Золотые погоны с голубым просветом часть 6

Борис Кириллов
27 Глава. Ночные полеты.

Я проспал до обеда, встал, умылся пошел в летную столовую. Там меня встретила Жанна. Она спросил:
- Борис , что случилось, почему ты не был на завтраке.
 Я ответил:
 -Жанночка, я очень хотел спать. Жанна принесла мне первое, только я его начал есть за стол сели Юра с Яковом. Мы разговорились
Юра сказал:
- Через два дня в Торжок улетает первая эскадрилья, что она пробудет там месяц, а потом через Каган полетит в ДРА.
-  Будут полковые проводы, что специально для этой цели к нам прилетел зам командующего авиации округа в звании генерал-майор. Сегодня будет сам присутствовать на ночных полетах.
На этих полетах летал только Юра и Яков. Им надо было пройти проверки. Я начинал летать только через час, в составе экипажа, как балласт. в самостоятельных полетах должен участвовать весь экипаж.

 После начала полетов в 17.00 я пошел в комнату, где находились ждущие своей очереди летчики.
 Там стояли столы и стулья ,в углу висело радио ,из которого доносились переговоры руководителя полетов с экипажами, которые находились в небе. Свободные пилоты играли в нарды или домино, кто то рассматривал карту. В другом углу стоял большой бак с квасом, бак был закрыт крышкой и лежал половник. Рядом стояли на подносе чистые стаканы. Я поздоровался с теми, кого еще не видел и пошел к баку с квасом.
Только взял стакан услышал поговорку: "Кто пил вчера, тот пьет сегодня!"
Я не поворачиваясь, ответил:
А тебе что, завидно?
 Все засмеялись. Я налил стакан и выпил. Квас был, очень приятный.
 Вдруг раздалась команда: "Товарищи офицеры", все кто были в классе встали по" стойке смирно".

 В класс вошли генерал-майор, командир нашего полка  и подполковник Якунин. Старший по званию из находившихся офицеров доложил, что свободные пилоты отдыхают и готовятся к вылету. Я в это время стоял с полной кружкой кваса, генерал-майор поздоровался с нами. Мы хором поприветствовали его. Он окинул всех взглядом и остановился на мне. Потом сделал несколько шагов ко мне. Я представился.
 Он спросил меня:
 - Что пьете товарищ лейтенант?
 Я ответил
- Квас, товарищ генерал-майор.
 Он взял стакан ,налил его и начал пить. Выпил достал платок вытер губы.
 Сказал:
 - Да, квас ядреный.
 Потом налил себе еще стакан и выпил. Вытерев губы, поставил стакан . Осмотрев класс остался доволен. Потом пожелав всем успешных полетов вышел. Мы все встали, прощаясь с ним. Все как по команде ринулись к баку с квасом. Я в это время пил уже второй стакан. У бака образовалась очередь. Я подошел  к сидящему  своему однокашнику ,предложил ему сыграть в нарды, он согласился. Ему оказывается, так же как и мне лететь надо было, через 40 минут. Мы летели с ним в паре, ведущем был Юра, а его командир ведомым, мы играли минут 20. За нами образовалась очередь. После того как мы закончили партию. Мы сели играть в домино парами на приседания. Какая пара проигрывает, вытаскивает доминошку и считает сколько раз им приседать, вытаскивают оба участника. Нам сегодня везло, мы два раза выиграли. Только начали играть третий раз, из динамика донеслись позывные моего командира и командира моего однокашника.

Мы взяли сумки с гарнитурами, планшеты с картами и побежали к месту где приземлилась пара вертолетов. Из вертолетов вылезли проверяющие. Мы залезли на свои места. После свежего вечернего воздуха, в вертолете очень чувствовался запах сгоревшего керосина. Я залез на свое рабочее место, поправил парашют, застегнул привязные ремни.
Юра крикнул мне:
- Одень парашют, сейчас ведь проверка, могут смотреть в бинокль. Я не охотно стал одевать парашют, застегнул привязные ремни включил гарнитуру. По СПУ(самолетное переговорное устройство) доложил что к работе готов, в эфире раздался голос ведомого ,он сказал, что на месте к работе готов. Юра назвал свой позывной и сказал:
- 206 к работе парой готов.
Руководитель разрешил ему взлет.
Юра сказал в эфир:
 - 206 Взлетаем!
Это была команда ведомому экипажу на взлет.
 Вертолет набрав взлетный режим. Стал разгоняться по полосе. На скорости 90 км Юра увеличил мощности двигателя на взлетный режим. Вертолет оторвался от земли.

  .Сначала мы увидали огни желтые ВПП(взлетно- посадочной полосы) ,потом ее окончание (торец) обозначенные красными фонарями. В эфир поступил доклад ведомого: « 208 справа на месте».  Он сказал Юре, что он занял место в паре вертолетов справа и чуть выше нашего вертолета. Набрав высоту 300 метров, мы стали отдаляться от аэродрома. Я посмотрел вниз, внизу лежал наш гарнизон. Светились огни в ДОС (дом офицерского состава) в школе в ГОКе(гарнизонном офицерском клубе) в нашем общежитие, мы проходили рядом с аэродромом, внизу  ползали вертолеты освещая себя кругом лопастей,  сверху было интересно смотреть на все это.
 
Показался пассажирский поезд ,он выскочил из-за сопки и приближался к железнодорожному мосту. Были видны вагоны с ярким светом из купе. Вот поезд пройдя по мосту направился в сторону Белогорска, а потом дальше по Транссибирской магистрали в мой родной город Москва. Это был поезд Благовещенск-Москва. Мы сделав круг, запросились пройти над аэродромом. Руководитель полетов разрешил нам и сказал, чтобы мы набрали 1000 метров.
 Мы стали проходить мимо аэродрома ,с набором высоты. Вечер был тихий и звездный, видимость была великолепная. На юге Показался большой освещенный город, который тянулся по обеим сторонам ,большой реки. Северная часть города освещена была лучше, чем южная. На северной стороне пробегали светящиеся призывы, мигали звезды и серпы с молотами. Южная часть была освещена только в центре, а по краям изредка горели огоньки. Это были наш Благовещенск с северной стороны реки Амур и с южной стороны китайский город Хай-Хэ. Мы пролетели от них в 50 км.

 Потом мы повернули, строго на север через некоторое время с левой стороны показался наш аэродром и гарнизон. Спереди севера -восточней можно было увидеть огни города. Он был поменьше, стоял на Транссибирской магистрали назывался этот город Белогорск, это была узловая станция. Мы не долетая его развернулись и полетели на свой аэродром со снижением. подойдя к кругу аэродрома Юра запросил  посадку.
 Руководитель разрешил посадку и указал место, мы сели в указанное нам место. Потом вертолеты поменялись местами и тот вертолет кто был сзади, стал спереди. Мы оказались ведомыми и должны были выполнять команды ведущего.

Тот запросил взлет и мы полетели опять к Благовещенску, по пути я рассматривал населенные пункты которые были освещены окнами домов и  фонарями, было видно, как по шоссе двигаются автомобили.
Сверху, наш путь освещала луна, на небе было очень много звезд.
- Хватит ворон считать, займись делом!
Услышал я голос командира.
 Я спросил:
- Юра, что надо делать?
 Он сказал:
- Засеки время от одного поворота, до другого.
 Я спросил:
- Зачем  это надо?
Он ответил:
 - Ведущий не выдерживает курс, мы кажется, здорово отклонились.
 Я сверил наше местонахождение с картой и выяснил, что мы отклонились на 7 км от заданного маршрута на юго-восток. Я доложил об этом Юре.
Он ответил:
-  Я так и думал.
 Потом спросил:
- Что надо сделать, чтобы выйти опять на линию пути?
 Я показал, на какой ориентир надо выйти. Это понял и ведущий и стал выходить на тот ориентир, на который я указал. Через некоторое время мы вышли на линию пути. Больше отклонений от маршрута не было, мы благополучно вернулись на свой аэродром. Зарулив на стоянку, мы выключились.

 После того как лопасти остановились Я помог Якову заправить вертолет, пока он осматривал двигатели. Заправив, я закрыл горловину топливного бака, в это время спустился закрыв капоты Яков и Юра.
  Убрав лестницу и закрыв вертолет, мы пошли на ужин. Зайдя в столовую, разделись и сели за свой столик. К нам подошла Жанна, взяв заказ посмотрела на меня и улыбнулась. Это не прошло мимо Юры и Якова, они опять начали надо мной посмеиваться. Когда подошла Жанна, с заказом.
 Юра обратился к ней:
- Жанночка, так, когда у вас с Борисом свадьба намечается?
- Вы уж про меня и Якова не забудьте.
Жанна ему тут же ответила:
- Юра, ну какая же свадьба без тебя и Якова.
- Обязательно позовем и сразу на крестины, зачем все по отдельности делать, как только надумаем, первыми вы узнаете.
 Она улыбнулась ему и отошла к другим пилотам. По ужинав, мы поблагодарили Жанну. Она показа мне рукой на закуток. где находился умывальник. Я зашел туда она стояла и мыла руки, вытерев их.
 Она спросила:
 - У вас когда закончатся полеты?
Я сказал:
- В час ночи или в 1.30 мин.
- После полетов приходи ко мне, я буду тебя ждать.
 Я кивнул и направился к Юре и Якову. Те стояли и над чем то смеялись.
- Ну что Ромео, летать то можешь, или же от любви давление подымается?
 Спросил Юра.
-  Конечно, могу, давление у меня в норме.
Ответил я.
 Они рассмеялись. Так с шуточками прибаутками мы пошли к вертолету.
Через 30 минут, мы опять летали на ночных полетах. Полеты закончились в 1.30 минут. я помог Якову зачехлить и заправить вертолет, а потом побежал к Жанне.

 Дверь в домике  была открыта, в комнате горел ночник. Я зашел, закрыл дверь, разделся. Подошел к умывальнику, умылся. Жанна дала мне свежее полотенце, потом мы попили чаю и легли спать. На следующий день, построение у нас было, после обеда. Жанна вообще в этот день отдыхала. Это время, до обеда, мы провели в постели.
Когда я уходил, спросил:.
- Как она смотрит на то, что я приду к ней вечером.
  Жанна сказала:
- Нет не надо, ко мне придет вечером соседка.

28 Глава Розыгрыш.

 Я пошел на обед ,там была смена ее соседки по комнате. Мы с ней мило пообщались. В это время, подошел Яков:
- Во дает, вчера с одной крутил, теперь с другой.!
Подошел Юра, поздоровался.
Яков ему:
- Командир с нашим праваком, что то надо делать, я боюсь за его здоровье, изведет себя скоро.
- Почему?
Спросил Юра.
 - Ну как же вчера, у одной ночевал, сегодня к другой идет, а потом уснет и блуданем мы куда ни будь, а рядом Китайская граница.
- Да, пора прекращать его безобразия.
Сказал Юра.
 Я придумал Яков:
-Мы как старшие товарищи не дадим, чтобы он организм свой молодой извел.
-  Мы обратимся к замполиту, пусть он его образумит и женит.
-  Нечего как коту шастать, изведет ведь свой организм, а твой организм это собственность Родины и на 25 лет ты сдал его в аренду, за это тебе деньги большие платят. Ты это понял?
Юра сел за стол, начал есть закуску. Я смотрел и думал, то ли он шутит ,то ли говорит серьезно. Лицо у Юрия было серьезное.
Я спросил:
- Вы, что серьезно замполиту на меня жаловаться пойдете.
Юра  серьезно сказал:
- А ты думал, мы с Яковом это терпеть будем. Экипаж одна семья, если заболел один, то скоро заболеют и другие, а это потеря боеготовности.
- Мы давали присягу в которой написано, все силы отдавать на защиту Родины.
- Ты же вместо того, чтобы повышать партийно- политическую и боевую подготовку, изводишь свои силы и энергию в сомнительных связях.
-Постоянно разлагаясь физически и морально, тем самым подрываешь боеготовность нашего доблестного экипажа.
- Мы как коммунисты этого терпеть не будем, а вынесем это на суд всех коммунистов.  Правильно я говорю Яков?
Яков уткнувшись в тарелку, кивнул головой. Я опешил и стал смотреть на Юру. В начале, мне показалось, что меня разыгрывают, но взгляд Юры был суров.
 Он спросил меня:
- Что это тебе не нравиться, ты думаешь мы будем это терпеть, нет мы терпеть больше не будем.
-Или ты сейчас же даешь нам клятву, что больше не будешь заниматься этим развратом, а сядешь и будешь изучать теории наших классиков Марксизма-Ленинизма, и отчет генерального секретаря на 26 съезде нашей партии.
-  В противном случае мы идем и сдаем тебя замполиту.
 Правильно я говорю Яков:
Тот закивал головой и добавил:
-  Это надо же, до такого докатиться.
 Я сидел и хлопал глазами, мне казалось, что со мной говорят другие люди, а не мой командир и борттехник.

 Вдруг раздался дружный хохот. Юра и Яков покатывались от хохота. Я с начала не понял над чем они ржут, стал крутить головой в разные стороны. За другими столиками тоже удивленно смотрели на нас. Потом насмеявшись
Юра сказал:
- Видал бы ты свою физиономию, когда я тебе лапшу на уши вешал. Она была удивительная.
 Как мы тебя с Яковом разыграли?
 - Еще бы 20 минут и ты бы сам побежал к замполиту ,рассказывать о своих грехах.
 Я подумал и сказал:
-  После такой обработки и в правда сам пойдешь к замполиту на исповедь.
 Мы опять начали смеяться. После съев второе и попив компот, с веселым настроением вышли из столовой.  Нас построил командир эскадрильи и сказал:
- С вами будут беседовать зам командующего авиации и командир полка с замполитом.

 Мы все зашли в штаб полка. Начали вызывать по экипажам. так как по боевому расписанию наш экипаж шел первым. Юра пошел первым в кабинет командира полка. Минут через 10 он вышел и сказал:
 - Заходи, самое главное не бойся
Я открыл дверь и зашел. за столом сидели Генерал-майор, командир нашего полка, начальник политического отдела полка. начальник штаба полка. Я доложил о прибытии. Начальник штаба взял мое личное дело и зачитал характеристики. Генерал-майор начал говорить:
- Наша партия и правительство оказала вам товарищ лейтенант высокое доверие. Стать воином интернационалистом  помочь народу ДРА построить коммунизм, отбить все вылазки американского империализма, вы согласны оказать интернациональную помощь? Я сказал:
- Товарищ генерал - майор у меня очень тяжело болеет бабушка я хотел бы...
 Мне договорить генерал не дал он рявкнул:
- Да как ты смеешь лейтенант, ты только начинаешь свою службу, да к тому же и кандидат в члены КПСС, вперед и чтобы не каких заявлений от тебя я не слышал, это приказ.
Я подписал бумагу о добровольном согласии на командировку. Идите товарищ. лейтенант и пригласите следующего. Так вся наша эскадрилья «добровольно» дала согласие поехать в Афганистан.

29 Глава. Проводы в Афганистан.

На следующий день провожали 1 эскадрилью в командировку. Мы вышли в парадной форме. Все проходило на аэродроме. Мимо эскадрильи прошел наш полк парадным строем, потом все попрощались и 2 МИ-6 увезли их в Возжаевку, на военный аэродром, где их ждал самолет ИЛ-76 на Торжок. Потом нашей эскадрильи объявили, что у нас будет новый командир эскадрильи. Им стал  наш замполит эскадрильи,  на место замполита ,пришел новый майор из другого полка. Наш бывший командир эскадрильи переводился в Одесский военный округ. В эскадре все были довольны перемещениями. Нового командира эскадрильи мы все знали и уважали его.


28 Глава Назад на БАМ

 В этот же день из командировки прилетел Николай. Увидав меня, он спросил о Жанне. Я сказал, что она его ждет. В обед Жанна передала мне записку, в ней она написала, чтобы я не приходил к ней. После обеда Юра сообщил нам, что мы опять летим в командировку в Тынду. Началась беготня по штабам полка и батальона обеспечения.
Юра сказал:
- Мы улетаем минимум на 2 месяца. Возьмите с собой соответствующую одежду. Мы взяли летные кожаные курки и джинсы, у каждого с собой набралось вещей на парашютную сумку. Получив все документы, деньги, оружие, карты мы на следующий день вылетели в Тынду, предварительно позвонив в штаб, чтобы нас встречали.

 Прилетев в Тынду, мы зарулили на то же место где мы стояли раньше, нас уже ждал топливозаправщик с бригады. Мы заправили вертолет, зачехлили его и пошли к УАЗику который нас ждал. За рулем сидел тот же водитель. Он поздоровался, сразу же отвез нас в общежитие, где на 1 этаже был наш номер.
 После гостиницы нас отвезли в столовую, где уже был накрыт стол на 3 человек. Мы поели и нас повезли в штаб бригады. Командир бригады был у себя, когда мы постучавшись вошли он поздоровался с нами пригласил сесть. Уточнил покормили ли нас, потом начал о деле, на следующий день из Москвы должна приехать группа журналистов, которая должна снимать документальный фильм и написать очерки о строителях БАМа. мы должны будем возить их по стройке.
 Еще он спросил:
 - Как вы смотрите на то, чтобы вечером посидеть в теплой компании в ресторане. Оказалось у него сегодня день рождения, ему исполнилось 43 года. Мы поздравили его и обещали быть.  В 18.00 все собрались в ресторане. Ресторан был очень уютный, стол на 30 человек. мы пришли в куртках кожаных в рубашках и джинсах. нас посадили через одного у каждого с права оказалась женщина. Посидев до 21.00 мы сослались на то, что завтра у нас вылет поспешили к себе в общежитие. Утром встав в 8.00 мы умывшись поехали на завтрак. После завтрака заехали в штаб бригады, отдали начальнику штаба командировочные и продовольственные аттестаты. Спросили как самочувствие у именинника.
 Он посмеялся и сказал:
- Плохое, но врачи делают все возможное, чтобы к приезду гостей, он был на ногах.
 Гости должны были быть к 12.00
Юра спросил
- Может они с самолета сначала пойдут отдыхать? Начальник штаба ответил, что вполне может быть, но на всякий случай будьте рядом. Мы решили находиться рядом с вертолетом. На том и решили. Мы сели в машину и поехали на аэродром.

30 Глава. Московские журналисты.

К 13.00 за нами приехала машина, мы залезли в неё и поехали в столовую. В столовой шел банкет. Увидав нас, командир бригады вышел из-за стола и стал нас подводить к столу. Сев за стол, комбриг предложил поднять тост за нас.  Он начал расхваливать  как хорошо мы управляем вертолетом. Все выпили, встал Московский корреспондент, он решил сейчас же проверить технику пилотирования экипажа. Ему объяснили, что для вылета надо все согласовать ,а иначе нас могут сбить ПВО, приняв за нарушителей границы. Решили отложить перелет на следующий день. Журналисты очень хорошо набрались в этот день. их пришлось выносить в гостиницу, где для них были заказаны номера. Их было 6 человек. 4 мужчины и 2 женщины. Мы с командованием бригады досидели до вечера.
 Комбриг оказался заядлым охотником и рыбаком. Он очень хотел поохотиться с вертолета. Юра пообещал сделать это, на том и решили, часов в 22.30 мы вернулись в общежитие.

 На следующее утро всех журналистов решили покормить, но еда им не лезла. пришлось приводить их в чувство. К обеду они немного отошли. Тот журналист, который вчера хотел лететь, опять начал подымать этот вопрос, командир бригады пытался его отговорить, но тот уперся на своем, хотя женщины пытались его остановить. Юра подошел к ним и сказал, что, пожалуйста, можно лететь, но он им не советует, в небе большая болтанка.
 Решили, что журналист с кинооператором пролетят над Тындой и снимут её с птичьего полета. Мы расчехлили вертолет. Яков дал журнал, чтобы пассажиры расписались в нем. Потом загрузили их в грузовую кабину. Яков закрыл дверь. И дал им по пакету на всякий случай. мы запросились, ветер был довольно сильный, но для вертолета помех не было. Получив разрешение, мы стали по спирали подымать вертолет вверх.
 Юра вдруг сказал:
- Надо проучить этого зазнайку.
Яков спросил:
- Которого из двух?
-  А обоих
Ответил Юра.
 Он начал то опускать ручку "Шаг-газа" двигателя, то подымать. Этим он то уменьшал мощность двигателя, то увеличивал. Вертолет в это время то проваливался в яму, то выходил из неё. Для нас сидящих за управлением это не очень ощущалось, но в грузовой кабине пустого вертолета их очень здорово болтало.
. Юра сказал Якову,:
-  Посмотри, может для них достаточно полетов?
 Яков открыл дверь в грузовую кабину.  Мы увидали следующую картину. Оператор стоял на коленках ,его рвало в пакет. Журналист пытался открыть дверь. Мы с Яковом вылезли в грузовую кабину, усадили журналиста на лавочку. У него было белое с зеленоватым оттенком лицо. Глаза были мутные и расширенные.  Потом Яков пошел за нашатырным спиртом и ватой к аптечке. На обратном пути он усадил кинооператора на лавку, у него самочувствие было лучше, потом мы дали понюхать ватку журналисту. Тут же пододвинули ему ведро, его стало плохо, после того как мы увидали, что с нашими пассажирами стало легче. Мы решили начать спуск.

  Доложив об  их состоянии Юре, Яков залез в кабину, а я на всякий случай остался сидеть в грузовой кабине. Юра заложив большой крен, стал снижаться. Пассажирам опять стало плохо.
Правда, мы уже сидели на земле. Я открыл дверь, поставил лестницу. пассажиры по стеночке. добрались до двери. На воздухе им немного стало легче. Подошли другие журналисты и командир бригады, он спросил об их самочувствии.
Журналисты сказали:
- Командир экипажа был прав, что отговаривал нас лететь сегодня.  Кинооператор ничего не смог снять, болтанка была ужасная.
 Взяв их под руки, вся компания пошла к автобусу, который специально для них был вызван. К нам подошел командир бригады.
-  Ой,  друзья как я вам благодарен, что вы проучили этих зазнаек. Надеюсь теперь, они не будут лезть своим носом, куда им не следует.

Сытно пообедав, мы пошли в штаб узнать и согласовать наши действия с командиром бригады. Тот принял нас у себя в кабинете. Мы спросили по поводу журналистов. Он сказал, что они пока будут снимать Тынду и её окрестности. С кинооператором и журналистом плохо, врач сказал, что 3 дня им надо быть на постельном режиме. Еще он хотел бы слетать на самую дальнюю площадку посмотреть как там дела. Мы договорились, что завтра с утра полетим. Распрощавшись, мы поехали в аэропорт, чтобы согласовать маршрут с РЦ (районным центром). После этого уже к 18.00 нас отвезли на ужин.



31 Глава Полет до Амурлага.

Утром мы поднялись в 7.00 умывшись, вышли из общежития, нас уже ждала машина. Она отвезла нас в столовую на завтрак, там уже сидел командир бригады и замполит. Мы поздоровались с ними. Позавтракав мы направились к машине. Машины не было, стоял только автобус. Командир бригады сказал, что поедем на нем. Мы залезли туда в автобусе стояли две картонные коробки. Автобус довез нас до вертолета. Расчехлив вертолет и открыв дверь, мы стали готовиться к запуску. пассажиры залезли на борт, туда же занесли две коробки. Набрав обороты. Мы взлетели. Встав на курс, Юра передал управление мне. Он вылез в грузовую кабину, за ним последовал Яков. Они долго сидели там. Мне это стало надоедать, тем более мы подходили к точке дозаправки. Я сделал крен вертолету. Тут же дверь открылась и показалась встревоженная физиономия Юры.
- Что случилось?
 Спросил он.
- Пункт дозаправки.
 Юра сел на свое место и взял управление, в кабину пролез Яков, в руке он держал куропатку.
- На, подкрепись!
Протянул ее мне. Я съел куропатку, вытер руки. Мы заходили на посадку.

 Когда мы сели и выключили двигатели, к нам тут же подъехал топливозаправщик. Я стал заправлять вертолет, Яков полез осматривать двигатели. Командир бригады о чем то разговаривал с командиром батальона. Потом подъехал УАЗик солдаты принесли термос с чаем. Мы с Яковом налили чай в поильник, заполнив им все емкости, чай был очень хороший
Доложили Юре:
 - Машина к вылету готова.
Комбриг и замполит залезли на  борт. Закрыв дверь мы запустились и взлетели. встав на курс Юра сказал:
- Яков, Борис идите в грузовую кабину, а на ваши места пусть сядут комбриг и замполит.
Мы так и сделали. Комбриг сел на мое место, а замполит на место борттехника. Я помог комбригу справиться с привязными ремнями. Мы на БАМе летали без парашютов, они лежали на створках, мы сидели на подушках ,которые достались нам на учениях на Завитинском полигоне. На них было приятней сидеть, да и вопросов пассажиры меньше задавали. Так же привязали и замполита.

  Сами же сели в грузовой кабине. Яков тут же открыл коробку и достал от туда бутылку коньяка, так же он достал пару металлических рюмочек. Он налил нам, мы чокнулись и выпили. Там же в коробке лежал нарезанный на тарелочке лимон, копченая колбаса рябчики и завернутое что то в фольге. Я развернул фольгу, там оказалась копченая рыба.
Мы порезали ее, мясо у рыбы было красное. Запах перебивал запах керосина. Мы съели по кусочку, рыба была великолепная. Посмотрев я обнаружил, еще 4 завернутые в фольгу тушки. Мы налили еще по одной.
Я спросил у Якова:
- Нам не попадет, за то, что мы здесь хозяйничаем.
 Он ответил:
- Комбриг сказал, все это для нас привезено. Конечно, мы норму свою знаем и нажираться не будем.
 - Сейчас выпьем и хватит.
 Я поддержал это предложение. Мы выпили и накинулись на копченую рыбу, утолив голод, налили себе по кружке ароматного чая. После чая стало клонить ко сну. Я расположился на правой лавке,  Яков на левой, за бочкой с керосином. Только мы заснули, раздался звук вызова. Мы вскочили и открыли дверь кабины.  Юра засмеялся увидав наши сонные встревоженные физиономии.
- Садитесь на свои места, мы подлетаем. комбриг и замполит вышли в салон, я и Яков заняли свои места.
 Юра спросил у меня:
-  Как коньяк понравился?
 Я ответил:
- Коньяк очень вкусный.
Потом я сказал ему:
- Мы ели очень вкусную копченую рыбу.
 Юра спросил:
- Мне оставили?
-  Даже 4 порции.
Ответил я.
 Впереди показалась площадка с колдуном. Мы, определив ветер сели на неё, площадка была сделана отлично. С краю стояли офицеры, встречающие комбрига и замполита.

Выключив двигатели и  открыв дверь Яков выпустил пассажиров. Мы стали осматривать вертолет. К вертолету подъехал топливозаправщик. Мы заправили вертолет. Комбриг поздоровавшись с офицерами, что то сказал.
 К нам подошел капитан и пригласил на обед. Мы закрыли вертолет и пошли в сторону зданий, которые возвышались в стороне от площадки. Когда мы поднялись на пригорок, нам открылась картина лагеря. 8 одноэтажных бараков были обнесены, колючей проволокой по краям стояли вышки. Перед периметром стояли 4 дома один 2х этажный 3 одноэтажных, похожие на бараки. Мы направились к 2х этажному дому. На первом этаже была большая столовая.  С краю был накрыт стол на 8 человек. Мы расселись за ним,  нас накормили вкусным обедом.
 Юра спросил:
- Что здесь раньше было?
Комбат сказал:
- До 1955 года здесь был лагерь для заключенных, они строили БАМ.
- Дома и бараки в отличном состоянии сделаны из лиственницы, стоят долго. Когда батальон сюда перебрался, лучшего места для расквартирования не было. Решили обосноваться здесь. Починили крыши, утеплили двери и окна. Эти бараки могли принять до 800 человек работников.  Его батальон из 200 человек располагался в 3 бараках рядом с 2х этажным зданием.
 Поев ,мы пошли бродить по окрестностям. Зашли в бараки, которые сохранились с 1955 года. Делали на века, эти бараки были сделаны в середине 30 годов. Все они были сделаны из лиственницы. Поэтому так долго простояли. Колючая проволока в некоторых местах была порвана .За лагерем мы обнаружили кладбище. На столбиках были написаны 5 значные номера. Кто был там похоронен не известно. Мы повернулись и пошли назад. Тяжело это было видеть. Подойдя к борту, мы открыли его и залезли в салон. Настроение у всех было подавленное.
К вертолету подошел командир бригады.
 Он сказал:
- Поступило распоряжение, к нам летит комиссия из Москвы.
- Надо возвращаться.
Мы запустили вертолет и полетели назад. Дозаправившись к вечеру, мы были в Тынде. Заправив и зачехлив вертолет, мы поужинав в столовой пошли в гостиницу.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2012/10/30/155

На фотографии г.Тында Железнодорожный вокзал.