Волшебное чувство любви...

Эдуард Лощицкий
1 Волшебное чувство любви:
прошлое и настоящее, романтика и животные инстинкты


     – Слушай, давай вечером встретимся – родители уехали на дачу!
     – Не могу, у меня подготовка к экзаменам в универ.
     – Да, ты что? Перепихнемся раз другой! Шурка поднесет травки – будет в кайф.
     – Не могу, да и не хочу! Если ты не заметил – детство уже прошло!
     – Взрослая стала!
     – Взрослая – не взрослая, а о жизни нужно задуматься!
     – Да, ты чо? Телка? Не хочешь со мной перепихнуться?
     – Отстань, и больше не звони!
     – Ну-ну!
       Я не знаю ни девушку – лет 17, ни хамовитого паренька, смазливой внешности, но диалог услышал в маршрутке. Молодежь, вернее парень не стеснялся в выражениях, а девушка? Девушка отвечала резко и, чувствовалось, что разговор был ей неприятен. На меня, человека в возрасте – они не обращали внимание. Такова молодежь, если не выпихивают с сидения в автобусе (аналоги были – не у меня, правда), то уж, не церемонятся в выражениях – однозначно. Что это? К чему мы пришли? Мы говорим о духовности… но где она? Возникает вопрос: – Кого воспитает эта «личность», когда ребенок уже появится у него. Маты, пьянки, наркотики и курево. Сигареты – бич нашей страны! Но эта тема другого повествования – поговорим о любви.
       В словах: «Давай перепихнемся» – животный инстинкт, но где любовь? Исчезла? Деградировала? Да нет, я знаю многих, кто верит в нее свято и знает, что половинка предначертанная судьбой, та единственная – встретится на пути. Но болезнь хамства и бездуховности – словно чума поражает человечество. Больше – это заметно в Восточной Европе: в странах, некогда, высококультурных.
       Поэтому, или не поэтому, а совсем по-другому: некоторые читатели любовных романов, романтику чувств пропускают, как ненужную. И именно поэтому, даже, когда любовь завладевает сердцем двух людей противоположного пола, им очень часто нечего сказать друг другу. Он молчит, а, не молчит, так мычит, что-то нечленораздельное, а она, как любая девушка ждет от него проявления поэтики и романтики. Я открываю полемику, только без пошлостей. Собственно, это и не полемика, а высказывание отдельных людей о божественном чувстве, чувстве, благодаря, которому, мы существуем на свете. У меня в романах, я чувствуЛЮБВИ, как и должное ей быть, отвел первое место. Это, созидающее начало, –  краеугольный камень нашего бытия. И так, Природа и Любовь - Романтика Тысячелетий: в моем понятии, это неразделимые чувства:

     – Вечерние сумерки, окутывая темными красками валенсийскую (это – в романе, но пусть будет любое другое чудо Природы) долину, неохотно отпускали с небосвода багряный нимб уходящего солнца. Последние огненные отблески растворяются за горизонтом – наступает чудесная валенсийская ночь. Теплая, овеваемая легким прохладным ветерком, ночь. Она дарит волшебство, погружая окружающий мир в загадочную сказку, в которой живут самые невероятные существа. Принято считать, что ночь своей магией покровительствует злым духам и демоническим силам. Добро ночью спит, оставляя окружающий материальный и эзотерический мир во власти темных сил. А как же любовь? Ведь самые нежные слова рождаются именно в ночной тиши, а робкие объятия и первые несмелые поцелуи – превращаются в бушующий океан безудержной страсти, способный навсегда изменить жизнь трепещущих от любовного томления сердец. Ночь, как ни странно, любви первый помощник. Чувства, руководящие любовными утехами, не любят света и полностью расковывают сознание только ночью. Прячась от нескромных глаз, они отдают нам без остатка волшебство интимного общения, открывают тайны, доступные только двоим – Ему и Ей!
       Любовь дарит им ощущения невиданного блаженства, наполняя душу счастьем созерцания самого дорогого на свете существа! Лишь одни свидетели могут быть причастны к этому природному ритуалу – мириады звезд и Луна. Их магия завораживает и создает неповторимое волшебное ощущение значимости человека во Вселенной, а Луна, помогает любящим сердцам найти друг друга и ощутить близость и взаимное доверие, соизмеримые только с ним – Великим Космосом. Клятвы в любви звучат и днем, но они беднее и не такие искренние, как ночью.
       Ночь! Волшебная валенсийская ночь! Безмолвный свидетель природного дара, названного кем-то и когда-то словом, которому самые выдающиеся умы человечества так и не нашли замены. Это слово носит магическое название – Любовь! Любовь безудержная, любовь страстная, любовь безумная и всегда такая нежная, нежная и ласковая! Кто не испытал тонких энергий этого волшебного чувства, должен верить: однажды, Ему или Ей захочется петь без причины, декламировать стихи – не умолкая, и смеяться, безудержно смеяться от светлой, неземной, необъяснимой радости! В этом чувстве есть особенность – оно возникает только в присутствии кого-то, кто и будет вашей половинкой. Любовь постучала в ваше сердце! Распахните его для  стрелы амура, и вы обретете божественный дар, самый дорогой в вашей жизни! Этот дар – щедрый подарок Творца. Он и есть – ваша любовь! Равной ей – нет чувства во всей Вселенной. Оно свято, оно неповторимо, оно приобщает вас к созидательным процессам Великого Космоса. Любовь! Любовь и Ночь! Это как Любовь и Природа – два основополагающих и нерасторжимых понятия бытия во Вселенной. И они, два Координатора, два человека, искавшие так долго свою любовь, лежат рядом, лежат, лаская друг друга, забыв о невзгодах, совсем недавно терзавших их души.
     – Любимый… – слышится легкий, как дуновение ветерка, шепот. – Кто ты?
     – Тот, кто боготворит тебя, – растворяется в ночной тиши.
     – Я думала: уже никогда не смогу так любить.
     – Как? – он слегка сжимает объятия, и их тела, каждая клеточка, трепещут от взаимного прикосновения, наполняясь безудержной любовной страстью. Отдаваясь чувствам неземного блаженства, они купаются друг в друге, сливаясь в единое целое, черпают внутреннюю жизненную силу, взаимно наполняясь ее созидательной энергией. Целуя его губы, грудь, Вероника мысленно благодарит Творца за подаренное счастье.
     – Любимый, радость моя, – какое блаженство ощущать тебя рядом, какое счастье прикасаться к тебе! – шепчут ее губы. – Только любовь, только она помогла мне выдержать издевательства Джафара. Любовь к тебе, всегда любящему и нежному, всегда ласковому и понимающему, и... и всегда такому необыкновенному!
       Она ласкает его, а он, покрывая тело любимой страстными поцелуями, дарит ей нежные слова, слова, какие только могло предложить его влюбленное сердце.
     – Моя душа и мое тело трепещут от твоего волшебного прикосновения, солнышко! Ты рядом, ты со мной – для меня это наивысшая радость, предел мечтаний! Это – все, чего может пожелать самый счастливый человек на свете!
       Обнимая нежное, упругое тело, он в волнении теряет, посылаемые ему трепещущим сердцем, слова, заменяя их очередным поцелуем. Так продолжается всю ночь. Эрику спать не хочется, Веронике – тоже. До сна ли тут? До сна ли, когда рядом лежит самый дорогой, самый желанный и самый любимый человек – его Вероника! До сна ли, когда она купается в объятиях человека, подарившего ей себя. Ее ухо улавливает чуть слышный нежный шепот:
     – Жизнь без тебя – мертва. Мир без твоей любви – холодное осеннее прозябание без солнечного света, тепла и радости! – Его губы покрывают поцелуями обворожительные груди. Испытывая сладостные ощущения, не прекращая ласк, Вероника нежно отвечает:
     – Значит, мы всегда будем вместе любимый, и у тебя, как и у меня, все дни будут солнечными, радостными и светлыми! – Эрик отнимает губы от этого волшебства и шепчет с горечью.

       Мы понимаем, что таким людям есть что сказать и слова «телка» могут прозвучать только в устах, умственно отсталого «бычка». Примеры прошлого, так сталось, более духовного, которое никто не перечеркивал, должны служить примером будущему прагматичному, роботофицированному веку. По законам развития цивилизации, каждое последующее поколение должно быть совершеннее и интеллектуальнее предыдущего, иначе это будет называться регресс, а проще деградация. Язык Эллочки-людоедки – это исключение, но не пример для подражания. Приведенный вначале пример, не единичен. Все кто прочитает выше указанное, согласится: подобное сплошь и рядом встречается в повседневной жизни. Это болезнь молодого поколения, а взрослое население, занятое дневными проблемами, упускает самое главное – будущее своих детей, а, значит, и будущее человечества.
       Кто не ощущал подобные чувства?

     – Вере хорошо с ним. Она испытывает блаженное ощущение покоя. Рядом находился не равнодушный, озабоченный собственными проблемами мужчина, а человек, понимающий и страстно любящий ее. А он шептал ей на ухо:
     – В первое время, редко встречаясь, меня, все же утешала мысль, что там далеко, где-то за три тысячи километров – есть ты, такая необыкновенная и чудесная, ты – которой я могу позвонить и поговорить.
     – Очень не часто звонить! – кольнула Вера.
     – Согласен. Не хотел надоедать. А разрушать твое счастье – и вовсе не входило в мои планы. Но поговорить о пустяках, слышать твой голос и чувствовать твое виртуальное присутствие на другом конце телефонной связи – для меня это было уже так много! Божественное ощущение!
     – Я догадывалась о твоих чувствах, – едва слышно произнесла Вера.
     – Догадывалась? Я же не давал повода?.. Эх, Эрик-Эрик – болван ты! – обескуражено произнес он. – Меня так просто раскрыть?
     – Не просто! – прижалась к нему Вера. – Ты долгое время был для меня загадкой. Но у меня тоже есть сердце – оно мне подсказало. Я наблюдала за тобой и удивлялась… Честно говоря, я не думала, что скажу еще кому-нибудь: люблю! Так вот, я люблю тебя! Давно люблю!
     – И я тебя люблю, солнышко мое! Люблю, как никто, никогда, никого не любил!
     – Знаю, – Вера заглянула ему в глаза и прошептала: … Лишь я один, один на свете, – способен так тебя любить... Твои стихи…
     – Ты запомнила?
     – Я уже говорила – это самые душевные и признательные стихи, которые мне доводилось слышать! Добавлю: я хотела сказать тебе о своих чувствах раньше, но не решалась. Не знала, готова ли сама к этому?!
     – Так долго разбиралась? – кольнул Эрик. – Я имею в виду, уже потом, когда стала свободной?
     – Пойми: я три раза обожглась!
     – И?..
     – Думала – ты не настоящий!
     – И все же?
     – Мужчина не может объединять в себе столько достоинств, сколько мне хотелось бы. Ты – объединил! Единственный, кто таким оказался! – она крепче прижалась к нему.
     – Ты тоже стала идеалисткой! – тепло усмехнулся он. – Во мне масса недостатков.
     – Твои недостатки, для кого-нибудь другого, служили бы достоинствами – я это давно заметила.
     – Не ошибаешься? – с сомнением произнес Эрик.
     – Всю ночь будешь расспрашивать?.. – лукаво усмехнулась Вера.
       Эрик нашел ее губы и поцелуй, так долго ожидаемый влюбленными, проник в отдаленные уголки их сердец. Как по команде, амулет и сапфир в сумочке Веры, погасли – они даже не заметили. Последовавшее за поцелуем, трудно представить тем, кто никогда не любил, но, не нужно объяснять влюбленным или тем, кто хоть раз испытал это чувство.
     – Какое счастье, что я решилась! – прошептала Вера, лежа в его объятиях. Она давно не испытывала ничего подобного. Ощущение присутствия близкого человека, утерянное когда-то: давным-давно… – Когда? Когда это было?.. – Она и сама не смогла бы ответить. Это чувство наполняло ее душу уверенностью: Эрик именно тот, к которому стремилось сердце всю сознательную жизнь. – Это ты, мой любимый! – раздается в ночи. Она гладит его, не веря своему счастью, а губы опять шепчут: – Ты тот, которого я искала так долго.
       Он обнимает ее, и невольно сравнивает с нею же, только в XI веке. Вера всегда поражала загадочностью. Даже тем, кто знал ее продолжительное время – трудно было похвастаться, что они изучили ее характер и могут предугадать реакцию на те, или иные жизненные моменты. В своих поступках, поведении с людьми, друзьями – она была неординарна и всегда разная. Ее реакцию на действия окружения – сложно предугадать. Нет, это не непредсказуемость и неуравновешенность, не резкость и озлобленность человека, разочарованного в жизни, и не пренебрежительность самодовольной личности. Нет!.. Она всегда внимательна, заботлива и сердобольна. Но близкие люди знали: доброта, понимание и терпимое отношение – все это, до определенного момента. Вера не любила фальши, не выносила лицемерия, и не принимала предательство, считая его самым тяжким грехом. Простить можно все, но, не предательство. С последним – ей не везло. Подтверждение этому – три предыдущих спутника жизни. Да! Иначе и не назовешь! Они были именно спутниками до определенного жизненного момента. Точнее, попутчики! – Эрик вздохнул. – Такое сокровище нужно беречь больше жизни! Лелеять и любить! – Он легонько прижал ее к себе, мысленно перейдя на индивидуальную особенность любимой. Для него – она была и есть самая большая загадка. Каждый разговор с Верой, каждая минута проведенная вместе – отличались новизной отношений. Как такое может быть? – он терялся в догадках. – Даже невинные поцелуи, легкий флирт, который она никогда не прекращала в отношении его – в них нет шаблона. Все естественно и необыкновенно. Касалось это только его, Эрика – он знал и ценил это.
       Их любовь, питающаяся из одного энергетического источника, имеющая единое духовное наполнение – всегда была такая, как будто они только признались друг другу в этом божественном чувстве. Любовные игры, и те отличались от, казалось бы, бывших уже в прошлом, любовных утех. Все и всегда, было как в первый раз. Чем обладала его любимая, какой магией?.. Загадка! Да, она была его самой большой загадкой, и любил он ее не только за природные качества, щедро подаренные Творцом, но именно за эту таинственность – любил и уважал. Последнее: самое главное во взаимоотношениях, ибо, понимание и уважение своей половинки – сохраняют любовь вечно. Этот Закон единения двух сердец – является основополагающим стержнем, сутью любви. При всех загадочных индивидуальных особенностях Веры, он, все же, кое-что знал о ней, наверное. Держа ее в объятиях, Эрик знал: это божественное создание, переместиться сейчас под мышку и так и уснет с ним до утра. А он, ощущая прикосновение ее обворожительного тела, будет оберегать сон любимой от всего враждебного, что только может встретиться в Параллельных и Прозрачных Мирах, оберегать от всякой нечисти, расплодившейся в энергиях Великого Космоса. От этого, на душе становилось еще теплее и уютнее. – Моя любовь, мое сокровище! – с этой мыслью он погрузился в сон.

       Но, может, я и такие как я, надеюсь их миллиарды, идеализируем понятие ЛЮБОВЬ? Возможно, нынешнему поколению есть, что нам сказать, что ответить, объяснить, то, чего не понимаем мы?
       Предлагаю диалог, в котором полемика, не смешивается с желанием победить одной из сторон, а ищет зерно истины, через массу жизненных примеров.

       И так они, то есть влюбленная пара, направились к выходу из сада. Вероника, желая продолжить разговор на интересующую ее тему, спросила:
     – Мой Эрик – романтик и идеалист?!
     – Это плохо?
    – Нет, это прекрасно, милый! Я мечтала об этом, и желала всем сердцем! – Вероника остановилась и, заглянув в глаза, добавила: – И оно, наконец, сделав правильный выбор, отыскало твое сердце! – опять взяв его под руку, она крепко прижала ее к груди.
     – Ты меня волнуешь! – Он улыбнулся.
     – Чем?
     – Каждый раз, когда ты прижимаешь мою руку к своей груди, я готов забыть, что нахожусь не в номере отеля. – Эрик шутливо погрозил пальцем.
     – А я каждый раз, когда это делаю, забываю, что мы не в номере и сожалею об этом!
     – Моя королева так любвеобильна?
     – Мне это нравится. Я хочу быть любимой и хочу любить, – сказала она просто. – И я могу любить! Любить так, как любили Ромео и Джульетта. Ты веришь мне?
     – Верю! Я верю в такую любовь, потому что сам тебя люблю именно так! Мы нашли друг в друге то, на что в молодости мало обращали внимания: преданность, надежность и верность чувствам!
     – Неправильно думают те, кто иногда в ответ на признание в любви предлагают дружбу, – произнесла вдруг Вероника. – Если любимый становится другом – это счастье, а если после перипетий судьбы любовь уходит, и дорогой тебе человек, пряча глаза, фальшивым голосом предлагает дружбу, чтобы как-то выйти из создавшейся ситуации, – это мелочно и подло! Перед тобой находится уже недруг и это – горе!
     – Вывод? – спросил Эрик.
     – Любовь и дружба, основанные на взаимопонимании – едины! Когда они вместе – эти чувства могут навечно соединить сердца! Дружба без любви или любовь без дружбы между разнополыми людьми – это неполноценные, урезанные и обреченные на крах бедные чувства!
     – Не полностью согласен, хотя в тебе вижу не только очаровательную молодую женщину, но и друга, понимающего мои чувства. Друга на всю жизнь!
     – Почему не согласен?
     – Возможно, это даже не несогласие, а желание глубже разобраться в непростом вопросе. Ясно, что первично дружба строится на взаимных симпатиях, спорить тут не о чем. Но один умник как-то сказал – нет такого друга, который бы не мечтал попасть в постель к подруге. Понятно, что это чувство бытует, и от него никуда не денешься. Ты как к этому относишься?
     – Вопрос непростой, тут без психолога не обойдешься. – Вероника с интересом посмотрела на Эрика.– А ты что скажешь?
     – Если брать дружбу у разнополых представителей Hомо Sapiens, то, на мой взгляд дружба, основанная на взаимных симпатиях, безусловно может перерасти в большую любовь. Но есть факторы: разное социальное положение, уже существующий брак и многое другое – искусственно сдерживающие эти чувства. В этих случаях главное – готовность обеих сторон преодолеть их. Это близко нашим взаимоотношениям. В этом случае, почти всегда, если невозможна любовь, говорю это с большим сожалением, то дружба может быть очень крепкая и преданная.
     – Милый, здесь все равно присутствует любовь, – отреагировала Вероника. – Скрытая любовь, так сказать, завуалированная под дружбу.
     – Ты хороший психолог. Истинная дружба только и строится на этих чувствах. Вот, например, Иван Сергеевич Тургенев – всю жизнь незабвенно любил французскую певицу Полину Виардо. Эта, для некоторых скептиков, не очень красивая внешне, но богатая духовно, женщина, была замужем и, в свою очередь любила своего мужа. При этом – очень ценила искреннюю дружбу Ивана Сергеевича. Их добрые, очень своеобразные теплые отношения длились долгие годы. Известный писатель жил в Париже, писал повести и романы и не пропускал ни единого ее выступления на сцене. Его произведения получили известность утонченностью и изяществом, невероятной глубиной чувств и содержательностью.
     – Потому что был талантлив и виртуозно владел словом? – улыбнувшись, решила подзадорить Эрика, Вероника.
     – Безусловно! Он был великолепным мастером слова, но свои произведения Иван Сергеевич создавал, исключительно, благодаря любви к Полине! Она вдохновляла его, была идеалом – ее образ помогал создавать в романах, наполненных духовностью и женским обаянием, очаровательных и трогательных героинь! Мы же понимаем, что и ученые, абсолютно все – обладают незаурядным талантом, но романы и поэмы не пишут.
     – Поясни! – ей все больше хотелось завести его. Вдруг ее осенила мысль, и, чтобы проверить свое предположение, она повторила: – Объясни, каким образом гениальные творения зависят от любви? Примеры.
       Эрик прекрасно понял, что она имеет в виду, и, погрозив пальцем, отреагировал:
     – Шалунья! Ты меня серьезно провоцируешь!
     – Лишь уточняю твое отношение к вопросам, связанным с этим волшебным чувством. – Вероника лукаво усмехнулась.
     – Глубокие произведения, основанные на любовных взаимоотношениях, не создаст, ни один, даже самый выдающийся ум, если его обладатель не подключает сердце. Именно Полина была виновницей, точнее музой, зажегшей в Иване Сергеевиче огонь любви. Она создала Тургенева, тонко влияя на психику влюбленного человека. Эта замечательная, необыкновенно одаренная и обаятельная женщина, повторюсь, была истинной музой писателя. Она, как никто понимала внутренний духовный мир Тургенева, влияла на него, создавая того художника слова, которого мировое общество приняло гениальным мастером пера.
       Вероника смотрела на Эрика, на его мечтательное лицо с блестящими от волнения глазами и видела любовь, глубокую любовь к себе. Она была довольна. Ей удалось разжечь вопросами то, что она в нем так ценила и больше всего любила. – Как много мне необходимо тебе сказать, любимый, как много! Хватит ли для этого всей жизни?
       А он, продолжая говорить, не отводил влюбленного взгляда от ее прелестного личика.
     – О его любви знали многие, – возвращаясь от своих мыслей в реальность, услышала она его голос. – Знали, но никто не позволял себе злословить в его адрес, так как Иван Сергеевич был всегда выдержанным, вежливым, предельно обходительным, умным и потрясающе интересным человеком! При этом за балами и вечерами в высшем свете, за веселыми застольями и посиделками – он ни разу не дал повода уличить себя в домогательствах к Полине, став истинным другом ее семьи. Многим хотелось видеть его у себя в гостях, а он, не изменяя своей любви, будучи всегда желанным в ее доме, только там и находился. Я не знаю доподлинно, не любила ли в глубине души его сама Полина, ведь Тургенев был красивым и видным мужчиной, но они так и не соединили свои судьбы. Их удивительные взаимоотношения, ее волнующее внимание, которым она постоянно одаривала писателя, достойны пера маститого романиста. Вот дружба, основанная на любви, – закончил он, но сразу добавил: – Наверное, дружба на симпатиях друг к другу – не так уж далека от этого примера. В этом случае добрые отношения всегда могут стать более теплыми.
     – Тебя интересно слушать. Нет равнодушных слов, и в каждом, заложены смысл и чувство.
       С мечтательной улыбкой она прижалась к нему теснее.
     – Значит наша, такая нужная тема, основа всех мировых шедевров?
     – Королева любовного романа, Джейн Остин, – не создала бы свои глубоко психологичные и, изумительно тонкие, насыщенные любовным лиризмом романы, если бы однажды сама не испытала очень сильную любовь.
     – Королева?
     – Иначе не назовешь. Она достойна этого звания! О любви писать может только тот, кто испытал это чувство, кто долгие годы хранил его в сердце, пронеся через всю жизнь. Джейн любила, и ее любили – очень любили. Обстоятельства были сильнее влюбленных, и не дали соединиться их сердцам, но именно эта любовь помогла ей создать шедевры. Она написала самые лучшие, это всеми признанно. шесть романов о любви.
     – Ты восхищен ею?
     – Ею и ее романами!
     – Странно! Говорят, что любовные романы – удел женщин. Мужчинам интересно читать о путешествиях, войнах, детективы, а ты, что же?
     – Заблуждение! Ошибка, сознательно привитая в нашем обществе! Нам интересно читать о любви не меньше чем вам. – Эрик улыбнулся. – Плюс все то, что ты перечислила.
     – Знаешь?.. Я впервые говорю с мужчиной на эту тему. Впервые!.. Мы говорим о том, чего мне не хватало всю жизнь. Как я ждала этого! Да нет, что ждала?!.. Я даже мечтать не могла, что когда-нибудь, вот так, буду говорить о чувствах, которые так близки моим сердцу и душе. В нашей любви – ответы на все мои вопросы.
       Тронутый ее откровением, Эрик нежно заключил:
     – Наш пример – идеальная модель. Желаю ощутить ее всем влюбленным – пусть пишут свои «Книги Любви»!
     – Такие чувства хочется пожелать всем, – тихо ответила Вероника и внезапно, тряхнув головой, сказала уже громко: – Но я отвлекла тебя от темы, – расскажи о фальшивой дружбе. О дружбе, которую используют как ширму, чтобы, сказав: последнее прости и, наговорив маловразумительное о самом чувстве, подленько ретироваться, исчезнув навсегда!
       Удивляясь ее настойчивости, Эрик продолжил:
     – Есть и другой вариант дружбы, когда та перерастает в любовь. Он не так романтичен, но итог один – любовь. Взаимное уважение определенных достоинств друг у друга – вот что иногда превращается в пылкую и страстную любовь. Это чувство возникает не сразу, но оно-то зачастую и бывает более долгосрочным, чем любовь с первого взгляда. Ушами любят не только женщины, но и сильный пол. Всегда приятно поговорить с умной женщиной, как и с умным мужчиной, правда, желательно, не озабоченными сексуальными проблемами и не обозленными на весь мир! Присядем? – он вопросительно посмотрел на Веронику.
       Она кивнула и, увидев скамью на небольшой, уходившей в сторону, аллейке, увлекла его к ней.
     – А если женщина, возможно, умна и, говорят, интересна, но все равно обозлена на мир? – спросила вдруг Вероника, заглянув в глаза. – Например, как я?
       Эрик рассмеялся.
     – Это когда ты такой была? Что-то не припомню.
     – Была!
       Она поправила непослушную прядь волос и загадочно посмотрела на него.
     – Была! Пока не встретила одного человека!
     – Кого?
     – Догадайся!
       Обняв, он поцеловал ее в щечку.
     – Я не видел того, что ты на себя наговариваешь. Шесть лет любовался тобою и наслаждался волшебством наших встреч, но того, о чем ты говоришь, не видел! Передо мной всегда была очаровательная, умная, предельно внимательная, корректная и красивая молодая женщина.
     – Ты о ком? – спросила тихо Вероника.
     – О той, кто все время хочет казаться хуже, чем на самом деле. У меня есть друзья, я имею в виду среди женского пола, с которыми всегда приятно общаться. Они уступают всяким там Барби и очередной «Мисс… – пустая голова», но прекрасны душой. Находясь в их обществе, чувствуешь, что останавливается время, а жизнь становится намного интересней!
     – Мне надо ревновать?
       Приблизив к его лицу свое, она шутливо потрогала язычком его губу и в следующую секунду поцеловала.
       Он улыбнулся, крепче прижимая ее.
     – Ревновать друзей нельзя. В этом случае чувства к ним так же святы, как и в любви! Тем более, что самый лучший и любимый мой друг со мной рядом, щекочет мне ухо своим дыханием.
       В его объятиях, было тепло и уютно. Его слова были словами, которые она ожидала всю свою жизнь. Они сидели на скамейке в тени бутылочного дерева. Им хорошо в этом райском саду. Вероника, счастливо улыбаясь, уже не первый раз шепотом спрашивала:
     – Любимый, это не сон, не сказка?
     – Это сказка, но мы в ней главные герои, – тихо отвечал он.
     – Да! Это наша сказка, и я желаю всем такой любви, как у нас! – она с мечтательной улыбкой гладила его лицо, прикасаясь пальцами губ, а Эрик нежно целовал их. Вот Вероника просит:
     – Продолжай любимый! Я слушаю.
     – Ладно, рассмотрим еще один вариант дружбы, – кивнул он. – Есть и деловые отношения, которые дружбой не назовешь, но ними тоже дорожишь в силу разных меркантильных интересов.
     – Ну, это я знаю. Поговорим о том, когда любовь проходит. Что тогда? Что после нее остается?
     – Это самое сложное чувство. Люди, разочаровавшиеся друг в друге, иными словами, разлюбившие один другого, а может никогда и не любившие, почти всегда испытывают взаимную враждебность и не прочь, в большинстве случаев, свои собственные ошибки приписать бывшему партнеру по любви. Я думаю, что любовь в этом случае исчезает из-за неспособности побороть свой эгоизм и нежелания впустить в свою жизнь любимую или любимого.
     – Хорошее выражение, – сказала Вероника, ощущая его тепло. – Я открою тебе сердце и пущу в свою жизнь навсегда! И вообще, я уже тебя туда пустила! – она улыбнулась и крепче прижалась к нему.
     – Мое сердце и жизнь – давно твои, любовь моя!
     – Какой вывод мы можем сделать? – спросила Вероника.
     – Там, где есть любовь, есть и дружба. Даже если любовь, по каким-то причинам завуалирована, но есть. Там, где нет любви, – дружба лишь одно название. Такой друг предаст в любую минуту.
     – Последний вопрос: – Соединив судьбу, клянясь в любви, друг другу, внешне благополучная пара, которую ставят всем в пример – вскоре расходится! Что это? Как понять это дикое явление?..
     – Это горе, большое горе, но лишь для одного из них.
     – Что ты хочешь сказать? – в недоумении посмотрела Вероника.
     – С самого начала, у одной из сторон был план устроить свою жизнь, о любви речь не велась вовсе.
     – Не поняла?
     – Извини, у женщин это бывает!
     – А у мужчин?
     – Раз во сто меньше.
     – Может женщина ищет человека, с которым она хочет чувствовать себя уверенно в жизни?
     – Ты рассуждаешь, как одна из них?.. – глянул на нее с удивлением Эрик.
     – Нет, это не так! То есть, я тоже хочу уверенности, но для меня главное твой внутренний мир, твой характер, чувства ко мне, а уверенность?.. – Вероника, поймав на себе его взгляд, завершила: – уверенность и надежность – мы создадим вместе. От этого наши чувства станут сильнее и богаче, а взаимоотношения крепче.
     – Узнаю любимую! Это, моя Вероника! Именно такая любовь, создаваемая обоюдно – есть единая и неповторимая.
     – И ты такой! Потому я тебя и полюбила, – улыбнулась она.
       Ты не променяешь чувства – на благополучного спутника жизни! Я ни разу не заметил на твоем лице наигранности, а в глазах и голосе, фальши.
     – И?..
     – Ты не играешь роль, ты естественна! Я люблю в тебе это так же сильно, как и все остальное, чем так щедро наградил тебя Творец!
     – Вернемся к расчетливой половине уже созданной семьи или пары, – напомнила Вероника.
     – Я не судия, чтобы давать оценку подобным взаимоотношениям, но это гадко, когда говорят о любви, а думают о надежном материальном благополучии!
     – И подло, с какой бы стороны это не исходило, – завершила она.
     – Расчет и прагматика, это торговое соглашение на сдачу во временную аренду чувств и физического тела, – неожиданно констатировал Эрик.
     – Ты прав! К любви это не имеет отношения. Такое соглашение или материальный договор, с кажущимся призрачным благополучием, делает человека в жизни, намного беднее и несчастнее. Брак по расчету – несчастный брак. Но что в итоге? Твое мнение?
     – Не получив то, на что рассчитывала или рассчитывал, такой циник – он или она, со словами: «Я ожидала совсем другого, я ошиблась!» – хладнокровно прерывают взаимоотношения и ловят другие жертвы!
     – У меня есть несколько бывших подруг, поступивших таким же образом. Вынуждена согласиться, это больше типично для женщин, – развела Вероника руками.
     – Подруги счастливы?
     – Какое там?!.. На чужом горе счастье не построишь – известная истина. Что послала в эфир Вселенной, то и получишь с лихвой назад. Я разорвала с ними отношения и давно не виделась, но общие знакомые говорят: нет!
     – Ты поссорилась?
     – Я тоже не судия, чтобы их судить, но после очередной попытки очернить моих знакомых – порвала с ними.
     – Зачем им хаять твоих друзей?
     – Потому что, разрушив собственную жизнь, они заскучали и взялись за других.
     – Вы все такие замечательные, но абсолютно непредсказуемые! – рассмеялся вдруг Эрик.
     – Там, где есть настоящие чувства – бушует вселенское пламя любви, которое, не загасит цунами холодного расчета, жизненных невзгод и лишений.
     – Моя прелесть удивляет меня!
       Эрик поцеловал ее, а Вероника, посмотрев ему пристально в глаза, спросила негромко:
     – В итоге нашего разговора, в мою любовь ты веришь, надеюсь?
     – Как в свою, рыбка моя!
     – Я тебе друг? – улыбнулась лукаво.
     – И любимая! – не понял он.
     – А что говорила я, дорогой? Дружба и любовь – едины.
     – Не спеши, радость моя! – сообразил Эрик, что проигрывает. – Я же не отрицаю этого, но есть еще привязанность к человеку, уважение к его особенностям и индивидуальности. Что ты на это скажешь?
     – Это этикет, так сказать, кодекс поведения в обществе, основанный на взаимоуважении интересов.
     – Но уважение и дружеское расположение – это не та дружба, ради которой люди идут на любые жертвы? Ты это хочешь сказать?
     – Угадал. Вот и получается, что мир, в большинстве своем, фальшив?
     – Мир – многогранен! Человечество – одна из его составляющих, в котором истинных друзей немного! Их и не может быть много. Это чувство живет рядом с любовью, а последняя, принадлежит только двум индивидуумам – ЕЙ и ЕМУ!
     – Красиво! Что из всего этого следует?
     – Если продолжить разговор, о неискренности во взаимоотношениях, то не лишнее напомнить, что среди мнимых друзей, как и в лжелюбви, много ловцов и попутчиков. Эти, выискивая выгоду, проникают в душу, прилипают, умело демонстрируя фальшивую дружбу, чувство, напрочь у них отсутствующие. Они очень искусны в обхождении и общительны. Создавая иллюзию дружеских отношений, высасывают все необходимое и при первой угрозе разоблачения становятся злейшим врагом. Такие прилипалы – самое гадостное, что есть на свете.
     – Ты так говоришь, словно встречался с ними.
     – И не раз, дорогая. Приходилось. Они разрушают человеческое доверие к ближнему, и их удары самые болезненные.
     – Вывод?
     – К дружбе, как и к любви, необходимо относиться очень трепетно и осторожно.
     – Ты ушел от ответа! – протестующе погрозила она пальчиком.
     – Лучшие умы человечества пытаются ответить на эти вопросы, но – увы!
     – Хитрец! А твое мнение, каково оно?
     – Сдаюсь. Я не готов к такой полемике.
     – И это психолог женских душ? И?..
     – Мы вместе попытались доказать теорему жизненных ситуаций и выяснили, что для каждого человека она индивидуальна. Свою теорему мы решили, и ты в ней, признаюсь, на первом месте! – поспешно закончил разговор Эрик и поцеловал ее. – И я этим горжусь!
     – Ты как истинный дипломат и психолог подвел итог под моими любительскими философствованиями, – она улыбнулась. – Но это еще не все – есть современное отношение к любви нашей молодежи. Мы кажемся им старомодными, у них свое понятие? Так?
     – Так! Но на это надеюсь, мы услышим более молодое поколение!
       И, дорогой читатель, этот вопрос открыт столько времени, сколько будет существовать цивилизация на Земле. Но сколько она будет существовать? Уничтожим ее мы, или нет – решать будущим поколениям! В том числе и тем, кто животное влечение «Перепихнуться» – путает с божественным чувством ЛЮБВИ!!!

Эдуард Лощицкий.
2011 г.