Логотипный огрызок раздора ультраправославных

Василий Гапонов
Отделению Apple в России предложено сменить символику, на место яблока поместив крест. Недавно услышав о таком фокусе, подумал о розыгрыше: может очередной приколист позабавился? В последнее время итак была тьма скандалов, связанных с православием, куда же еще? Похоже, концерт по заявкам продолжается...

Отдельные, не в меру переживательные за чистоту православной веры ревнители, - среди них есть и священники! - стали удалять со своих ноутбуков символ яблочного огрызка, меняя его на крест. Почему именно яблоко попало в опалу, а не окна Microsoft или еще что? Дескать, в нем намек на запретный плод, от которого вкусила Ева в Эдемском саду. По мнению блюстителей, изображение намекает на грехопадение и первородный грех.

Хоть я сам и христианин, но считаю такие действия маразмом чистой воды. Никакого основания для подобных выводов Библия не дает. Там сказано о запретном плоде, но не указывается его конкретное название. Эдак можно и на надкушенные персик или сливу обижаться! А может надо поблагодарить владельцев Apple за напоминание пользователям о всеобщей греховности? Вдруг они предъявят требование оплаты к церкви за 26-летнюю бесплатную рекламу библейской истории? Силуэт надкушенного яблока у них появился в аккурат с 1976 года.

И самое главное: какой смысл в символ вкладывали сами создатели фирмы? Apple - детище ныне покойного Стива Джобса. Можно ли как-то узнать его мотивы? Секрет полишинеля. Если верить Википедии, а ей хоть иногда, но можно верить, то подоплека дела такова:

"Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari»".

Для ясности скажем, что Atari пришла на американский рынок видеоигр на 4 года раньше и на самом деле была раскрученной, а начинающей Apple подмазаться под лидера было не так уж и бессмысленно. С той поры огрызок уверенно занял свою нишу на мировом рынке компьютерной продукции.

Не нравится продукт? Не покупай! Право, смешно получается не только с компьютерами. Православие активно ругает Запад в бездуховности и увлечении материализмом. Но не только митрополиты и епископы выбирают "Мерседесы" или "Форды", а не "Калины" с "Ладами". Обычные граждане тяги к творениям отечественного автопрома тоже не проявляют. Одежда, мебель, валюта, бытовая техника - все предпочитают западное. Не сочтите за злопамятство, но напомню: часы на руке патриарха были тоже не "Командирские". В родных фуфайках и лаптях никто ходить не хочет. Не чураются и пожить на Западе, а не в Пакистане или Сомали.

Хочешь компьютер с изображением креста? Пожалуйста. Создай фирму соответствующей направленности, развивай ее, завоевывай рынок и пропиарь собственный логотип KREST inc. - это будет честно. Только так трудно действовать. Легче сигареты, да алкоголь с Запада завозить по льготным условиям и продолжать спаивать сограждан. Перепродавать нефть и газ тоже плевое дело. Проще кого-то заставить подстраиваться под свои причуды, тыкая на расплывчатый закон об оскорблении религиозных чувств.

Если огрызок признают оскорблением христиан, то что говорить об остальном?! В таком духе можно взяться за чистку всего и вся. Многим фирмам придется поменять свои названия! Должны будут исчезнуть салоны "Афродита", "Зевс" и "Артемида". Они ведь языческие символы! В служении Афродите использовалась храмовая проституция. Зевс сам не раз прелюбодействовал и его сынок Геракл - плод преступной любви. Поклонники Артемиды однажды выступили против апостола Павла.

Взяться придется даже за... еду. Как может истинный христианин наслаждаться батончиком "Марс", если это римский бог войны?! Нельзя тогда и зефир в рот взять, поскольку Зефир в греческой мифологии являлся богом юго-восточного ветра! На овсянку "Геркулес" тоже наложим табу. Святые чистильщики много чего наконсультируют на тему: "чего куда не пущать". Хотя, нет!  Само слово "консультация" придется предать остракизму, поскольку Конс - римский бог советов.

Список "обидных названий" можно продолжать до бесконечности. В нашем лексиконе мы используем множество слов, которые, по мнению не в меру фанатичных ревнителей, могут обижать их нежное мироощущение. После яблочного огрызка возьмутся и за все остальное. Война со словами обещает быть долгой и нудной... И без надежды на успех...

Современное общество на самом деле нуждается в тактичности по отношению к мировоззрениям друг друга. Слишком часто переступается дозволенная черта, вызывая взаимное ожесточение. Этому еще предстоит научиться. А вот искать скрытые козни на ровном месте, в стиле идальго Дон Кихота Ламанчского, бросаясь на ветряные мельницы - расположения к христианству не прибавит. И святости тоже...