10 Глава Неожиданный допрос

Екатерина Шемшелева
Стук в дверь. 
«Кого еще там нечистая принесла?» - на пороге стоит, слава богу, вполне обычный человек. Говоря «обычный человек», я имела в виду то, что на нем не было старинного парчового кафтана. Но стоит ли этому радоваться?  Из воротничка полосатой тенниски как ствол большого дерева выходила широкая мускулистая шея. Подняв голову, я увидела соответствующую шеи наклоненную ко мне большую лысую голову со злыми глазами.
Три шага назад – и я уже сижу мягким местом на своей кровати. Мужчина сильно хлопнул дверью и вошел в комнату. Наверное, в его ручищах столько силы, что легонько прикрыть дверь просто не получиться. Закосав рукава кожаной куртки до локтя и сложив ручищи в замке на груди, громила рявкнул:
-Собирайся! Живо!
Если я раньше думала, что мне было страшно, то я сильно ошибалась, потому что поняла, что по-настоящему мне страшно именно сейчас!
Молнией метнулась к двери ванной комнаты, но в тот час же огромной силы рывок вернул меня на место.
- Одевайся при мне!
И тут я поняла, что голос, приглашавший меня вчера на танец от лица хозяина приема, и сегодняшнее рычание принадлежит одному и тому же человеку – достопочтенному мистеру Баута.  Стало ясно, кому я понадобилась.
Обернувшись к незваному гостю спиной, я быстро втиснулась в джинсы и теплый свитер.
- Давай руку. Мы теперь с тобой влюбленные. А если вдруг решишь деру дать, то я тебя так любяще обниму, что в ушах еще долго будет стоять хруст твоих костей.
- И куда поведешь? На гондоле кататься? Надеюсь, хоть целоваться не заставишь?
- Куда поведу, скоро увидишь, - спокойно отреагировав на мои язвости и совершенно не смутившись ответил громила.
И я увидела сначала тот же прекрасный палаццо, где проходил маскарад, а потом обогнув его правое крыло деревянную дверь черного входа. Минув несколько узких коридоров и несколько лестничных пролетов, я оказалась лицом к лицу с сеньором Витторио, ожидавшим меня в богато обставленном кабинете.
- Правильно ли я поступил, что не сдал вас сразу полиции, а пригласил на беседу со мной? Ведь вам, наверное, так много хочется мне рассказать? – тишина уступила место спокойному голосу Витторио.
Я молчала, не знала, что мне ответить. Мысли хороводом кружились в голове, но ни одной подходящей не приходило на ум? Правду? Я что чокнутая? Кто поверит в пришествие дядюшки с того света! Скажу: «Привет из восемнадцатого века с любовью!»
- Так я правильно поступил? - настаивал на ответе хозяин дома.
- Может, мне с ней поговорить? – проявил инициативу Баута.
Почувствовался  запах жареного, и правильные мысли сразу посетили голову.
- Я понимаю, что вы не поняли то, что я вам вчера сказала. Но зачем использовать такие меры, чтобы пригласить меня на разговор.
- Сейчас с тобой вообще будет разговор короткий! Где твои сообщники? – зарычал здоровяк.
- Я не понимаю, что ты от меня хочешь! И вообще у меня информация лично к сеньору Витторио и я с ним, и только с ним буду беседовать наедине, - агрессией на агрессию ответила я.
- Вы будете говорить при нем, - прекратил перепалку Витторио. – Ты Алонзо сядь, а вы, сеньорита, прошу изложить ваш вариант сложившейся ситуации.
Софья вспомнила о письме, оставленном Джованни для друга в углублении кинжала.
- Не понимаю о какой ситуации вы ведете речь, но мне ясно одно: моя ситуация на данный момент мне неприятна, - секунда молчания, и я продолжила. - Однажды, в силу своей профессии, мне посчастливилось разбирать одни старинные документы. Тогда-то я и наткнулась на одно занимательное письмо, датированное 1798 годом.  В нем говорилось о каком-то плане по сохранению достояния светлейшей республики. Так же говорилось, что ключ к достоянию  хранит какая-то Библия с золотым распятием и тесными инициалами в верхнем правом углу лицевого оборота: М.А.В. Как я поняла, речь шла об очень крупной «монете». Поволока тайны окутывает всю эту историю. Это похоже на настоящие поиски древнего сокровища! Ну не здорово ли!? – восторг вихрем вырвался из моей грудной клетки. Лицо Витторио в свою очередь не отразило ни единой эмоции. Это меня мигом опустило на землю. Я продолжала:
- Конечно, какова вероятность, что это сокровище не было обнаружено задолго до нас? Единица деленная на N-ое количество лет и N-ое количество людей. Но вы не сможете мне возразить, если я скажу, что это письмо не может не запасть в душу. «А вдруг», - шепчет чертенок мне с левого плеча. «Не сочиняй глупости», - грозит пальцем здравый смысл. Уж не знаю, кто победит в конечном счете, но все-таки я здесь.
На этом рассказ мой был окончательно завершен. С замиранием сердца я ждала реакции, но она оказалась как нельзя сухой:               
- С чего вы решили, что у меня должна быть какая-то таинственная Библия, описанная в вашем древнем письме? – направил на меня вопросительный взгляд Витторио. Опустив голову, я тихо пробормотала:
- Понимаете, я…я…и…
Мысли бешенной каруселью закружились в голове: я не придумала ответ на этот вопрос!
- Да не стесняйся! Говори, что за одно с этими бандитами! – закричал, вскочив с места здоровяк. Я вовремя сдержала эмоции и не крикнула в порыве возмущения: «Нет!».
- С какими еще бандитами!? Что вы мне все хотите приписать?! – лучшая тактика защиты – наступление, и я пошла в бой, достав «оружие из ножен».
- Подожди, Алонзо. Не шуми, - словно кот с завалинки промурлыкал хозяин дома. – Сеньорита, вы можете дать ответ на мой вопрос?
Мой взгляд блуждал по столешнице очень красивого и вероятно очень дорогого стола, декорированной сложной кружевной резью. На столе был образцовый порядок – глазу порыться не в чем: аккуратно сложенные по разным стопкам бумаги и черная ручка с блестящим ободком – вот и все, что на нем лежало. В метре от меня, у окна, стоял невысокий круглый журнальный столик. Вот на нем было кучу разбросанных рекламных буклетов. «Такого-то числа в таком-то музее будет выставлена семейная реликвия Мандзони – Библия, датируемая восемнадцатым веком». Вот она моя зацепка! Вот так удача! По глупости можно было воздеть на Витторио свой светящийся от уверенности взгляд и торжественно выпалить: « Я увидела афишу!» или « Я нашла объявление о выставке в интернете!». Но к чему тогда мое предыдущее смущение. Дураку будет понятно, что я выкручиваюсь как уж. Нет. Надо играть роль свою до конца, не меняя характера персонажа.
- Может я и ошиблась. По правде мне очень не удобно, - глотая слова, бормотала я. – Но я решила играть вобанк.
Вместо наглой торжественной ухмылки, я одарила Витторио взглядом провинившегося ребенка. Лицо мое заливала краска смущения.
- Понимаете, недавно в интернете я совершенно случайно наткнулась на информацию о предстоящей выставке вашей Библии. Представьте мое удивление, когда я увидела инициалы! Вот я и подумала, что, возможно, это именно то, что меня интересует. Письмо было подписано офицером святейшей Венецианской республики Джованни Альберти, и тут подходящая под описание Библия выставляется где? В Венеции! Случайности не случайны, как говориться, - чтобы усилить эффект я в завершение еще и глупо улыбнулась. Вопреки всем моим ожиданиям Витторио улыбнулся в ответ.
- Ясно. Допустим, что она у меня есть это действительно уже не секрет.
- Позвольте мне на нее взглянуть! Прошу вас! – несдержанно выпалила я. Сердце учащенно билось, глаза сверкали от возбуждения. Я не могла и не желала скрывать свое волнение. – Вы не понимаете как это важно для меня! Прошу вас, я не убегу! Вы же сами это знаете!
- Хорошо.  Я позволю вам взглянуть. Только вначале угощу чашечкой кофе. Бью об заклад, что Алонзо поднял вас прямо с кровати. И нам намного удобнее будет расположиться в гостиной.
Я направилась к двери, которую учтиво открыл передо мной Витторио. Пропустив меня вперед, он остановился на пороге и, обернувшись дал распоряжение Алонзо:
- Бери Библию и присоединяйся к нам.
Мы прошли по нескольким коридорам и оказались в небольшой, но очень светлой гостиной. Большое французское окно было завешено легкой, узорчатой тюлю, а тяжелые темно-синие гардины обрамляли его по бокам.
- Присаживайтесь, я попрошу принести нам кофе, - с этими словами Витторио вышел, а я уютно расположилась в большом мягком кресле. Находясь в одиночестве, я думала о том, что было и что будет. Если честно, я не верила, что все это происходит со мной и совершенно не думала, что, окажись я в Венеции, мне на голову свалиться такое приключение! Нет, я знала, что этот город необыкновенен, но так же я знала, что со мной ничего необыкновенного не происходит. Не смотря ни на что, я была счастлива и с предвкушение ждала дальнейшего раскрытия событий. Размышления мои прервал хозяин дома. Витторио вошел в гостиную и занял соседнее кресло:
- Кофе сейчас подадут, - и после небольшой паузы продолжил. – Так что вы надеетесь обнаружить в этой книжечке?
- Я ведь рассказала вам всю суть прочитанного мною письма. Говориться лишь, как я уже говорила, что ключ к сокровищам хранит Библия, по описанию схожая с вашей. Но что именно там надо обнаружить это как вы понимаете загадка. Сказать честно, я уже счастлива лишь от того, что мне посчастливиться посмотреть на нее, подержать в руках эту реликвию. Я и не мечтала о том, что вы пойдете мне на встречу…
Во второй раз на моей памяти Алонзо прервал наше с Витторио общение. Настежь распахнув дверь, он ворвался в гостиную:
- Ее нет! Книги нет!!!
Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/10/29/1118