Ложь... во спасение

Валентина Дамбран
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА " ТЕАТРАЛЬНЫЕ БАЙКИ"

     Премьера в театре это всегда праздник!!!
     Всем театралам известно, что первый премьерный спектакль всегда  волнительный ,  актеры, занятые в этом спектакле, нервничают, поэтому  их родственники стараются на первый премьерный спектакль не ходить.

     Так завелось и у нас с мужем, но начиная со второго премьерного спектакля (а всего их 10), я должна была присутствовать на всех спектаклях, в которых был занят  и мой муж.
В репертуаре театра спектакли чередуются, поэтому премьера может растянуться и на пару месяцев. Заядлой театралкой я была и до знакомства с Рижским театром, театр любила безумно, поэтому и ничего не пропускала, и могла несколько раз смотреть один и тот же спектакль.

     Но однажды я все-таки взбунтовалась-- в театре поставили великолепный спектакль по пьесе И.Бергмана " Земляничная поляна" , в котором был занят и мой муж...я просмотрела его 17 раз, знала уже почти все реплики наизусть, но мужу необходимо было мое присутствие в зале...

     На 18-й раз я, как всегда, устроилась на свое место, но, как только погасили  свет, а  действие  еще не началось, я тихонько выбралась из зала. Недалеко от театра находилось великолепное кафе " Вец Рига", что означает Старая Рига, так в Риге именуется старинная часть города. Попасть туда было довольно сложно, но у меня-то времени  много...отстояв очередь, я устраивалась за двухместным столиком , брала себе шампанское и открывала одну из моих любимых книг, что была с собой в тот вечер:  Цветаеву или Ахматову, Юнну Мориц или Василия Федорова...

     Надо сказать, что в те времена кафе" Вец Рига" было единственным местом, куда молодая женщина могла спокойно придти одна и даже взять шампанское...За чтением время пролетало быстро, приближался финал спектакля, и я тихонечко начинала движение в сторону театра и у служебного входа встречала своего мужа, который после спектакля всегда меня спрашивал "Как я сегодня играл", на что я неизменно отвечала " Как всегда, гениально!",  он же говорил,  что это благодаря моему присутствию в зале...

Но разве я могла после таких слов не ходить с ним на спектакли, если ему это было так необходимо для успешного перевоплощения на сцене.  Эту свою маленькую тайну я мужу так никогда и не открыла...Зато сохранила здоровье и себе, и очень талантливому человеку!