Ирак кошмар и для Ирана, и для Саудовской Аравии

Добрый Санитар
Ирак медленно, но верно становится ключевым фактором Ближнего Востока. Причина этого проста — Ирак уже обогнал Иран по объему добываемой нефти, а значит и по финансовым возможностям. А 2015 году обещает перегнать Саудовскую Аравию и стать первым в мире экспортером нефти.
Теперь — а что такое Ирак сегодня? Это фактически два государства — иракский Курдистан и собственно Ирак. Иракский Курдистан здесь не рассматривается, это отдельная песня. Поэтому рассмотрим Ирак.
Ирак в переводе означает Междуречье, имеется в виду между реками Тигр и Евфрат. В настоящее время Турция строит систему плотин в турецком Курдистане, в результате чего сток Тигра и Евфрата прекратится. В результате чего плодородное междуречье (Ирак) превратится в пустыню. Если накаченный нефтедолларами Ирак не объяснит Турции, что этого делать не надо.
Мир на грани обезвоживания. Вода на вес золота. А дамба Илису на реке Тигр затопит более 180 населенных пунктов, а принудительное выселение ждет 60.000 человек только в Турции. Строительство должно завершиться в 2015 году. Проектная мощность составляет 1.200 мегаватт, — всего два процента от потребностей страны. Территория нового водохранилища — 313 квадратных километров…
Главная причина рвения Турции в строении своего днепрогеса вовсе не экономическая. В ущельях рядом с Тигром недалеко от границ с Сирией и Ираком расположены многочисленные базы и учебные лагеря курдских боевиков. Водохранилище заставит их покинуть привычные места. Кроме того сирийский и иракский Курдистан превратяться в пустыню. В общем — у Турции планов громадье…
Далее, национальный состав. Государственно образующая нация сегодняшнего Ирака — говорящие по-арабски шииты. Есть национальные меньшинства, разного рода христиане (ассирийцы и другие), но они не в счет, так как почти все уехали.
Есть арабы-сунниты, живущие на западе страны. Тут подробнее. Границы в арабском мире проведены где попало, они часто сдвигаются и всерьез их никто не воспринимает. Национальное государство на Ближнем Востоке одно — Израиль. Все остальные многонациональные. Арабы-сунниты, живущие в Ираке (не считая бедуинов) — относительно недавно в историческом плане пришли из Сирии в качестве повелителей.
Шииты и сунниты — все следуют путем джихада и ведут борьбу в поддержку шариата. Причем эту войну они ведут между собой главным образом. Сунниты и шииты в Ираке — это белые и негры в ЮАР.
В 2003 году США вторглось в Ирак, и развалила там систему исламского апартеида. В результате чего к власти пришло шиитское большинство. Суннитское меньшинство, недовольное утратой своего привилегированного статуса, главным образом Ирак покинула. Из 4-ох миллионов 2 перебрались в Сирию и миллион в Иорданию. Но оставшиеся в самом Ираке успешно взрывают шиитов тысячами. Оккупационные американские войска в это никак не вмешивались.
Потом США из Ирака ушло и шииты, придя к власти, стали себя защищать. А в это время в Сирии…
…А в Сирии закипела война между арабами-суннитами и правящим там режимом алавитов. Алавиты формально считаются шиитами. То есть война в Сирии и война в Ираке — это одна и та же война. Естественно, Ирак помогает Асаду. Именно поставки из Ирака нефтепродуктов и всего остального и спасают режим Асада. Помощь со стороны Ирана и России здесь как раз второстепенна.
В войне между суннитами и шиитами суннитов финансирует Саудовская Аравия. Ну еще бы! Шииты в этой стране меньшинство, естественно, совершенно бесправное. Живут они в Восточной провинции, где добывается вся саудоаравийская нефть. Оттуда же она и экспортируется. 75% саудовского нефтяного экспорта идут через расположенные в Восточной провинции терминалы Рас-Танура и Рас-Джуйямах  — и далее, через Ормузский пролив. Поэтому разговоры о необходимости десаудизации Ближнего Востока звучат все громче не только в Иране, но и в Ираке.
Теперь Иран, вроде бы союзник Ирака — и те, и те шииты. Но. В иранской провинции Хузистан добывается вся иранская нефть. И живут там все те же арабы-шииты. Абсолютно бесправные, угнетаемые персами. Граница ирано-иракская совершенно искусственная. Арабы-шииты Ирака и арабы-шииты Ирана — это один и тот же народ. И они рады воссоединиться. Оставив Иран без нефти.
В Иране сегодня национальный вопрос крайне обострился — 30 процентов населения Ирана составляют этнические азербайджанцы, у персов рождаемость упала до европейских величин, а нацокраины еще рожают. А персов уже менее половины населения страны. Стоящие у власти темпераментные аятоллы тянут страну в приключения поистине феерические. У аятолл планов громадье относительно всех своих соседей и не соседей. 
В частности, в Иране есть провинции «Восточный Азербайджан» и «Западный Азербайджан». И в Иране, чтобы закрыть вопрос о независимом Азербайджане, настроены выйти из Туркманчайского договора 1828 года о разделе Азербайджана между Российской и Персидской империями и пополнить список своих провинций провинцией «Северный Азербайджан». Тем более что до этого договора весь Азербайджан входил в состав Персидской империи, которой, наконец, пора вставать с колен. Плюс очень чреватые для Ирана наезды на Израиль… Плюс нарастающий конфликт с Турцией. В общем, Иран в любом случае уже не жилец.
И, если Ирак воссоединится с саудоаравийским шиитами, то без нефти останется и Саудовская Аравия.
Сегодня государствами себя ощущают даже Катар и Кувейт. Целью строительства кувейтского порта Мубарак на острове Бабиян является задушить основной иракский экспортный терминал в Басре и, таким образом, закрыть доступ Ирака к морю. В общем, с этими царствами славных султанов тоже пора кончать, без этого никак.
К чему это я клоню? А к тому, что победа суннитов в Сирии совсем не очевидна. И что Ирак может поменять ситуацию на Ближнем Востоке радикально. Отправив на свалку истории и Иран, и Саудовскую Аравию. Да, голуби, и Саудовская Аравия будет разделена, хотя сегодня об этом боятся говорить вслух даже глухонемые.
Будет разделена и Турция. На ее месте, в том числе, возникнет независимый Курдистан, который не будет столь резок в строительстве плотин. Ибо нынешнее турецкое руководство в это дело так втянулась, что даже Куру собирается плотиной перегородить, превратив в пустыню заодно и Грузию.
У Сирии, кстати, с Турцией стабильно плохие отношения — все тот же конфликт из-за вод Евфрата и из-за населенного алавитами вилайета Александретта с портом Искендерум. Так что Турция влезла в войну в Сирии совсем не просто так.
И договориться миром шииты и сунниты на Ближнем Востоке уже не смогут. Победителю достанется вся нефть Персидского залива. И победителем тут, по логике вещей, должен стать Ирак. Создав жизнеспособное государство арабов-шиитов из нынешнего Ирака (без Курдистана), иранской провинции Хузистан и Восточной провинции Саудовской Аравии. Естественно, под священным стягом джихада и ценой огромных жертв. Но без этого было бы неинтересно.