Что я думаю о своем возрасте

Светлана Копырюлина
   Старость нечаянно нагрянет, перефразируя слова песни, и уж точно её совсем не ждешь. Все дела, дела, бежишь, бежишь. Когда-то надо было образование получить, затем преуспеть на работе. Семья появилась, дети родились, надо было, да и хотелось лелеять, холить. Дети подрастали, вот и выросли. А годы все бегут и бегут. И никогда не приходили мысли, а что будет в старости. Не будем ерничать: доживу не доживу. И, видимо так и должно быть, ну зачем молодому, красивому печалиться, а что будет.
       И вот в транспорте неожиданно для тебя уступают место, ты даже вначале не понимаешь - почему, ведь я всегда сама уступала, а вот здоровяк  такой говорит тебе - мамаша, и пенсию уже начислили. Значит уже пришла она, старость.
       Пришло время, задумалась. Есть пенсионеры, которые до упора на посту, многие уходят во внуков, другие ищут утешение в церкви. Ничего особенного в этом нет. Но мне симпатичны те, кто отдаляясь от своей работы, находят любимые увлечения. Я тоже думала, что с работой не расстанусь никогда, но жизнь вносит свои коррективы. Кто-то занимается рукоделием, кто-то нашел себя в самодеятельности, живописи, появляется время читать,  да мало ли интересных дел. Хорошо, если хобби идет с тобой по жизни, иногда проявляется неожиданно, это здорово, а если к этому приобщаешь внуков, тогда и болит реже и не так сильно и в поликлинику можно лишний раз не ходить, чтобы не коротать время в очередях, и главное интересно жить, и хочется жить, а не ныть и жаловаться. Это не говорит о том, что  ты думаешь только о себе, и занят собой, но иметь свое - имеешь право.   
       Так вот я и думаю теперь, что к старости надо быть готовым, стареть достойно. Меняются времена, проходят столетия, а проблемы человеческие остаются  одни и те же. Надо напрячься, переворошить в голове, задуматься, ведь время то появилось, чего-то захотеть, а может и поучиться, тогда и склероз не будет так агрессивен, оставаться все же участником жизни.
       Думаете я нотации читаю, это я сама с собой разговариваю, «старость меня дома не застанет» так хочу. Каждый выбирает сам.
          Я тоже выбирала сама. Очень хорошим помощником в этом поиске оказался интернет. Научилась пользоваться сразу же, как появилось свободное время. Какой простор для деятельности  разного плана открывается при нажатии самых обыкновенных кнопок .
           В  далёком детстве я любила играть в куклы, шить куклам, одевать кукол. И вот в «Одноклассниках» случайно натолкнулась на фото кукол, сделанных своими руками. А почему бы и мне не попробовать, решила я. И вот получилась коллекция кукол, я их размещаю в своём альбоме « Мои куклы»,  о своём увлечении написала эссе « Мои куклы», и появилось желание писать  о многом, что задевает, мимо чего не проходишь равнодушно, писать в виде коротких эссе,  в основном они ностальгического плана,  всё это размещаю на Проза.ру Светлана Копырюлина — это моя девичья фамилия. 
            Пришло время и мне захотелось со всеми подробностями восстановить биографию своего отца, фронтовика, которого, к сожалению нет с нами, и в этом случае мне очень помог интернет,биография получилась подробная, интересная с фотографиями, свой труд подарила детям.
          Мои путешествия обязательно сопровождаются фотоальбомами, которые  выставляю в одноклассниках. И в этих фотоальбомах не себя любимую рекламирую, а стараюсь дать интересную информацию о том, что изображено на фото.
          Могу с уверенностью сказать, что интернет расширил значительно мои познания в самых разных областях. Слушаю радио « Орфей», это про культуру. Услышала автора заинтересовавшей музыки, открываю интернет, читаю, услышала ещё какую- либо интересную информацию, нахожу её благодаря всё тем- же обыкновенным кнопочкам.
          Ну и поскольку довелось работать в разных городах и весях нашей огромной страны СССР ( которой, увы уже нет), то общение с бывшими коллегами благодаря скайпу стало возможным легко. И каждый раз я говорю» спасибо» интернету, и придумаю ещё не мало ниточек, связывающих меня с таким интересным внешним миром.
2012 год

А с 2015 года начала усиленно учить английский, хожу на занятия в школу и занимаюсь самостоятельно. Очень рекомендую!