Театр и зрители. Хотелось праздника...

Елена Галкина 2
Чтобы не возвращаться одной, поздно, после спектакля, я решила пригласить с собой друзей и, заодно, приобщить их к культуре. Две училки, Викуся и дядя Петя, составили мне компанию.

Спектакль оказался непростой, философский, для подготовленного зрителя, а, точнее, не с низким уровнем сознания и интеллекта. За время культурного застоя душа зрителя огрубела, мысли стали жёсткие и направлены в основном на выживание… бизнес, деньги.

- Лена, а что это она всё ходит как пьяная по сцене…

- Это аллегория, сравнение душевного состояния. У неё душа страдает от страха скрываемой лжи. Чтобы не выдать свою тайну, свой грех она боится сделать шаг вправо, шаг влево, от нерешительности…

- Лена… а почему две бабы склеенные…

- Алла Валерьевна, у каждого человека в душе есть добро и зло, черное и белое… В каждом из нас, внутри, происходит борьба, а две дамы – две половинки одной героини.

Во время антракта зрители, утомленные философией, направились к буфету, а Алла Валерьевна, ухватив за юбку Ирину Николаевну, притянула её к себе…

- Давай, быстренько, сфотографируй меня, - и отправилась прямым ходом на сцену. Взяв за спинку белый финский стул, она хотела присесть, но… вдруг, кто-то сзади потянул его к себе. Алла Валерьевна не растерялась и, вцепившись в него двумя руками, изо всех сил пыталась его удержать.

- Женщина, отпустите стул!!! Это театральный реквизит - поломаете!!!

- Я хочу прикоснуться к искусству!!! – Завопила Алла Валерьевна.

- Уже прикоснулись!!! - и, вырвав из-под её попы стул, администратор унес его за кулисы.

Впечатление было такое, что возвращаться в зрительный зал особого желания ни у кого не было. После третьего звонка люди нехотя шли на свои места.

Викуся - молодая, состоятельная особа, жена уважаемого человека, перепив шампанского, не смогла сдержать свои эмоции и заявила на весь зал:

- Боже, нет ни одного красивого мужика на сцене, на кого здесь смотреть… чё я сюда пришла, блИнн?!!!

Окончился спектакль. Зрители выходили из зала на свежий воздух. Ночное небо. Фонари. Ирка всё нахваливала шампанское… Викуся - тужила, что так и не дождалась красивого мужчины… Аллочка - переживала, что не смогла прикоснуться до велико искусства, и завтра в школе не хвастанёт фотографиями.

Один дядя Петя шёл молча.

- Что случилось? Вы тоже огорчены?

- Нет… напротив. Спасибо вам, Леночка, мне спектакль очень понравился. Я читал роман Винниченко «Записки кирпатого Мефистофеля» и даже не ожидал, что режиссёр сможет так красиво обыграть эту тему. Я ведь не всегда был дворником, я - учитель.
 Е. Галкина с любовью к театру.