О фильме Идентификация женщины М. Антониони - 1982

Сергей Горцев
   


...Если в предыдущих фильмах Антониони, режиссер старательно избегал "постельных" сцен, то в этом фильме Микеланджело решил, что без них не обойтись.Говоря  терминами сегодняшнего дня, в фильме есть несколько сцен категории «20+» или  « жёсткой эротики». Конечно, не только этими, в общем-то,  красивыми сценами  запомнился фильм…
      
     Прежде, чем написать этот отклик, я посмотрел несколько рецензий в Интернете. Большинство критиков очень сдержанно оценивают эту работу  режиссёра. Иногда речь идёт о провале.  Намекают  на почтенный возраст мэтра, благо фильм  он создал в 69 лет… 
       Это происходит, на мой взгляд,потому, что  оценка идёт по обычной шкале. Но Антониони, как и все великие,  вне обычных координат!  Его цель – не сюжет, который, порой, скачет как заяц в поле. Его цель – то, что не видно глазом.  Эту цель видит сердце зрителя. Или не видит.
         Моё сердце в который раз говорит, что этот фильм о любви. Точнее, о женской любви, о женщинах.  На это указывает и  само название фильма.   Антониони через мужчину – главного героя фильма рассказывает о том, как много оттенков  у женской любви ( включая лесбийскую любовь).  Для 1982 года, когда вышел фильм, это было довольно смелое и неожиданное  решение.
        Фильм  о том, как трудно  людям найти друг друга. А найдя, как непросто  удержать  найденное.  Режиссёр не ищет причин разлук,  он лишь с печалью их  констатирует. Разлуки – часть любви.  Как и секс , который по сюжету фильма  имеет  свойство приводить  к тому, что любимая женщина вдруг оказывается беременной от предыдущего своего увлечения.  И наступает трудный момент проверки чувства.
        Самой сильной сценой для меня является сцена  у автомобиля в тумане. Там столько ассоциаций, неопределённости…  Так точно передано «предразрывное»  состояние  пары мужчина-женщина.
       Не могу не отметить, что в  « Идентификации…»  звучит чудесная и необычная по звучанию музыка Джона Фокса,  подчёркивающая  своеобразную  манеру  режиссера. Прекрасный вкус!  Вообще, фильм очень красивый. Как и все работы мастера.
      И всё же на этот раз показалось, что есть  в фильме и слабые места.    Фильм  « Идентификация женщины» не кажется мне идеальным с точки зрения кастинга (подбора) актёров. Пожалуй, только   Даниэла Сильверио  в роли Мави производит сильное впечатление.  Все остальные, повторяю, на мой взгляд,  играют просто хорошо. Но без блеска. В том числе,  Томас Милиан в роли  режиссёра, то есть главного героя.
      
      Это уже  мой четвёртый отзыв о фильмах итальянского режиссёра. И вот, что заметил. Во всех  фильмах Антониони их герои  – это  творческая богема, которая имеет много свободного времени вне основной профессии (писатели, актёры, журналисты, режиссёры).  Любовные отношения для них – часть профессии, образа  жизни.  И, несмотря на то, что в написании сценария  участвуют, как правило, несколько человек,  эта особенность переходит из  фильма в фильм.  Интуитивно ловлю себя на мысли, что   мне,  как зрителю, хотелось бы большего разнообразия в этом плане.   Вспомните хотя бы гениальный фильм  Татьяны Лиозновой « Три тополя на  Плющихе» и его  героев.  Впрочем, я, кажется, слегка отвлёкся и, может быть, сравниваю несопоставимое.
  Что ж, бывает.




Октябрь 2012

Другие рецензии - в разделе "Кино.Рецензии" - http://proza.ru/avtor/tektonika&book=7#7