1-е сентября

Андрей Зачотный
Отгуляв последние летние деньки на своей малой родине,я вернулся в Москву точь-в-точь ко дню знаний.
Погодка тут была совсем "не айс": хмурое небо,ветер,временами срывался дождь. Торжественное построение первокурсников проходило перед административным зданием,которое называлось "Свечкой" из-за внешнего сходства. Построили,сказали напутственные слова,попросили не забывать,что мы все тут собравшиеся вступили в большую взрослую жизнь,и должны с честью нести звание студента Московского Государственного Строительного Университета. Пока стоял на этой линейке, старался разглядеть однокурсников повнимательней. Больше всего в глаза бросалась девушка,которая либо постоянно улыбалась,либо просто ржала, ее сразу же поставили в авангард факультета, дав в зубы руки табличку с его названием. Не знаю почему выбор пал именно на нее, то ли для того,чтобы она ржать перестала, то ли для того,чтобы внимание на себя оттягивала. Вобщем постояли мы немного и разошлись.
Если не ошибаюсь,вручение студенческих билетов было в этот же день. Для этой торжественной церемонии весь поток собрался в большой аудитории...одной из тех,где мы сдавали вступительные, где нас уже поджидали сотрудники деканата во главе с (великой и ужасной,но о ней речь пойдет позже) замдекана младших курсов Анной Павловной Слободской.
Я вошел в аудиторию не в числе первых,поэтому садится пришлось на первое попавшееся свободное место. Ржущая девка снова рядом со мной, на этот раз сзади...понял это,услышав ее голос,переходящий в сдавленное ржание. Минут через 5 хотелось ее придушить...хотя может у нее это нервное было,кто знает. Оглянулся в ее сторону...рядом с ней парень с красным кончиком носа,шальными глазами,и широкой доброй,иногда даже дурашливой улыбкой. Поневоле сам улыбнулся.потому что он мне напомнил Никулина в роли "Балбеса", когда у него нос то краснел,то становился нормальным, в зависимости от того, пил он самогон или кефир=)
Рядом со мной два паренька: один с "вытянутыми" чертами лица,похожий на эльфа из компьютерных игр (я подозревал,что под своими пышными волосами он прячет заостренные уши), второй наоборот с мягкими чертами лица,и кучерявыми волосами...одну такую кучеряшку он в моменты раздумий покручивал (эта привычка сохранилась у него до 5 курса,и сейчас наверно есть). Они были знакомы и о чем-то болтали. Прислушался к их разговору:
-Никит,че мы ваще здесь делаем?
-Да ладно,сейчас студаки дадут и свалим...если на электричку не успеем, можно пивка попить на вокзале.
-О,тихо-тихо, эта тетка что-то важное по ходу говорит...да и хер с ней. Эх,ну строителями значит будем...будем СТРРРРОИТЬ,блять!
Начинают выдавать студенческие. В моменты знакомства, моя память на имена меня всегда подводила,поэтому я решил своих одногруппников запоминать во время их выхода за своим билетом. Вот выходит красноносый улыбчивый Леша, сияет, как медный таз и берет в руки студак, мой сосед по парте Никита семенит,даже не шевеля руками при ходьбе, скромно потупив глаза,сложив губки сердечком идет "улыбка факультета" Лена, сурово и решительно,с нахмуренным лбом выходит Ваня,который из-за нахмуренного вида выглядит старше всех остальных...но я не успеваю запомнить всех,да и расслышать иногда сложно кто в какой группе из-за оживленного гула в аудитории.
Ну что же, для знакомства у меня еще много времени будет. Своей фамилии я так и не дождался,мне студенческий выдавали отдельно,в самом деканате....не знаю почему,видимо его также,как и папку с моим личным делом в свое время,где-то забыли.
Завтра должна была начаться учеба...первой парой была физкультура,за ней русский язык, история строительной техники и еще какая-то дребедень не заслуживающая внимания.