Внуку на свадьбу

Елена Эльмаровна Андреева
– Ценить друг друга - это как? - спросил внучек у деда.
– Это носить жену в руках с утра и до обеда?
Дед улыбнулся и ответил, в глазах его мелькнула скорбь:
- Это, когда малые дети и в доме не живёт свекровь.
Когда, усталый после смены, идёшь с малышкою гулять,
Чтобы жена смогла хоть часик спокойно, без детей поспать.
Когда не забывать "Спасибо!" жене после еды сказать,
И даже, если ужин был, похож на тот, что много лет назад.
Ценить друг друга – это значит!
Быть рядом, когда холода,
              когда беда настигла.
                Трудно!
                Когда покинули друзья.
Когда она без сил – ты рядом!
                Когда она одна – бежишь!
- А почему нет с нами бабы? – внучек у дедушки спросил.
Да потому, что наша баба меня любила и ждала, а я её заботу, милый, обязанностью принимал.
Она казалась мне сварливой, дурной и страшной иногда,
А я хотел быть всех счастливей и забывал о ней.
                Тогда,
                когда её не стало...
Я понял, что средь всех девиц она умом большим блистала...
                Я на могиле падал ниц...
Тут на меня тоска напала. И понял я, что не берёг...
Жену, что мне судьба послала, в костре семейном её жёг,
Она рыдала и страдала от безразличия,
                вины,
                за то,
                чего не совершала...
                За мои дерзкие мечты.
– Я пожелать тебе сегодня... – с улыбкой внуку молвил дед, -
Хочу, чтобы в своей судьбе, ты не наделал моих бед.
Ты глянь, как ласково, как нежно кидает взор твоя жена.
Как она выглядит прилежно, она тебе судьбой дана.
Запомни этот день, мой милый, и пронеси сквозь времена,
Чтобы она таким же взором, смотрела сидя у окна,
Когда с работы возвратишься, когда печаль, когда беда.
И пусть она за стол садится,
                С тобой,
                В тот день,
                В мои года!