4 Глава Свечи бала и блеск холодной луны

Екатерина Шемшелева
На обратном пути я думала о начинающимся завтра карнавале – о великом чуде Венеции.
Большое множество насчитывается в мире карнавалов.
Так же, как и венецианский, огромную популярность имеет бразильский карнавал, который напоминает какое-то беснование – парад во главе с обнаженными красавицами, выплясывающими как заведенные под зажигательные ритмы самбо. Короны из больших разноцветных перьев украшают головы танцовщиц, а тела их усыпаны блестками. Девушки похожи на жар-птиц, прилетевших на праздник Рио-де-Жанейро из сказки. Интересно, они исполняют желания, если их поймать за хвост?
Стоящие с тобой рядом в толпе люди тоже не отстают от танцоров и отрываются, кто как может. Устоять на месте просто невозможно!
Если подвести итог, то, что же такое карнавал Рио-де-Жанейро? Танцы до упада, разумеется! Страсть, хлещущая через край! Жизнь, бьющая ключом! Одурманивающий пенный коктейль из разгоряченных загорелых тел и костюмов, играющими всеми цветами радуги.
Европейские же карнавалы это совсем другая история. Это, первым делом, начало весны: цветение мимозы, только проснувшееся солнце, а не палящее круглый год, душа оживает после зимней спячки, и в воздухе летает романтическое настроение.
Венеция – исток европейских карнавалов.
Нарушив мои мысли, предо мной пронеслись наряженные артисты. Как я могла забыть взять напрокат костюм? Завтра куплю накидку и маску. Их точно будет миллион повсюду.


………………………………………………………………………
8
Вчерашняя бедняжка лилия совсем завяла. Но на моей подушке лежала новая, свежая и благоухающая. Какой головокружительный аромат… вот и объявился мой вчерашний друг.
Столбик, отмечающий шкалу настроения, сразу пополз вверх, хотя даже мысли о завтрашнем карнавале не могли поднять его.
Рядом с цветком лежала записка:
« Наша вчерашняя прогулка была прекрасным подарком для меня. Благодарю Вас. Я буду счастлив, если мы сможем встретиться снова. Сегодня в полночь на том же месте у гранд-канала».
Письмо было написано не шариковой ручкой, а чернильной.
«Своеобразно», - подумала я.
Подарок, значит? Это мне как подарок такое приключения в Венеции во время карнавала. ………………………………………………………………………
9
Как и было условлено, без десяти минут двенадцать я направилась к град-каналу. Подходя ближе, я увидела – мой друг уже ожидает меня. Я решила, что сегодня первое слово будет за мной:
- Добрый вечер. Я, надеюсь, не заставила вас долго ждать? Мы,  кажется, совсем забыли представиться. Софья, - я протянула руку, как для рукопожатия. Незнакомец взял ее в свою, перевернул ладонью вниз и, чуть наклонившись вперед и спрятав свою вторую руку за спину, поцеловал.
Сердце учащенно забилось. Как можно быть такой «оглоблей», как я? Ах, какой галантный сеньор!
- Джованни, - чуть со смешливой улыбкой ответил он.
«А сеньор Джованни знает себе цену. И своей галантности тоже, - подумала я. – Что за время? Что за нравы? Совсем нами забыты манеры благовоспитанных сеньорит».
- Сегодня я хочу позвать вас с собой в необыкновенное приключение. Вы, надеюсь, не против?
От такого предложения у меня еще сильней заколотилось сердце. Только и пронеслась одна бешенная мысль в голове:«Куда я приперлась в полночь? Хочешь приключение в незнакомой стране – получай!»
Джованни на секунду закрыл мои глаза руками. Я думала, что умру от страха.
Что за черт! Как он успел за секунду переодеться? До этого он был в уже ставшем для меня привычным старинном мундире, а сейчас на нем был черный широкий шелковый плащ. Но, если плащ можно было просто накинуть поверх прежней одежды, то, увидев себя, я засомневалась в реальности происходящего.  На мне оказалось голубое атласное платье, шитое под грудь с завышенной талией и обнажающее плечи. Переливающийся из-за множества ниспадающих складок юбки шелк напоминал струящийся поток водопада.
Я представляю, свой рот, с отвисшей от удивления челюстью, и глупое выражение глаз, но даже эта гримаса не отразила весь взрыв эмоций испытанный мною в тот момент.
- Как это…
- Тсс… - прервал меня на полуслове Джованни, приложив свой указательный палец к моим губам. – Не могли же мы в том виде показаться на балу? – и он протянул мне изумительной красоты маску, покрытую «мятым» серебром и украшенную жемчугом и белыми перьями.
- Если вы не против, то я еще немного перевоплощусь, - и он надел маску из черного бархата, прикрывшую половину лица.
- Ах Мадонна, вы совсем замерзнете! – неожиданно воскликнул Джованни и скинул свой плащ, импульсивно откинув его на перила набережной пристани, затем снял кафтан и заботливо укутал меня в него. Мне стало так тепло! Нет, это было не просто тепло для согревания тела! Нет! Тепло стало всей моей душе и я, встретившись с ним взглядом, постаралась рассказать то, что я чувствую своей улыбкой. Джованни ласково улыбнулся в ответ и взял меня под руку. А как загадочна и неописуемо притягательна улыбка мужчина в черной бархатной маске.
Мы пошли по темным улицам, сквозь узкие арки, пересекая маленькие площади, окруженные стенами спящих домов.
Дорога наша прервалась перед золотым фасадом великолепного палаццо.
- Ты готова зайти внутрь? Мы приглашены на бал-маскарад.
- Да, - отвечаю я, теряя всякую связь с действительностью.
И мы оказываемся в прекрасно освещенном огромном зале. Всюду расставлены свечи в огромных золотых подсвечниках. Наверное, тысяча пар кружится в вальсе. Вдоль стен жонглеры вращают горящие факелы, арлекины танцуют на больших шарах, акробаты ходят на руках.
- А сейчас мы будем танцевать.
Джованни с легко приложенной силой прижимает меня к себе, и мы начинаем кружиться. Волшебный хоровод масок окружает нас. Так легко и свободно я никогда себя не чувствовала. Ноги сами знают ход. Сознание окутывает легкая поволока тумана, мы словно отрываемся от земли и теряем связь с реальностью. Кружась, вздымаемся выше, выше в бесконечное пространство вселенной, выше к ослепляющему блеску звезд. Никого кроме нас не существует. Никого, кроме этих нежных и бездонно голубых глаз. Кажется, словно я неземной свободный дух.
- Ты устала, - слышу я тихий шепот и горячее дыхание на своей коже.
Мы отходим в сторону.
- София. Дорогая моя, - взяв меня за руку, Джованни начал быстро и жарко говорить почти полушепотом. - Я уверен, что смутил вас сегодняшним вечером и скоростью происходящих событий. Но, дитя мое, время нещадно. Позже я помогу вам осознать суть происходящего. А сейчас… Да, сейчас самое время! – и, взяв меня за руку, Джованни быстро, но как-то по кошачьи стал проскальзывать через толпу людей. Пробравшись к двери в конце зала, он оглянулся по сторонам и, отворив дверь, увлек меня за собой. Дверь эта вела во внутренний двор дворца. Не задерживаясь ни на секунду, мы побежали по лужайке, потом по мощенной камнем узкой тропинке и совсем скоро оказались у черных стен маленького сооружения, напоминавшего сторожку. Только большой крест, возвышающий на крыше строения, и ангел, застывший в молитве у входа, говорили мне, что это сооружение предназначено далеко не для удобства сторожей.
Что же было потом? Джованни подковырнул ножом и вынул один кирпич из стены. Из полученного углубления он достал большой поеденный временем резной ключ. Один оборот ключа в замке, другой, и, после сильного толчка плечом, тяжелая дверь со скрипом поддалась.  Джованни подобно воде просочился внутрь… и я следом за ним.
Не знаю, как могла я так совершенно покорно и молча ступать по следам своего спутника  в неизвестность... Неправда! Конечно, знаю! Просто эта неизвестность нисколько не пугала меня, я совершенно не ощущала ни малейшего холодка страха на своей коже, ни малейшего замешательства! Я даже не думала об этом! Наоборот! Я была так увлечена, что следила за всем происходящим с замиранием сердца. Глаза мои жадно всматривались в застывшее в каменном смирении лицо ангела, душа моя замирала при взгляде на ярко очерченный луной силуэт креста, сердце мое отсчитывало своими ударами повороты ключа, и все мое сознание замерло при скрипе древней двери.
Оказавшись по другую сторону двери, в нос ударил сильный и резкий запах затхлости. После мягкого, наполненного ночной свежестью воздуха, который я вдыхала секунду назад, сырой и тяжелый воздух этого помещения, казалось, был совсем не предназначен для дыхания.
Через совсем узкую щель, сквозь которую нам удалось проскользнуть внутрь, падал тонкий пучок лунного света и терялся где-то внизу. Было ясно, что перед нами лестница, ведущая в подземелье, и конца которой видно не было.
Джованни взял меня за руку, прошептал: « Не бойся», и начал спускаться, на ходу зажигая факелы, висящие на одной стене узкого коридора. Лестница была довольно длинная и вела глубоко под землю. Перешагнув последнюю ступень, я остановилась в небольшом круглом пятне желтого света, падающего с последнего факела. Оглянись назад – узкий коридор и скользкая лестница, посмотри вперед – давящая на зрение кромешная тьма. Джованни исчез в темноте, но уже через секунду запылал новый факел, освещая пространство вокруг себя. Сразу стало ясно, что мы находимся в склепе. Вот что за воздух не хотели принимать мои легкие! Воздух смерти…но даже этот факт не испугал меня, я стояла как вкопанная.
И только когда Джованни отодвинул плиту одной каменной могилы и мои глаза встретились с пустыми глазницами истлевшего тела, дымка пелены спала, и я заорала что было мочи. Я стала бешено крутить головой, и натыкалась то на какого-нибудь скорбящего ангела, то на деву Марию, и все они безумно злобно смеялись надо мной, искажая свои святые лица в леденящем душу хохоте. Весь ад тогда собрался в этом богом забытом подвале посмеяться надо мной. Я закрыла лицо руками и ринулась к спасительной лестнице, но Джованни резко остановил меня и сильно прижал к своей груди:
- Простите! Простите, что так напугал вас! Умоляю, простите! Если бы я сказал, куда зову вас, то вы бы не пошли!  Клянусь, я не причиню вам вреда. Только, прошу, не кричите! Вас могут услышать!
Я начала успокаиваться, но мелкая дрожь пробивала все мое тело.
- Давайте так, - продолжил Джованни, отстранив меня и взяв руками за плечи. – Вы сейчас так постоите секундочку, не оглядываясь, и мы вернемся на свежий воздух.
Он отошел обратно в полумрак, а я осталась на том же месте застывшая как одна из скульптур склепа. Но и секунды я не смогла так простоять. Как же можно не посмотреть, что он там делает? Оглянувшись, я увидела, как Джованни сорвал что-то с груди мертвеца, и это что-то заблестело от тусклого света факела.
Когда мы подымались наверх по скользкой лестнице, мне казалось, что вслед нам раздается тихое перешептывание, разложенное на множество голосов. Хотелось, как в детстве, броситься со всей что есть мочи от пугающих тебя страхов.
На улице было свежо и даже как-то тепло по сравнению с сыростью подвального помещения склепа.
- Держите, - и Джованни вложил в мою руку орден, украшенный россыпью драгоценных камней, и продолжал, глядя мне прямо в лицо.
- Прошу вас, дорогая сеньорита, помочь мне! Это очень важно для меня. Завтра на площади Святого Луки будет разыгрываться золотая маска, которая будет служить вам пропуском на маскарадный бал сеньора Витторио Мандзони. Вы обязаны попасть на него! Я думаю, что после сегодняшнего приема, завтра вы и не подумаете о смущении, оказавшись на нем. А для того, чтобы хозяин торжества не оставил вас без должного внимания, вам пригодиться этот орден. Прошу приколите его на свое платье. Сеньор Витторио обязательно его заметит. Ваша цель передать ему слова: «Чти Библию. В ней богатство твоей родины».

Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/10/29/1092