Глава 19. На утренней заре

Даниил Гуров
Как только Астрагал телепортировался из Аскельбазы, стена, которая вела в зал заседаний, треснула — и сюда ворвался Критос. Он безумно оглядел присутствовавших и спросил:
— А что тут, собственно, произошло?
— Теперь, Критос, всё будет хорошо, — ответил Пуэр.
За минотавром в амфитеатр вбежали десятки конвульцеров, но они встали на месте, ожидая приказа Критоса.
— Расходитесь, — распорядился он, оставив только пятерых, чтобы залатать пролом в стене. — Она не поддавалась даже нашим заклинаниям…
— Должно быть, — предположил Кондрат, — это Чёрный Князь заколдовал её.
— Здесь был Опалон?!
— Был… и он был огромен… Это не человек, это дух, сбежавший много веков назад из Ад-ского Пекла… А потом его слуга…
— Астрагал, — подсказал Афанасий.
— … заточил его в артефакт и исчез.
— Это всё не безопасно, — Критос сдвинул каменные брови. — Инфаркт, открой портал на Параллель, — приказал он одному из конвульцеров.
Инфаркт подошёл к минотавру и произнёс положенное заклинание. Но ровным счётом ниче-го не произошло: ни портал не открылся, ни даже искра не пробежала.
— Проход на Параллель заблокирован, — хмыкнул Критос. — Странно… Ребятки, вы не против, если я сопровожу вас в Трансильванию?
Артём пожал плечами. Старец и минотавр вместе произнесли какое-то сложное заклятие на латыни, и все пятеро, подхваченные солнечным вихрем, переместились на самый высокий холм в Трансильванской деревушке. Под ногами Артёма стояла целая и невредимая могила Ниро Рунофортского.
Битва длилась до сих пор. Путы со Светлых Племён исчезли, наверное, с исчезновением Чёрного Князя. Безликие очнулись от долгого сна, которому их подверг Опалон. В прах обращались один за другим рыцари Перуна. Феоморфы и оборотни в страхе удирали, преследуемые многочисленными конвульцерами. Те из снежных людей, кто остался в живых, сдавались своевольно. Рыцари Рунофорта, потеряв, видимо, поддержку могущественного правителя, оказались совсем не такими сильными. Под натиском землекроев их строи разбивались, доспехи трещали по швам. Их предводитель, император Каллиан Чернецкий, был единственным, кто не прекращал сражаться. На главной площади он отражал безумные выпады своей дочери. Своим главным оружием — пылающим хлыстом — Кира разбила уже все фонари, окружавшие площадь, в попытке настичь отца. Один только неверный шаг — император на долю секунды зацепился плащом за руины одного из зданий — и белый огонь отсёк его голову, и та бледным комком покатилась, кровоточа, по деревенскому гравию. Кира опустила руки и без сил упала наземь.
У старой часовенки уже хоронили погибших. Артём крутнулся на месте и телепортировался туда. У нескольких могил уже стояли надгробные плиты. «Ритор» было высечено на первой. У неё сидела краснокожая женщина и что-то умоляюще выкрикивала, закрывая морщинистое лицо обожжёнными ладонями. У следующих трёх могил стояли бывшие узники Тарогрота. Артём подошёл поближе и увидел надписи: «Терентий», «Платон», «Мякиш». В последнюю Фортумат только что положил тело своего лидера; добрые глаза пухлого изрезанного великана закрылись навсегда. Артём заплакал вместе со всеми остальными… Ему почему-то вспомнилось заключение в тюрьме и то, как Мякиш помог выбраться оттуда, изобразив на руке мальчика укус бешеного шмырга.
— Как он умер? — спросил Артём Фортумата.
— Он защитил меня от отравленного копья рыцаря Рунофорта, — с комком в горле ответил землекрой. — А брата я не уберёг. Его убили Безликие.
Тут же стоял и Трит. Он горестно склонился над могилой Терентия.
— Знал парень так много интересного, — шепнул Трит Артёму, когда мальчик приблизился. — И всем этим готов был поделиться… Я только что прибыл из Лазарета… Хорошо, что у меня есть хоть какой-то иммунитет к воздействиям фантомов.
Артём достал из кармана кулон, отданный Астрагалом, и передал его Триту.
— Это твоё.
И тут из-под земли, вдруг взбунтовавшейся под ногами тритона и мальчика, брызнул источ-ник воды, и, пройдя сквозь жидкие шторы, шагнула высокая стройная девушка с долгими зелёными волосами до пояса и с жабрами на шее.
— Трит, — проговорила она журчащим голосом, — я сказала отцу, что, если он не отменит своего приказа по отношению к тебе, я сбегу от него и выйду за тебя.
— Сбегать не придётся, — улыбнулся Трит и показал девушке кулон. — Опалона больше нет. Зло повержено.
— Так надо сообщить об этом отцу! — радостно вскрикнула девушка и обняла тритона.
Трит в счастливой улыбке повернулся к Артёму, помахал ему рукой, затем вместе со своей возлюбленной подошёл к источнику, и оба испарились в нём. Вода прекратила свой поток.
По тропинке к часовне поднялся Кондрат, взял Артёма за плечо и отвёл в сторону.
— Безликие расколдовали и подлечили моего Адепта. Я отдал им их Адское Детище… И ещё… Я хочу поблагодарить тебя за то, что ты похоронил Летицию. Мы все старались уберечь её… Жаль, что не вышло.
— Не расстраивайся, Кондрат, — Артём похлопал друга по спине. — Это пройдёт…
— К тому же, — добавил голос позади, — у тебя есть я…
Это был вампир-дворецкий. Услышав его голос, Кондрат кинулся к Мстиславу и обнял его. Тут же, виляя хвостом, подоспел и Адепт. Артём решил им не мешать и направился неспешно к деревне.
Безликие восстанавливали вокруг всё, что разрушили. Один отделился от толпы и подоспел к Артёму.
— Мы победили, — сказал он голосом Раменикуса. — Теперь всё точно будет по-другому… Я не смог отомстить за Ниро в полной мере… Но я рад! Сам Ниро, наверно, не хотел бы, чтобы его отец уподобился этим подонкам…
— Думаю это правильно… Вспоминаю тут слова одного моего знакомого про месть… Это не лучший способ поправить дело.
К ним по пути присоединились ещё двое — Эсфирия и Игорь.
— Артём, — сказала девушка. — Безликие и минотавры говорят, что проход на Параллель не отпирается… Так где же нам теперь жить? Вдруг наш Морград погиб?
— Не волнуйтесь, — пробасил вышедший из развалин колокольни бармен Джонатан Кози-накко. — Теперь у нас в Трансильвании места навалом… К тому же, друзьям здесь только рады.
Все засмеялись. Они приближались к гостинице, и Артём увидел там знакомое измученное и жутко похудевшее лицо. Дэн Кляксин — в своём истинном обличье, без доспехов и кнута Тёмного Воина. Артём оставил Джонатана с остальными и опрометью бросился к другу.
— Дэн!! — воскликнул он и охватил мальчишку руками так, что у того даже очки с носа сле-тели. — Как ты освободился?!
— Да знаешь, Артём, — улыбаясь во все двадцать восемь зубов, ответил Дэн, — я победил рыцаря ещё тогда, когда ангел и привидение вытащили меня из башни. Я наподдал ему и за Опалона, и за Веру. А потом, когда Чёрный Князь приказал отдать ему силу, я с превеликим удовольствием снял с себя обличие Воина… И прости меня… За три месяца в этой темнице я понял: мы с Верой просто друзья, и к тому же, моя жизнь только начинается. Не хочу себя пока ничем обременять.
Артём хохотнул. Парившая рядом Аврора даже рассмеялась сквозь слёзы.
— А где Аренгорф? — спросил вдруг Артём.
— Они с Афанасием полетели на Ночную Поляну, — ответила девушка. — Говорят, там у них есть одно дело.
— Есть, — подтвердил Артём, вспомнив, на самом деле, про портальную установку.
Немного погодя к мальчику подошли Пуэр с Карцером и Нонна с Велигалом.
— Нам всем пора по своим постам, — демон сверкнул красным глазом. — Но ты знаешь: ес-ли тебе понадобится наша помощь, ты можешь положиться на нас.
— Я знаю, Велигал, — кивнул мальчик и пожал руку каждому из стоявших перед ним муж-чин, а Нонне — поцеловал.
Все четверо исчезли, забрав с собою и ангелов, и демонов, и конвульцеров, и нечисть. Артём встал и решил подойти к гостинице. Он погладил её по шершавой стене и пробормотал:
— Ты нас спасаешь… И сама выживаешь…
Вдруг чья-то рука опустилась на его плечо и унесла с собой… Артём стоял в холле гостини-цы, недоумевая. Напротив находилось лицо Киры, испещрённое морщинами.
— Артём… — помолчав, сказала она. Но сказала не так, когда крала Летицию в переулке или когда пыталась схватить самого мальчика в портале. Голос её был даже… мягок. — Я не умею извиняться, но ты знать должен. Мне на самом деле паршиво на душе за то, что я совершила. За то, что угнетала Летицию, за то, что пыталась убить тебя и твоих друзей… Я хочу сказать, что больше не желаю причинять вред кому бы то ни было. Когда Опалон меня выкинул, мне… — она сглотнула, — мне было так… так хреново!!! Я знаю: если меня найдут стражи Аскельбазы, они меня надолго упекут… И потому я решила податься в бега. Только я тебя очень прошу: не выдавай меня никому.
Артём не знал что сказать. Он осторожно кивнул. Ему показалось, что по лицу старухи, ис-покон веков сухому, пробежала слеза. А в следующую секунду Киры и след простыл. Мальчик, до сих пор ошарашенный, вышел из гостиницы. Дэна во дворе не было, и он решил его найти. Он прошёл по всем закоулкам, но друга так и не нашёл.
Артём поднялся на какой-то отвесный склон и у самого края каменистого выступа увидел парившую Аврору. Кажется, она тоже заметила мальчика, потому что не оборачиваясь сказала:
— Мне уже пора. Я сделала то, что должна была сделать. Я помогла тебе свергнуть князя и найти себя… Я ведь права?
— Да я и сам не был в числе первостепенных героев, — усмехнулся Артём.
— Не сказала бы…
— Ну и куда ты теперь? — спросил Артём после непродолжительной паузы. — На какой-нибудь… курорт?
— Курорт? — едва слышно переспросила Аврора. — Ах, Артём, я уже побывала на самом прекрасном из всех курортов. Это жизнь, — она вздохнула. — Самое главное не бояться открывать тайные двери. Ведь как ты узнаешь, что они скрывают за собой, если оставишь их запертыми? Может, за ними неизведанные княжества, а может быть, там тебя кто-то ждёт. Я вот побоялась отпереть свою дверь… лишь приоткрыла… а ведь там был Ниро…
— Ты думаешь..? — теперь Артём понимал, к чему клонила Аврора.
— Я точно знаю. Если ты не сделаешь этого сразу, кто-то откроет дверь за тебя.
И, не успел Артём и слова вставить, как Аврора уже воскликнула:
— Это за мной! — она указала в сияющую солнечную высь, где чернели порхавшие фигурки ангелов.
Они приближались очень быстро. Через несколько мигов Артём смог различить каждое пё-рышко на крыльях Анны и Лучезара.
— Привет, — улыбнулась черноволосая девушка всем, кто здесь находился. — Вы даже не представляете себе, как там, наверху, все рады. В том числе и твой прадед, Артём. Но мы ненадолго.
Лучезар повернулся к Авроре и протянул ей свою отсвечивавшую золотом ладонь.
— Я обещаю, что буду навещать тебя, — Аврора улыбнулась Артёму, и у глаз её залегли морщинки, как тогда, когда она была жива.
— Я верю, — Артём пытался скрыть слёзы, но не сумел. Это были не те слёзы, что бежали у него после смерти Летиции или Мякиша. Это были слёзы бескрайней радости. — Я верю тебе.
Аврора протянула свою руку ангелу и засияла вся каким-то необычайным светом, светом, не поддающимся описанию, божественным светом. А в следующую секунду отсюда до самых небес протянулся широкий солнечный луч.
— Нам сюда, — Анна встала на луч первой, Аврора и Лучезар последовали её примеру.
И тотчас по обе стороны долгой сияющей дороги стали одна за другой появляться фигуры Никанора, старика Модеста, воина в зеркальных латах…
— НИРО!! — вскрикнула Аврора. — Как же я рада тебя здесь видеть!
Голос девушки становился всё тише для Артёма, и последнее, что он услышал, было:
— Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, НИРО!!!
Фигуры таяли в свежем росистом воздухе вместе с лучом, Аврора, Ниро, Модест, ангелы — все они поднимались выше и выше…
… Она открыла дверь… «Пора и мен это сделать».
Позади раздавались голоса Аренгорфа и Дэна. С ними стояли Тимофей и Надежда Нэкст. По склону взбирался исцарапанный Боря, поддерживаемый израненным Игнатом.
— Боря?! — удивился Артём. — Разве ты не должен был сидеть в Лазарете?
— Он спас твоего прадеда от заточения и вместе с этим не дал Опалону захватить ещё один могущественный артефакт, — ответил с улыбкою Аренгорф. — А мы с Афанасием разбили установку вдребезги… Я думаю, нам пора домой. Безликие вместе с Мастерами Памяти вернули всех землян на свои месте… Они ничего не помнят. Почти.
Артём с недоверчивой улыбкой покосился на своего хранителя, а уже в следующую минуту все они стояли в тихом зелёном сквере. Потихоньку он начинал желтеть, но до того красиво, до того ярко!
На скамейке сидела белокурая девочка в белой короткой рубашке и гладила белого пушисто-го котёнка. Рядом с ней — девушка с взлохмаченной рыжей копною и в забавных очках. Последняя, увидев прибывших, указала на них первой девочке, и та вскочила с места и бросилась к ним. Котёнок прискакал раньше Веры и устроился у ног Надежды Нэкст, начав громко мурлыкать и подняв вертикально хвост. Девочка подбежала и обняла Дэна.
— Господи, как же я за тебя переживала!
— А я за тебя, — ответил смущённо Дэн. — Я не знал, что с тобой происходило после того допроса…
— Забудь о нём! — слёзы стояли в голосе девочки, но она улыбалась.
— А ты, — она повернулась к Артёму, — вообще отдельный разговор.
В горле Артёма застрял комок. Сердце заколотилось с неимоверной частотой. Он сам не слышал, как сказал своими же губами:
— Я тебя люблю.
И только спустя пару секунд он осознал, что вместе с ним это произнесла и Вера.
Не прошло и десяти секунд — их губы слились в бесконечном поцелуе, радость разлилась по их сердцам и телам. Ссорам и войнам на этот раз приходил конец. Счастье повисло в вечном зелёном сквере.