Зачот

Морской Профсоюзный Телеграф
«Ф Бабруйск, жывотнайе» — восклицание, призванное донести до того, кому оно адресовано, всю его нравственную, моральную, эстетическую и интеллектуальную несостоятельность. Предположительно, происходит от упоминания города Бобруйска в романе «Золотой телёнок» (И. Ильф и Е. Петров):
«…— Как? Всю возвышенность? — заявил Балаганов. — А не дать ли тебе еще Мелитополь в  придачу? Или Бобруйск?
При слове «Бобруйск» собрание болезненно застонало. Все были готовы ехать туда хоть сейчас. Бобруйск считался хорошим, высококультурным местом…»
К самому Бобруйску Могилевской области Республики Беларусь, данное выражение не имеет никакого отношения.


"ЗАЧОТ!"
Кампания под девизом «Один город – одно учебное заведение» пришла и в наши места. Справедливости ради скажем, что «одно учебное заведение» не означает, что в Питере теперь будет только, скажем, один Санкт-Петербургский государственный университет. «Отцы» этой кампании пришли к выводу, что избыточно иметь несколько учебных заведений, скажем, для военного моряка, поэтому вот вам один военно-морской университет (или институт). Излишне держать также два, а тем более три мединститута – получайте один.
Что касается морской отрасли, то, по их мнению, ни к чему одновременное существование Университета водных коммуникаций (бывший ЛИВТ) и ГМА имени адм. С.О. Макарова, поэтому получите Университет морского и речного флота им. адм. Макарова. Кто там не доволен? Общественность? Так она всегда недовольна. А если кто испытывает непреодолимое желание выразить свое несогласие, то подайте заявку и проведите митинг, но только в строго установленные часы и в определенном месте. Кто сказал «обсуждение»? Обсуждение было – все «за». То есть руководители высших морских учебных заведений во Владивостоке и Новороссийске считают, что тенденция правильная! А то, что ближайшие к ним «ЛИВТы» находятся за сотни километров, и им не придется ни с кем объединяться – ну, с кем не бывает, они же не виноваты, что оказались единственные в своей специализации.
И нич-ч-чего страшного! В Мурманске, например, «рыбная академия»: так давайте там учить и на моряков, и на речников. В Калининграде сделаем, как в Мурманске, ничего, привыкнут. Все можно предусмотреть: вода – она везде вода, какая разница, где соленая, где пресная. Так что буи, мели, бакены, чалки, дебаркадеры –  все в одно место. Для механиков вообще проблем никаких. Ну и что, что на речке «совмещёнка»? Здесь мы
тоже что-то придумаем и прекратим вечный спор, кто лучше: механики или штурмана. Будут «штурмехи». А  то обленились судоводители, не зря их Петр I непотребными словами называл. Сейчас кнопку нажал, и точка готова – карты-то электронные. Вон, у «вояк» ходовую вахту несут и артиллеристы, и торпедисты, и  особисты, а штурман бочком-бочком на мостик, точку поставил – и в уголок.
А про грузы нам не нужно рассказывать – сейчас за всех электроника думает, подсчитывает, докладывает, даже «морские протесты» подает. Как не подает? Научим!
Профсоюз моряков против? Ну, они завсегда против, а если по-ихнему жить, то до сих пор экипажи по сорок человек были бы. А так красота – семь человек, а то и пять. Устают, говорите? Ну и что, пароход остановил, поспал и дальше – морем. Мы вот недавно один корабль проверяли, так на судне грязно, не убрано капитан со шваброй разучился обращаться, электричество не экономят. Как где? А в подвале. Главное дело, показали теплоходный мотор, вышли из помещения, а свет забыли выключить.
Ничего, ничего, объединим «Макаровку» с ЛИВТом – понты «макаровские» быстро пройдут. Будут готовить хороших водных спецов. Традиции, говорите? А мы их чти-и-и-м! Универ в честь Макарова назовем, вот и будут все «макаровцами». И начнется новая жизнь. Форму отменим – создадим новую. Юдашкин нам придумает: береты с помпончиками, или еще лучше – панамы, как у морячка Папая. Тельники отменим –   введем футболки с якорем на груди, а на спине – герб Министерства транспорта России. Бушлаты тоже лучше заменить на куртки с капюшонами, а брюки – на джинсы. В Китае пошьем – дешево и сердито. А ремни с бляхами оставим, но якоря нужно по-другому изобразить – как на гербе Санкт-Петербурга: речная «кошка» и морской якорь. Учить будем строго: всему помаленьку, остальное на тренажерах доберут. Там и радар освоят, и борьбу за живучесть, и взаимоотношения в коллективе…
В общем, все будет по-новому. А главное – так их учить будем, чтобы они за границу не убегали, нам самим специалисты нужны. Ну и что, что флота нет. Будет! Вон, на одной Неве сколько катеров и моторок.
Короче, разговоры прекратить. Равняйсь! Смирно! Ах, извините – в университетах все по-другому. По-олбански. Короче, «ф Бабруйск, жывотныйе»!