно, но телефон уже разрывается от звонков. Обычно ты не поднимаешь трубку в первой половине дня, потому что знаешь, что там услышишь. "У нас же контракт! О чем ты вообще думаешь?", "Приезжай, появилось неплохое предложение...", "Мы не укладываемся в срок, нужно работать больше"... Никто, обычно, не спрашивает, как ты себя чувствуешь, все знают ответ, но избегают, почему-то, его обсуждения. Ты ненавидишь свой телефон, и давно оборвал бы чертов провод, если бы не надежда на звонок от тех, чьи голоса хотелось бы услышать больше всего на свете. Но они, столь искренне необходимые, на этот номер звонить давно уже перестали.
 А телефон все не умолкает, но ты его будто не слышишь, продолжаешь, замерев, сидеть у окна в полумраке, с тлеющей сигаретой в руках, смотря пустыми глазами в несуществующую точку на запотевшем стекле. А за ним хронически туманно, сыро и тоскливо. Кажется, что даже улица и пахнущий утренней свежестью воздух пропитан усталостью, и ты вбираешь ее с каждым вдохом, с каждой новой затяжкой, и находишь, случалось, в таком существовании нечто романтическое и возвышенное.
 Каждый новый день - как мрачное танго со смертью. Тебе все чаще льстит, что ты, так долго и умело балансируешь на тонком канате, под которым чернеет глубокая пропасть, а на дне ее, раскрыла пасть неминуемая гибель.
 А давай вспомним, когда ты ел в последний раз. Наверное, тебе трудно было бы точно сказать, ведь желудок твой пустовал уже несколько дней подряд. Холодильник так же бессодержателен, только пара банок пива завалялась в нем, где-то на верхних полках. Очевидно, голод ты чувствуешь редко, насколько мне известно, к еде у тебя уже давно сформировалась неприязнь. Довольно долго ты предпочитаешь дорожку амфетамина горячему обеду, находя это средство единственным спасением от усталости. Ты забыл, что жизненных сил он не дает, он лишь предельно растрачивает наши собственные, а у тебя их, на тот момент, и так оставалось не много.
Интересно, а какими были мысли в твоей голове, когда ты смотрел в зеркало на свои выпирающие ребра, костлявые руки, бледное лицо и темные воронки под глазами?..
 Наверняка, ты не различал перед тем моментом сегодня от вчера, безразлично относился к тому, что будет завтра, дни слились в один тусклый черно-белый сон. Одинаковые лица, одинаковые фразы, и все это, одинаково тебе безразлично.
 Я во многом нахожу сходство твоего образа мыслей и характера с кошачьим. Да. Ты словно кошка, гаснуть предпочел так, чтобы никто не видел - в одиночестве.