Басня Волк и Козлы

Илья Зюков
Волк заблудился на охоте,
Когда он Зайца догонял.
Что удивляться, и такое происходит.
А кто из нас впросак не попадал?
И он, увидев незнакомый лес,
И незнакомые поля за лесом,
Почувствовал себя балбесом.
Так и сказал: «Какой же я балбес!».
Однако стоит ли об этом горевать?
Важнее путь домой искать.

Вдруг видит он – Козел стоит,
И обдирает кустик молодой.
Волк думает: «Козел – хорошая добыча,
Но нынче пригодится он живой».
И Волк Козлу сказал несмело:
«Козел, дружище, тут такое дело –
Со мною некий казус приключился,
А, говоря по-проще, я заблудился.
Ты зверь ведь, вроде, не лесной,
К тому же явно местный,
Поэтому, я думаю, подскажешь путь домой –
Тебе должны дороги быть известны».

Козел ответил: «Я подсказать тебе не возражаю.
Ты здесь постой, а я пойду, и домочадцев поспрошаю».
Минут через пятнадцать, как и обещал,
Пришел назад Козел,
И за собою стадо все привел.

Седой Козел, тряся своею бородой, сказал: «Послушай, дорогой,
У нас дорогу здесь способен подсказать любой,
И дважды нас упрашивать не надо.
Но прежде, чем отправишься домой,
Ты за «козла» ответишь перед стадом».

Вот так вот у Козла совета попросить.
И в том наука Волку – на будущее
Надо навигатор прикупить.
Однако тут вопрос возник,
С которым не мешало б разобраться –
А как, при случае, к Козлу нам обращаться?
Ведь что б его не обижать –
Придется выдумать ему название другое,
(да только вот какое?).
Своими надо именами вещи называть.
Козел, как он себя бы не повел,
Ведь он и в Африке Козел.

28.04.12.                Зюков И.М.