...Если в предыдущих фильмах Антониони, режиссер старательно избегал "постельных" сцен, то в этом фильме Микеланджело решил, что без них не обойтись.Говоря терминами сегодняшнего дня, в фильме есть несколько сцен категории «20+» или « жёсткой эротики». Конечно, не только этими, в общем-то, красивыми сценами запомнился фильм…
Прежде, чем написать этот отклик, я посмотрел несколько рецензий в Интернете. Большинство критиков очень сдержанно оценивают эту работу режиссёра. Иногда речь идёт о провале. Намекают на почтенный возраст мэтра, благо фильм он создал в 69 лет…
Это происходит, на мой взгляд,потому, что оценка идёт по обычной шкале. Но Антониони, как и все великие, вне обычных координат! Его цель – не сюжет, который, порой, скачет как заяц в поле. Его цель – то, что не видно глазом. Эту цель видит сердце зрителя. Или не видит.
Моё сердце в который раз говорит, что этот фильм о любви. Точнее, о женской любви, о женщинах. На это указывает и само название фильма. Антониони через мужчину – главного героя фильма рассказывает о том, как много оттенков у женской любви ( включая лесбийскую любовь). Для 1982 года, когда вышел фильм, это было довольно смелое и неожиданное решение.
Фильм о том, как трудно людям найти друг друга. А найдя, как непросто удержать найденное. Режиссёр не ищет причин разлук, он лишь с печалью их констатирует. Разлуки – часть любви. Как и секс , который по сюжету фильма имеет свойство приводить к тому, что любимая женщина вдруг оказывается беременной от предыдущего своего увлечения. И наступает трудный момент проверки чувства.
Самой сильной сценой для меня является сцена у автомобиля в тумане. Там столько ассоциаций, неопределённости… Так точно передано «предразрывное» состояние пары мужчина-женщина.
Не могу не отметить, что в « Идентификации…» звучит чудесная и необычная по звучанию музыка Джона Фокса, подчёркивающая своеобразную манеру режиссера. Прекрасный вкус! Вообще, фильм очень красивый. Как и все работы мастера.
И всё же на этот раз показалось, что есть в фильме и слабые места. Фильм « Идентификация женщины» не кажется мне идеальным с точки зрения кастинга (подбора) актёров. Пожалуй, только Даниэла Сильверио в роли Мави производит сильное впечатление. Все остальные, повторяю, на мой взгляд, играют просто хорошо. Но без блеска. В том числе, Томас Милиан в роли режиссёра, то есть главного героя.
Это уже мой четвёртый отзыв о фильмах итальянского режиссёра. И вот, что заметил. Во всех фильмах Антониони их герои – это творческая богема, которая имеет много свободного времени вне основной профессии (писатели, актёры, журналисты, режиссёры). Любовные отношения для них – часть профессии, образа жизни. И, несмотря на то, что в написании сценария участвуют, как правило, несколько человек, эта особенность переходит из фильма в фильм. Интуитивно ловлю себя на мысли, что мне, как зрителю, хотелось бы большего разнообразия в этом плане. Вспомните хотя бы гениальный фильм Татьяны Лиозновой « Три тополя на Плющихе» и его героев. Впрочем, я, кажется, слегка отвлёкся и, может быть, сравниваю несопоставимое.
Что ж, бывает.
Октябрь 2012
Другие рецензии - в разделе "Кино.Рецензии" -
http://proza.ru/avtor/tektonika&book=7#7