Записки студента-провинциала. Поступление

Андрей Зачотный
Жарким летом 2005-го,сразу же после выпускных экзаменов в школе и празднования выпускного, я  с  тоской в сердце и небольшим мандражом на душе,  отправился на поезде в столицу нашей необъятной родины сдавать вступительные в крупнейший строительный вуз МГСУ (в прошлом МИСИ), где некогда учился мой троюродный брат.

Ранним утром Москва «гостеприимно» встретила меня сыростью Курского вокзала, и почетной делегацией на его платформе, в лице моего брата и бабушки. Жить предстояло как сейчас (на время экзаменов), так и в дальнейшем (в случае их успешной сдачи) у тети в 4-комнатной квартире, где умещались:  сама тетя, брат, сестра с сыном и бабушка. Вариант с проживанием в студенческом общежитии мои родители наотрез отказались рассмотреть, как бы я не упирался и не старался (уж очень не хотелось стеснять своих родственников). На меня возложили лишь проблему поступления, а все остальное решили без моего участия.

Так как я за год до поступления проходил заочные подготовительные курсы от университета, то надо было всего лишь набрать хорошие баллы на выпускных олимпиадах. Конечно же, в случае провала на них можно было реабилитироваться на экзаменах общего потока, то есть право на ошибку было, что не могло меня радовать.

Радовался потому, что предвидел свой абсолютный успех по русскому языку, чувствовал относительное спокойствие по поводу знаний в физике, которую я любил и старался понимать и…и на этом собственно все. Математику я сначала пытался любить – не удалось, потом без любви пытался понять – но без любви все рано или поздно наскучит…так что с ней не сложилось =) Однако, от нее чертовски много зависело в судьбе абитуриента.

Честно говоря, уже не помню, в каком порядке следовали олимпиады, помню лишь то, что первый раз я туда припёрся в костюме, рубашке и галстуке. Весь такой выглаженный и отутюженный… «на экзамен как на праздник». Каково же было мое разочарование, когда в аудиторию один за другим входили абитуриенты со свободной формой одежды. Добил меня окончательно, опоздавший на 5 минут парень, который вальяжно побрел к свободному месту через всю аудиторию в сланцах и шортах.

Ну это все конечно лирика, отмечу лишь то, что успешно я сдал только две олимпиады, как и предполагал. Взяв выпускные сертификаты, стал бродить по приемной комиссии, которая уже развернула свою бурную деятельность в длинном-предлинном коридоре, неофициально именовавшемся не иначе, как «Бродвей». К тому моменту уже приехала моя мама, и в качестве главного советчика и группы поддержки была рядом со мной.

Я не смотрел на названия факультетов, не слушал «мудрых» дядек, стоявших у стендов, и прославлявших каждый свою специальность, я искал лишь те столы, за которыми сидели красивые девочки. В итоге моих поисков, я выбрал два факультета, и  один из них стал частью моей жизни на ближайшие 5 лет.

Первым значился факультет водоотведения. Престижная и востребованная профессия по окончании, как нельзя кстати сочеталась с симпатичными девушками, принимавшими документы. Как сейчас помню, там был полный набор моих самых изощренных фантазий, а именно помимо девушки со славянскими чертами лица была азиатка и мулатка.  Что поделать, гормоны, усиленно бомбардировавшие мозг, взяли верх над рассудком. С улыбкой и твердым желанием подать документы, я подошел к их столу, как вдруг, словно черт из табакерки, выскочил молодой человек гомосексуальной наружности и начал взахлеб рассказывать о преимуществах студента факультета водоотведения. Видимо мое лицо перекосило настолько сильно, что даже мама прыснула от смеха. Со словами: «Большое Вам спасибо, я пожалуй еще подумаю» -  я поспешил откланяться…

Вся надежда оставалась на второй вариант – факультет Механизации и Автоматизации Строительства. Походил рядом с ними, присмотрелся внимательней, и, не обнаружив ничего предосудительного, подсел за стол. Выяснилось, что поступить туда довольно легко, а вот удержаться гораздо сложнее. Мой брат был живым тому подтверждением – он был выпускником этого факультета и несколько раз был на грани отчисления.

В итоге я подал документы на два факультета сразу, в надежде, что если не удастся попасть на один, попаду на другой. Математику с горем пополам я успешно сдал на общем потоке,  и с нетерпением ждал выхода приказа о зачислении.  В назначенный день я приехал в университет, чтобы увидеть свою фамилию в списке поступивших. Пробравшись к вывешенному приказу  через толпу абитуриентов,  я судорожно начал  искать там себя. Прошелся по списку несколько раз…но не нашел! Метнулся к представителям факультета водоотведения (этот факультет я указал в заявке в качестве первого, из-за более высокого проходного балла) спросить в чем дело. Выяснилось, что я не проходил конкурс, и документы они передали «механикам». Бегу к этим самым «механикам», а они мне заявляют, что никаких документов Кузьмина Андрея и в глаза не видели.

Как оказалось в дальнейшем,  папка с моим личным делом просто лежала в каком-то шкафу, откуда ее забыли достать, чтобы кому-то передать, и чтоб этот кто-то поставил подпись, и отнес кому-то, чтобы он включил меня в приказ. А делать то что? Если по-честному, то я должен поступить… если лезть в бюрократические тонкости, то приказ уже вышел, а приказ – документ официальный, и карандашом еще одну фамилию не впишешь в него.

В кабинете председателя приемной комиссии, куда меня пригласили, было довольно уютно и свежо, благодаря работавшему кондиционеру. Этим самым председателем на тот момент был упитанный мужчина средних лет с хитрыми глазами, и такой же, наводящей на размышления фамилией Шаманов, если меня память не подводит. Он усадил меня за стол, расспросил меня кто я и откуда приехал, посмотрел школьный аттестат, посетовал на сложившуюся ситуацию, и сказал, что решить проблему надо сейчас, иначе потом будет поздно.  Единственным выходом он видел мое зачисление на контрактную основу сроком ровно на один учебный семестр, в случае успешного закрытия которого (то есть без троек), я автоматом переводился бы на бюджет.

Вышел из кабинета, в горле ком, хочу домой, первая мысль : «Меня кинули на деньги, а родителям отдуваться, потому что если не универ, то армия, а они мне не такого будущего хотят». Звоню родителям, сообщаю, их ответ я предугадал, дают любые деньги, лишь бы я уцепился зубами за жизнь в столице.
Тогда я еще не знал, что меня ждет впереди, и от чего я мог бы отказаться, прими я решение самостоятельно. Все самое интересное было впереди.