Предистория 1. Джон

Олан Дуг
     Пролог

    Вначале было Слово. Слово, записанное на бумаге. И хотя Слово на бумаге лишь след движения шарика пишущей ручки, эта замысловатая линия способна выразить Идею, которая может захватить умы миллионов и перевернуть мир.

     Джон

В четырнадцать лет Джон Фицжеральд Младший прочитал роман английского фантаста Джона Уиндома «День триффидов». Его потрясла сама мысль о том, что можно выжить при всепланетной катастрофе, и не просто выжить, а начать борьбу за оставшиеся без присмотра материальные ресурсы человечества.

 Впоследствии многие писатели возвращались к этой теме, меняя так или иначе причины и последствия, но для Джона это уже было повторением пройденного, укрепляющее его  мнение о необходимости подготовки к такому повороту жизни и предстоящей борьбе.

Он не стал маньяком, помешанным на сумасшедшей идее. Это дело превратилось в  его хобби, не мешающее жизни, но украшающее её определенным смыслом. Так как Джон был достойным отпрыском уважаемых родителей, которые уже в пятом поколении вносили весомый вклад в дело укрепления финансовой системы Соединенных Штатов, то он получил соответствующее образование и всю свою жизнь занимался тем же, чем и предыдущие поколения – преумножал финансы.

В силу наследственности Джон легко постиг тонкости ремесла и к тридцати пяти годам стал общепризнанным финансовым гением. Он приложил руку к организации строительного бума через ипотечное кредитование. Путем различных, порой очень хитроумных, комбинаций с кредитами и строительством он за десять лет удвоил состояние семьи.

Он одним из первых предсказал крах системы  кредитования, вовремя реорганизовал и вывел из рискованных сфер свои капиталы и, когда начался финансовый кризис, вновь удвоил состояние.
Люди, поддерживающие его и прислушивающиеся к его советам, так же сумели не просто сохранить свои состояния, что придало Джону дополнительный вес и фактически поставило во главе финансовой империи. Под его слово осуществлялись финансовые операции, в результате которых уходили в отставку крепкие правительства и  оставались у власти те, кому все предрекали скорый конец.

С первых шагов своей деятельности Джон понял, что самые крупные финансовые аферы проворачиваются тогда, когда в обществе возникает паника, когда людям кажется, что рушится весь мир и наступает конец света. А так как в его руках появилась такая возможность, он и принялся это делать.

Джон знал, чтобы посеять страх, не нужно вкладывать большие средства. Достаточно просто в нужный момент подбросить нужную мысль, а дальше люди сами её додумают. В каждом человеке заложен первобытный ужас перед могуществом природы и неизбежным окончанием жизни.

Он профинансировал несколько исследований, раздал с десяток грантов и  ему на стол лег реферат о древних календарях различных народов. Сориентированный помощник заранее выделил красным маркером главу о календаре Майя, и дважды подчеркнул дату «23 декабря 2012 года». Внимательно ознакомившись с материалом, Джон понял - это было то, что нужно.

Через неделю в Интернете на информационных сайтах появилась небольшая заметка. Ещё через неделю на одном из телеканалов началась серия передач о возможных мировых катастрофах. Эта талантливо подготовленная программа (были привлечены самые лучшие сценаристы и режиссеры) вошла в первую десятку лучших.

Месяц спустя все ведущие телеканалы мира в полном масштабе эксплуатировали вновь открытую золотую жилу. Массовое промывание мозгов началось. Людям было любопытно и интересно. Далекая дата 23 декабря 2012 года пока не вызывала опасения, вокруг неё начались споры, дискуссии.
Именитые ученые аргументировано доказывали, что не будет никакого конца света, и чем убедительнее они это доказывали, тем глубже в сознание миллионов проникала мысль – что-то будет.

Всё  ближе подходила эта дата, и всё большее беспокойство выражало человечество.
В декабре 2012 года весь мир замер в ожидании. Толпы журналистов, как стаи стервятников в поисках предстоящих жертв, были готовы ринуться в любой конец света. И свершилось.
12 декабря  в Индонезии произошло землетрясение силой 8,2 балла по шкале Рихтера. Цунами докатилось до берегов Африки. Были жертвы, правда, среди беднейших слоев населения, и не столь многочисленные, чтобы вытягивать на начало Апокалипсиса. Но все возбужденно зашумели – вот началось.

16 декабря в Китае, в результате продолжительных дождей прорвало дамбы и было затоплено два населенных пункта. Погибло четыре человека. Сотни семей были эвакуированы частями Китайской народной армии из района бедствия.
17 декабря на северное побережье Англии обрушился небывалый шторм, погибло два человека и опять были вовремя проведены мероприятия по эвакуации населения.

 И, наконец, 23 декабря в Колумбии в результате продолжительных дождей произошел оползень склона горы, похоронивший деревню в сорок семей. Не спасся никто.
Мир ожидал ещё целую неделю. Каждый день в разных концах света что-нибудь происходило: рушились дома, разливались реки, гибли люди. Но это происходило и раньше. Мир облегченно вздохнул.

И тут вновь из Интернета донесся ехидный голосок. Не радуйтесь. Динозавры от чего вымерли? Правильно, от падения астероида. А что нас ждет в 2026 году? Правильно, столкновение с астероидом. И имя у него есть - Апофис.

И вновь начались дискуссии. Специалисты утверждали о ничтожной вероятности столкновения. Но тут же все вспомнили 13-летнего вундеркинда из Германии, который ещё в 2008 году обнаружил ошибку в расчетах НАСА и увеличил вероятность столкновения  астероида с Землей в сто раз.
Через какое-то время даже не специалисты подробно знали и о гравитационной замочной скважине диаметром в 600 метров, попадание в которую приведет к неминуемому столкновению астероида с Землей, и об эффекте Ярковского, который вносил свою лепту в изменение траектории полета астероида и  снижал точность расчетов на несколько десятков километров.
За всем этим внимательно следил Джон Фицжеральд Младший, подбрасывая в, порой затухающий, костер дискуссий новые поленья фактов или умелых домыслов.

Ещё в начале века он развернул работы в высокогорной части Колумбии по строительству подземного города-убежища. Его идея оказалась плодотворной и несколько китов финансового мира, мнением которых он очень дорожил, узнав о его замыслах, захотели также инвестировать в это дело свои капиталы. В 2011 году работы были в основном закончены, и малоизвестная компания обратилась к состоятельным людям с предложением покупки апартаментов в этом городе.
Обращения были персональными, под условие неразглашения полученной информации. Цены были запредельными и, хотя обращались только к тем, кто мог выложить такие деньги, многие все-таки отказались. Пару человек попыталось раскрыть миру происходящее, но они мгновенно «трагически случайно» погибли. Остальные, наученные их примером, благоразумно избегали этой темы.

И все же расчеты Джона не оправдались. Нервы у людей оказались крепче, а, быть может, сами люди беспечнее. Более двух третей предложенных апартаментов не было продано, а то, что удалось реализовать, только лишь возместило затраты на строительство и оборудование. Тем не менее, Джон приступил к строительству нового убежища, уже во льдах Антарктиды.
 Ноу-хау было раскрыто. Теперь Джон лишь опережал другие появившиеся компании. Его предложения не прошли не замеченными, а были они сделаны отнюдь не дуракам. Вскоре мир заговорил о проектах плавучих городов способных перемещаться по океанам, уходя из опасных зон, и противостоять самым разрушительным цунами.
 
Другие доказывали, что громадное скопление народа в одном месте увеличит опасность гибели и спасаться нужно поодиночке, семьями. Появились проекты спасательных модулей на несколько десятков человек, которые в реальности были старыми списанными подводными лодками.
Тем не менее, основными проектами были все-таки подземные города. Создавать их было дешевле и проще. Как и при жилищном строительном буме, основным вопросом стала земля.

Земли, на которых можно было строить убежища, должны были соответствовать определенным техническим требованиям (высота над уровнем моря, скальный массив и т.д.). Но там где это было выгодно делать, они, как правило, были заняты и охранялись законом. А там где можно было строить беспрепятственно, строительство обходилось за счет транспортной составляющей в десятки раз дороже.

Джон это предвидел и заложил несколько мин замедленного действия, которые должны были сработать позднее, и создать возможность строительства подземных убежищ на территориях высокогорных заповедников. Таких территорий по всему миру было довольно много, и располагались они достаточно близко к густонаселенным районам.

Принцип этих операций был прост. Те заповедники, что ещё не вошли во всемирное наследие ЮНЕСКО срочно были объявлены таковыми. Государства получали средства на «обеспечение сохранения всемирного наследия», а ЮНЕСКО - соответствующее право контроля за «сохранностью территории». Оставалось только ждать «нарушений» на выбранных территориях, а затем получать мандаты на обеспечение «особого режима контроля» за сохранностью и отстранять местные органы от управления объектами. Дальше уже было дело техники. В ЮНЕСКО давно специалисты видели только то, что нужно было Джону, а те, что могли увидеть другое, попасть работать туда не могли.
 
К разряду наиболее перспективных Джон лично отнес объект всемирного наследия ЮНЕСКО за номером 900 – Кавказский государственный природный биосферный заповедник.
Привлек он его внимание по простой причине – проведение Зимних Олимпийских Игр 2014 года. Строительство некоторых олимпийских объектов могло затронуть территорию Заповедника, да и при создании инфраструктуры власти могли пойти на строительство тоннелей под территорией заповедника, что никак не входило в планы Джона.
 
В техническом аспекте территория подходила для его целей идеально. Высота от 640 до 3340 метров над уровнем моря, молодая (по геологическим понятиям) горная система, рядом с морским побережьем с довольно развитой инфраструктурой, на границе двух государств, в центре Европейско-Азиатской геополитической системы.

Первым же делом Джон организовал поддержку правительству Грузии, которое только благодаря его финансовой помощи и смогло держаться у власти. В ответ правительство проводило нужную Джону политику, обеспечивая нестабильность региона и отпугивая всех потенциальных инвесторов желающих начать развивать этот регион.

Совершить следующий шаг помогли Олимпийские Игры. Весной 2012 года общественная организация «Экологический пост Западного Кавказа» (получив соответствующее финансирование) объявило о якобы обнаруженных нарушениях режима охраны Заповедника, связанных с подготовкой к Олимпийским Играм.

Олимпийский Комитет с Всемирным Фондом Дикой Природы, проверил «выявленные  факты», установил «их обоснованность» и объявил, что Зимние Олимпийские Игры 2014 года будут перенесены в другое место, если правительство России не введет режим полной изоляции территории заповедника с введением двухкилометровой зоны охраны, которую смогут посещать только сотрудники заповедника, но даже им доступ в сам заповедник должен быть закрыт.  Контроль за состоянием горной экосистемы осуществлять только методами дистанционного зондирования. Коммерческие полеты над указанной территорией ниже десяти тысяч метров запретить.

Все это было преподнесено российскому правительству в ультимативной форме, но не  получило широкой огласки в средствах массовой информации (и об этом позаботился Джон). Претенденты на проведение игр уже потирали руки в предвкушении возможного поворота событий, но тут правительство России неожиданно получило целевой кредит Международного Валютного Фонда (стараниями все того же Джона) и смогло в течении трех месяцев обеспечить режим полной изоляции территории Заповедника
Самые тщательные проверки не смогли выявить нарушения требований МОК и Олимпийские Игры были проведены в Сочи.
 
Проведение Олимпийских Игр, а затем ряд других событий отвлек внимание от злополучного астероида. Общество периодически вспоминало о нем только лишь благодаря иногда публикуемым новым проекта изменения его орбиты.
Ученые убедительно доказали, что внесение необходимых изменений в траекторию полета астероида вполне по силам современным технологиям, и общество успокоилось.

Годы брали свое. У Джона начались проблемы с сосудистой системой, что могло стать причиной инсульта или инфаркта. Мир одно время увлекся нанотехнолгиями, но сам Джон отвергал любые предложения по вложению средств в проекты, если их название содержало приставку нано-.
- Нано – это все более растущие расходы со все меньшим результатом, - говорил он.
- Если кто-то задумал растратить бюджетные средства, то лучшего прикрытия, чем внедрение нанопроета, нет. Увидеть результат простым глазом невозможно, а показать на экране монитора можно всё, даже то, чего не существует в природе.

Его мнение резко изменилось, когда с приступом стенокардии он попал в лучший медицинский кардиоцентр и прошел чистку сосудистой системы при помощи недавно созданных нанороботов.
Он затребовал подборку материалов о последних разработках в области нанотехнологий, изучил материал и пришел к выводу, что совершил ошибку, не принимая участия в развитии этой области знаний.

Особенно его внимание привлек материал по проблеме формирования изображения все более малым объектом. При определенных размерах любая оптика становилась бессмысленна. Получить изображение мешали законы физики. Выход нашли в новом методе получения изображения путем регистрации волнового фронта двумя и более датчиками, разнесенными в пространстве на определенное расстояние друг от друга. В этом случае размеры датчиков могли быть даже меньше длинны световой волны.

-То есть источником изображения может послужить все что угодно, от галстука министра, до трусов проститутки, если их соответственно обработать, - сделал вывод он и тут же выделил средства на более детальные разработки.
Результаты этих работ всколыхнули весь мир, когда 10-го апреля 2026 года в мировой сети появилась видеозапись секретного совещания президента Соединенных Штатов. Совещание было посвящено все тому же пресловутому астероиду.

За несколько часов до этого Китай объявил, что им была проведена коррекция траектории астероида Апофис кинетической болванкой массой в три тонны. Траектория изменена и столкновение с Землей, как в 2026, так и 2039 годах не произойдет.
Весь мир смог наблюдать, как изменилось выражение лица президента, когда ему доложили, что НАСА совместно с Европейским Космическим Агентством автоматически реализовало программу коррекции орбиты астероида через полчаса после того, как китайцы ударили по астероиду своей болванкой.

Все оборудование было установлено заранее и действовало в автономном режиме. Так как работы велись в секрете и НАСА и китайскими космическими ведомствами, то были реализованы независимо друг от друга обе программы.
Кинетический удар не столько скорректировал траекторию, сколько изменил крутящий момент. Период обращения астероида вокруг своей оси изменился и не был учтен автоматикой аппаратуры, давшей команду на коррекцию траектории путем создания реактивного момента при отбрасывании части массы.

Увидев выражения лица президента, помощник пояснил:
- Это как в фильме, где Брюс Уиллис собой пожертвовал. Только в нашем случае все бурение автоматическое и не пополам астероид, а лишь небольшой кусок. Кстати, бюджет проекта составил всего два бюджета этого фильма.
- И что произошло? – нетерпеливо спросил президент.
- Синергетический эффект двух воздействий оказался прямо противоположным ожидаемому результату… - продолжил руководитель проекта, но президент нетерпеливо его перебил.
- Яснее можете сказать!
Ученый поперхнулся, откашлялся, а потом выпалил:
- Тринадцатого апреля Апофис столкнется с Землей.

И пока оставшиеся три дня все космодромы осуществляли пуск за пуском всех готовых ракетоносителей, оснастив их чуть ли не половиной всех ядерных арсеналов Земли, и долбили астероид, дробя его на все более мелкие части, Джон Фицжеральд Младший подтвердил свою заслуженную славу финансового гения. Он продал все свободные апартаменты колумбийского убежища, а так же  все апартаменты арктического, увеличив свое состояние в сотни раз.
В эти три дня все, кто имел хоть маломальское отношение к строительству убежищ, невероятно обогатились.
 
Осколки астероида частично упали на Землю, частично пролетели мимо. Был стерт с лица Земли небольшой городок в Китае, разрушено несколько зданий в Париже, даже пострадала авиабаза в Соединенных Штатах, где на месте  взлетно-посадочной полосы зияла двухсотметровая воронка. Несколько крупных осколков упали в Тихий океан, но цунами, вызванные ими, не были столь катастрофичны, по сравнению с последствиями падения осколков на суше. На этом все и закончилось.

Через неделю мир об этом уже и не вспоминал. Всех состоятельных людей охватила лихорадка строительства убежищ, и причиной тому были не предстоящие катастрофы, а рекордные проценты прибыли пионеров этого дела.
И тут выяснилось, что все хоть сколь-нибудь пригодные для строительства убежищ земли имеют хозяев. Началась ажиотажная спекуляция горными участками. Джон вновь увеличил свое состояние, так как его подставные компании начали скупку таких земель ещё несколько десятков лет назад.
 
То, что создавалось на скорую руку новыми строителями, считалось эконом классом и было откровенной халтурой, создаваемой лишь с одной целью – на волне спекуляций  срубить денег. Убежища же Джона были общепризнанным эталоном элитного образа жизни. Иметь в них свой апартамент стало модно. Те инвесторы, что  финансировали проект с начала строительства и получили в свое распоряжение гораздо больше площади внутреннего пространства, занялись их переоборудованием. Они включились во вторичную спекуляцию готовыми апартаментами, быстро вернув свои вложенные средства и получив ещё более значимую прибыль. А Джон  решил, что пора начинать строительство новых убежищ.
 
И первыми работы должны были начаться на 900-м объекте всемирного наследия ЮНЕСКО.

     Продолжение http://www.proza.ru/2012/10/30/516