Легенда о великом лекаре

Тамара Богдановская
 В некотором царстве, в некотором государстве случился переполох. Заболел

 единственный  наследник  правителя.  Любимый сын перестал есть сладости.

Главный лекарь каждый  час назначал все новые и новые лакомства, но Мунн, так

звали наследника престола, ничего не брал в рот. Обеспокоенный отец созвал лучших

 лекарей со всего государства. Одна за другой подъезжали кареты скорой помощи ко

 дворцу, но никто не мог  вылечить мальчика. Каждый день правитель увеличивал

 награду за исцеление, а желающих получить ее становилось все меньше.

И вот, когда дворец покинул последний знаменитый лекарь, появился невысокий

 человек в широком черном плаще и огромной черной шляпе, скрывающей его лицо.

-Я могу вылечить наследника правителя, - заявил он стражникам и его провели  во

 дворец.

-Я узнал этого человека, - шепнул главный лекарь правителю, - это не лекарь. Он

 самый мерзкий нищий из всех, кто стоит на площади перед дворцом и просит

 милостыню. Гоните его вон! А еще лучше сразу казнить самозванца на площади.

-Но, он берется вылечить Мунна, а вы нет, - зло ответил несчастный отец

 и спросил гостя, - кто ты и как твое имя?

-Я великий лекарь по имени Нуурод. А то, что я стоял на площади перед дворцом не

 доказывает, что я им не являюсь. Я ждал своего часа и вот он настал! Позвольте

 мне осмотреть ребенка и я поставлю диагноз.

-Выгнать его мы всегда успеем. Проводите лекаря к наследнику. Послушаем, что он

 скажет,- предложил правитель.

Нуурод долго осматривал больного. Щупал пульс, смотрел горло, мял живот. Потом

достал толстую старинную книгу на непонятном языке и долго листал ее, сокрушенно

 качая головой. Наконец,  мрачно изрек:

-Ребенок серьезно болен. Эта страшная малоизученная болезнь может

распространиться на все государство, а потом и за его пределы. Эпидемия унесет

 много жизней. Твоя жизнь тоже в опасности. Никто не поможет тебе, кроме меня.

-Я знал, что мой сын болен, но не предполагал, что это так серьезно. Помоги ему, Нуурод,

 и я щедро вознагражу тебя, - воскликнул напуганный отец.

-Мне не нужны никакие твои самые щедрые награды. Я буду бесплатно лечить мальчика, но

 только при одном условии.

-Я согласен на любое твое условие, только спаси моего сына!- запричитал несчастный

 правитель.

- Ты должен прогнать всех своих лекарей. Они не умеют лечить людей. Их цель лишь

 набивать свои карманы деньгами. Чем больше болеют люди, тем богаче лекари. Гони их

 прочь или я сегодня же уезжаю.

Пришлось правителю выполнить поспешно данное обещание и изгнать из государства всех

лекарей. После этого Нуурод заявил :

- Наследник болен потому, что голова у него круглая. Если его голова станет квадратной,

 недуг полностью пройдет.

-Какая чушь! - возмутились придворные . - Казнить наглого обманщика!

-Ты знаешь, бродяга, что в нашем государстве уличенный во лжи приговаривается к смертной

 казни?- гневно закричал главный советник.

-Я знаю этот закон. Но вы еще не уличили меня во лжи, а у меня на каждого из вас есть

 история болезни, которая излечится только виселицей. Ведь не зря же я наблюдал за вами

 на протяжении многих лет, - сказав это, Нуурод многозначительно подмигнул  советникам,

 после чего торжественно обратился к собравшимся придворным, - Я берусь сделать голову

 мальчика квадратной и тем самым вылечить его от смертельного недуга. Если я не выполню

 своего обещания, можете казнить меня.

-Мы уже выгнали всех лекарей, - печально сказал правитель, - этого мы всегда успеем

казнить. Во всяком случае, так еще никто не пробовал лечить. А вдруг поможет?

Обрадованный поддержкой правителя, великий лекарь продолжал:

-Я утверждаю, что человек с квадратной головой не подвержен никаким заболеваниям. Если у

 кого-нибудь есть факты, доказывающие ошибочность моей теории, прошу высказываться.

Но ни у одного мудреца не оказалось фактов. Все просто лишились дара речи.

-Как я понимаю, фактов ни у кого нет. Тогда продолжаю. Я утверждаю, что круглая голова

 является признаком заболевания, приводящего к смерти. Человек с квадратной головой

 бессмертен. Я не имею в виду насильственную смерть.

-Но таких людей просто нет в природе, - воскликнул первый советник.

-Бывает! - и Нуурод торжественно снял с головы свою огромную шляпу. Все увидели, что его

 голова лысая и квадратная! - Как видите, моя голова квадратная и я абсолютно здоров.
 
После долгой паузы правитель спросил:

- Как же ты собираешься лечить моего сына?

Нуурод развязал свой мешок, вынул из него какой-то ящик и с гордым видом поднял его над

 квадратной головой.

- При помощи вот этого ящика, сделанного из особой породы дерева, специально

 подобранного для Мунна. Вы станете свидетелями чуда! Я одену на голову больного

 мальчика ящик и, постепенно, его голова станет квадратной. По мере изменения формы

 головы будет улучшаться самочувствие пациента.

-Что думают мои мудрые советники по поводу этого метода лечения? - расстеряно спросил

 правитель.

Советники попросили разрешения удалиться на совещание. Они были мудрые и никогда не

 торопились с ответом.

-Что скажет самый молодой советник? - спросил главный.

-Я считаю, что Нуурод наглый плут и шарлатан, а метод его, так сказать лечения, лож,

 рассчитанная на дураков. Надо казнить его на площади, чтобы другим было неповадно лгать.

-Что скажет самый старый советник?

-Я согласен с этим мнением, но этот нищий не так прост, как кажется на первый взгляд. Мы

 советники и правитель ждет от нас мудрого решения, а не такого, который знает каждый.

 Так же не надо забывать, что нас может ждать участь лекарей. Если мы будем отговаривать

 правителя от такого лечения, а наследнику станет хуже, нас обвинят в саботаже. Если мы

 дадим согласие, а лечение не поможет,  обвиним Нуурода в шарлатанстве и казним его.

Мудрые   советники   долго   еще   совещались.   Наконец,   пришли   к правителю и

 заявили:

-Безусловно, новый лекарь предлагает нетрадиционный метод лечения. Нам не известны

 случаи выздоровления после такого лечения, но и ухудшения здоровья тоже не было. Если

 родители не против такого лечения, можно попробовать.

Нуурода назначили придворным лекарем. Он поселился с Мунном и приступил к лечению.

Мальчик теперь постоянно ходил с ящиком на голове. Казалось, его это очень забавляло и

 скоро он сказал отцу, что чувствует себя намного лучше.

-Это действительно великий лекарь! - воскликнул счастливый правитель. - Я верю, что он

 вылечит моего сына.

Нуурод ни днем, ни ночью не отходил от мальчика. Мунн говорил, что ему с каждым днем

  становится все лучше и лучше. Правитель был  счастлив и весел. Но как-то раз он

 спросил сына:

-Дорогой мой, я так рад, что с каждым днем тебе становится все лучше, но почему твой

 голос становится все тише и печальней?

-Ах, отец, мне грустно, что только я один хожу в этом чудодейственном ящике. Скольким

 людям мог бы он дать здоровья и счастья.

-Ты прав, мой добрый мальчик. Позови ко мне своего лекаря и мы с ним обсудим этот вопрос.

-Мунн прав! Мой ящик сделает всех людей абсолютно здоровыми и счастливыми, - сказал

Нуурод, выходя из-за портьеры, где он подслушивал разговор правителя с сыном. - Когда

 все люди наденут ящики на голову, они не только будут  абсолютно здоровы, но еще и все

 равны. Не будет ни страшных, ни красивых. Значит, не будет зависти. Все люди станут

 братьями и сестрами!

И Великий Лекарь Нуурод долго рассказывал правителю, какая настанет прекрасная жизнь в

 их государстве.

На следующий день во дворце устроили большой праздник в честь Нуурода.

Вся семья правителя и все преданные придворные появились на балу с ящиками на головах.

 Среди прибывших во дворец гостей начались страшные волнения. Одни соглашались надеть на

 голову ящик, другие категорически отказывались. Общество раскололось на два лагеря

 получивших названия «Круглоголовых» и «Тупоголовых». Три дня и три ночи «Тупоголовые»

 праздновали выздоровление наследника. Праздник удался на славу.

А на четвертую ночь наследник, вдруг, умер. Несчастный отец обезумел от горя. Он кинулся

 на Нуурода, пытаясь задушить его.

-Шарлатан, обманщик, проходимец, урод - это ты виновен в смерти моего единственного

 сына. Я сейчас же прикажу казнить тебя на Дворцовой площади, - в иступлении кричал

 правитель.

-Мунн не единственный твой сын, - спокойно ответил Нуурод. А в его смерти надо

 винить не меня, а тех, кому это выгодно. Тех, кто одним ударом задумал освободиться  от

 меня, тебя и  наследника.  Мне много известно, что ты не знаешь. Позволь рассказать

  правду, а потом можешь делать со мной что хочешь.
 
-Говори!

Ты рано женился. Твоя  жена была очень молодой красивой и легкомысленной женщиной. В ее

 прекрасной головке были мысли только о том, как  блистать на балах. Она не хотела

 пропустить ни одного званного ужина, ни одного бала, ни одной увеселительной прогулки.

 Даже, когда была беременна. Чтобы не испортить свою прекрасную фигуру, она до

последнего дня носила очень тесный корсет. Не удивительно, что ребенок родился раньше

времени, когда она возвращалась в карете с очередной увеселительной прогулки. Молодая

 мать была потрясена уродством своего младенца и приказала выбросить своего первенца.

 Служанка, принявшая роды, схватила  плащ госпожи, завернула в него ребенка и выбросила

 сверток в первый попавшийся мусорный ящик со словами: "Ну урод, твое место на помойке,

 а не во дворце." Так наследник не доехал до дворца. Никто не узнал о рождении этого

 ребенка. Он должен был умереть! Но, волей судьбы, в это время в этом ящике копошилась

 нищенка. Ребенок буквально свалился ей на голову. Она слышала слова, сказанные

 женщиной, и решила, что это имя ребенка - Нуурод. Нищенка приняла его, как Божий дар и

 стала говорить всем, что это ее сын. Когда у нее допытывались, кто же отец ребенка, она

 со смехом отвечала:

- Отец моего мальчика мусорный ящик, который стоит недалеко от Дворцовой площади. Это он

 подарил мне сына.

Все смеялись над ней, считая ее полоумной. Как ты, наверно, догодался, ребёнок этот я.

 Меня называли Нуурод - сын мусорного ящика и полоумной Анны. Анна не обижалась, потому,

 что это стало приносить ей большой доход. Стоило ей встать на паперти с уродливым

 ребенком на руках, как милостыня рекой текла ей в руки. Я же очень страдал от

 постоянных издевательств и насмешек. Однажды, когда мы с Анной просили милостыню, к нам

 подошла старая цыганка. Она внимательно посмотрела на меня и сказала:

- Это не твой сын, женщина. В венах этого мальчика течет благородная кровь. Мать

 отказалась от него и будет наказана за свой грех. Отец  не знает о его существовании,

 но когда они встретятся, будет рад ему. Встретятся они при неблагоприятных

 обстоятельствах - отцу и сыну будет грозить смерть. Удастся ли Нууроду спасти их жизни

 - неизвестно. Все будет зависеть от расположения звезд в момент их встречи.

Цыганка взяла монету за гадание и исчезла, а ее слова запали мне в душу. Я часто

представлял свою встречу с отцом. Где и когда мы встретимся? Как узнаем друг друга.

Захочет ли знатный отец признать урода сыном? Когда я узнал о болезни наследника, сразу

 понял, что мой час настал.Я решил проникнуть во дворец и во всем разобраться.

 Мне удалось найти служанку, принимавшую роды. Она узнала меня и все мне  рассказала.
 
  Через десять лет после моего рождения Бог дал твоей жене второго ребенка. На этот

 раз она очень хотела иметь сына и очень беспокоилась о своем и его здоровье. Мальчик

 родился здоровый и красивый, а мать умерла. По-видимому, это была расплата за её

грехи. Ты взял в жены другую женщину, которая годиться тебе в дочери, но не в матери

 твоему сыну. Мунн мешал ей. Аниса ненавидела мальчика и хотела избавиться от него.

 Мачеха нашла молодого красивого лекаря, согласившегося умертвить твоего сына, и привела

 его во дворец. Сначала Артур завоевал твое доверие, а потом стал понемногу подмешивать

 яд медленного действия в сладости ребенку. Мунн стал часто болеть, а лекарь 

Артур «лечить» его. За преданность твоей семье, ты сделал его Главным лекарем. Теперь

 Артур беспрепятственно шёл к своей цели. Следующей жертвой был ты. Тебе он тоже

 стал добавлять в пищу яд. От него учащается сердцебиение, кружится голова и трудно

 дышать. Сначала это быстро проходит, но потом приступы становятся все чаще и

 продолжительнее. В любой момент больной может умереть, поэтому лекарь постоянно должен

 находится при нем. Но тут появился я и спутал все его планы. Изгнав из государства

 Артура, я спас тебя и наследника от смерти. Мунн был совершенно здоров, когда Артур,

 скрыв лицо под ящиком, пробрался к мальчику и  отравил его, рассчитывая, что вина за

 смерть ребенка ляжет на меня. Но я не мог причинить зло Мунну, потому что

 он был моим братом, - с этими словами Нурод швырнул к ногам правителя старый плащ.

-Да, это плащ моей жены!  Вот её инициалы и вензеля. Боже, какое чудовищное злодейство!

 А где моя жена Аниса? Позовите её ко мне, - воскликнул потрясённый правитель.

- Твоя вторая жена  сбежала из дворца с Артуром.

-Какое коварное предательство! Я больше не хочу жить! Я старый больной человек. Оставьте

 меня в покое. Дайте мне спокойно умереть! Я не в силах больше управлять государством, -

 простонал правитель.

- Тебе и не надо ничего делать. Ты просто сиди на троне с ящиком на голове. Все

остальное буду делать я, - уверенно заявил Великий Лекарь.

На следующий день Нуурод вышел к народу и объявил:

- Братья и сестры, совершено страшное злодейство. Круглоголовыми злодейски убит

единственный наследник.  Правитель и его супруга, находятся в глубокой скорби и не хотят

 никого видеть до тех пор, пока убийцы их сына не будут казнены. До того дня, когда,

 наконец, восторжествует справедливость, я буду исполнителем воли правителя. Так

 отомстим же за смерть невинного ребенка! Пусть все «круглоголовые» понесут заслуженное

 наказание. Их имущество будет поделено между особо отличившимися «тупоголовыми».

С этого дня в государстве не было видно «круглоголовых». Кто-то бежал из страны, кто-то

был убит, большинство же надели ненавистные ящики. Нуурод объявил всем, что настал

радостный день победы.«Тупоголовые» полностью разгромили «круглоголовых». Все стали

равны. Пришло долгожданное братство. А братьям не надо прятаться друг от друга в разных

 домах. Великий лекарь призвал сломать все дома и построить один огромный, светлый храм,

 в котором все будут жить одной дружной семьей.С радостными криками бросились люди

разрушать старые постройки. А с тех, кто был против,  срывали с головы ящик.

 Под ящиком скрывались враги народа - «круглоголовые». Их казнили на месте.

Храм строили всем миром день и ночь. Строительство оказалось нелегким делом. Во-первых,

 никто не знал, как строить. Во-вторых, не хватало строительных материалов.

Утром строили, а ночью кто-то потихоньку разбирал построенное и переносил строительные

материалы на другой участок. Во вредительстве обвиняли «круглоголовых». Их искали,

 находили, казнили. Чтобы работа лучше спорилась, Великий Лекарь приказал строителям

храма все время петь гимны, которые  сам для них и сочинял. Строители запели. Стало

 очень весело и шумно. Работа кипела. Одни строили, другие ремонтировали, третьи

 перестраивали. Тех, кто не хотел работать - казнили.

Наконец, Нуурод объявил, что постройку храма можно считать законченной. Но тут пришла

 новая беда. Вдруг выяснилось, что продовольственные запасы закончились. Все дружно

 пошли работать в поле. За день работы каждому «тупоголовому» давали палочку, которую он

мог поменять на чашку горячей похлебки. Кто не работал, тот не ел.

От голода и тяжелого труда люди так обессилили, что даже перестали петь гимны.

Тогда  решили направить во дворец самого смелого, гонца по имени Дилай, чтобы он

 рассказал правителю, как Нуурод измывается над народом.

-Так больше жить нельзя. Правитель не знает, что нам так плохо живется. Когда Дилай

 расскажет ему обо всем, он обязательно нам поможет, -шептались между собой люди.

Ночью пробрался смельчак во дворец и нашел правителя, сидящим на троне. Он обстоятельно

  рассказал ему о бедствиях народа, но правитель был молчалив и неподвижен. Дилай долго

 ждал ответа, но потом подошел  и тряхнул  за плечо, думая, что правитель спит. Ящик

 свалился с головы, а под ним никого не оказалось!

-Вот это да! - воскликнул Дилай. - Место правителя пустует! А не занять ли мне его

 место? Под ящиком никто не заметит замены. А сколько я сделаю добра людям, если займу

 место правителя.

Долго не раздумывая, смельчак быстро оделся в одежды правителя, надел на голову его ящик

 и сел на трон. Все это время Нурод наблюдал за Дилаем из-за портьеры. Как только

смельчак удобно устроился на троне, он вышел из укрытия и спросил:

-Ты звал меня, мой правитель? Я жду твоих приказаний. Дилай сначала очень испугался и

 растерялся, но потом, собравшись с духом, сказал:

-До меня дошел слух, что мой народ стал очень плохо жить. Этого нельзя больше терпеть!

-Как прикажешь, мой правитель, - ответил Нурод, низко кланяясь.

-Я приказываю собрать совет мудрецов. Они издадут новые законы и всем опять будет хорошо

 жить в нашем государстве.

-Я заранее знаю, что скажет совет мудрецов.

-Что-же они по-твоему скажут?

-Они предложат всем снять ящики с головы и работать, как раньше.

-Правильно, - радостно воскликнул Дилай, - Так и надо сделать!

-Но ты не учитываешь одного. Когда снимут ящики с головы, все увидят, что ты обманом

 занял место правителя. Тебя спросят, как ты убил его и куда  дел его тело? А потом тебя

 и твоих сообщников казнят на площади.

-Я не убивал правителя. Я хотел сделать лучше для народа. Я честный человек и сюда меня

 привела забота о голодающих.

-В нашем государстве все честные люди умерли с голода. А ты, как я погляжу, полон сил.

 Интересно, кем ты работаешь? - зло спросил Нуурод.

- Я варю похлёбку, - растеряно ответил Дилай.

-Я так и знал, что ты вор. Или ты хочешь сказать, что ни разу не запустил свою ложку в

 общественную похлебку и лишний раз не облизал ее? Никто тебе не поверит. Вон какую

 морду отрастил на казённых харчах.

- Что же мне теперь делать? - испугано спросил смельчак.

-У тебя есть два выхода - или смерть, или стать правителем.

- Но я не умею управлять государством!

-Я знаю. Поэтому управлять буду я, а ты будешь только сидеть на троне, - успокоил его

 Нуурод.

-Я соглашусь быть правителем, если ты отменишь палочки. Не возможно больше так работать.

-Хорошо, мы отменим палочки. Теперь народ будет работать за бумажки. На бумажках будет

 написано «мясо», «масло», «сахар», «водка». И как только наступят лучшие времена, мы

эти бумажки обменяем на продукты, - пообещал Великий Лекарь.

В жизни страны наступил большой подъем. Повсюду царило оживление. Опять на базарах

толпились люди. Продавались талоны на мясо, на муку. Все с нетерпением ждали то

 счастливое время, когда отоварят талоны.

Время шло. Бумажки накапливались, но продукты, почему-то, по-прежнему не появлялись. Уже

 и бумаги не стало хватать, чтобы написать талоны. Люди стали умирать от голода на

 мешках с бумажками, обещающими сытую жизнь.

-Тогда Дилай пришел к Нуроду и сказал:

-Мое терпение лопнуло. Не буду больше тебя слушать. Ты развалил наше богатое государство

 и будешь отвечать за это перед народом. Я соберу мудрецов со всего государства, пусть

 они судят тебя и решают, как нам жить дальше.

-Да ты никак забыл, кто ты есть, - удивился Великий Лекарь, - так я напомню! Ты наглый

 самозванец. Я всем расскажу, что ты кашевар, а не правитель и тебя тут же казнят на

 площади.

- Нет. Это тебя казнят на площади! Ты не сможешь доказать, что я не правитель потому,

 что все сидящие на троне с ящиком на голове, становятся на одно лицо. Посмотри на меня!

 Даже родная мать не сможет меня узнать, - ответил Дилай, снимая с головы ящик.

-Да, ты прав, этого я не предвидел. Теперь ты стал настоящий правитель своего народа. Я

 открою тебе свою тайну. Я вовсе не Великий Лекарь. Я Великий Нищий с Дворцовой площади.

У меня квадратная голова, потому, что я рос в мусорном ящике. Он кормил меня, одевал и

 согревал от холода. Мусорный ящик дал мне все. В нем я был счастлив и ощущал себя

 Великим Нищим. Естественно, что я стал похож на него, как сын на своего отца. С самого

 детства меня никто не любил, кроме полоумной Анны. Все только смеялись и издевались

 надо мной. Тогда я возненавидел всех круглоголовых и красивых. Я поклялся, что в этом

 государстве не будет богатых. Я жил только одной мечтой - отомстить всем. И вот мой час

 настал. Я сполна расквитался за все обиды. Больше мне здесь делать нечего. В этом

 государстве нищим не подают. Теперь я уйду за границу. Найду какое ни-будь маленькое

 богатенькое государство, и буду просить милостыню на площади, - мечтательно сказал

 Нуурод.

-Все развалил, а теперь хочешь бросить меня одного! Не выйдет. Я тебя никуда не пущу.

- Я буду помогать тебе из-за границы, не брошу в трудное время. Буду присылать тебе

 продукты, одежду. Там я тебе нужнее, чем здесь.

- Народ захочет знать, куда Великий Лекарь дел прежнего правителя?

- Папа тяжело заболел. Я устроил его в хорошую клинику за границей. Ему сейчас уже

 лучше, но к делам он уже не вернётся. Врачи не рекомендуют ему работать. Если нужно

 будет, обращайся. я и тебя устрою.

На таких условиях правитель отпустил Великого Нищего за границу, а сам созвал на съезд

 со всего государства самых умных из «тупоголовых».

 Собрались мудрецы во дворце и заявили правителю:

-Чтобы принять мудрое решение, нам надо усилено питаться и хорошо одеваться. Стыдно,

 нам, мудрецам, ходить в отребьях.

- Хорошо. Пищу и одежду вам привезут из-за границы в обмен на наш лес, только

 придумайте, как опять начать жить по-человечески.

Год живут мудрецы во дворце, два живут - ничего придумать не могут. А когда стали у них

 продукты кончаться, самый старший мудрец сказал:

-Помню я, как мы раньше хорошо жили. Всего у нас вдоволь было. Могли ведь! Так чем же мы

сейчас хуже? Все дело вот в этих дурацких ящиках, которые нам надели на голову.

Мудрец снял с головы свой ящик и откинул его в сторону. Все ахнули. Такого смелого

 решения не ожидал никто. А мудрец продолжил:

-Все наши беды кончатся, как только головы наши опять станут круглыми. Я предлагаю всем

сбросить эти позорные квадратные ящики!

Раздались бурные аплодисменты и все скинули ненавистные ящики. Тут встал молодой мудрец

 и сказал:

У нашего народа нет стимула работать, потому, что у них накопилось очень много бумажек.

 Если их уничтожить, народ начнет работать с новой силой.

- А я считаю, что все устали от старых гимнов. Надо придумать новую музыку, чтобы народ

 заплясал под нее не жалея сил, - предложил следующий мудрец.

Наконец, слово взял главный мудрец:

-Братья и сестры, я согласен со всем, что здесь говорилось, но у нас нет времени ждать

 пока головы сами собой станут круглыми. Для ускорения процесса предлагаю всем надеть на

 голову круглые ящики.

Все мудрецы пришли в восторг от такого решения. Наконец-то выход найден. Теперь никто не

 скажет, что мудрецы зря едят свой хлеб с маслом.

- Но ящики не пользуются популярностью у народа. Если сейчас предложить надеть круглые

 ящики - будет бунт, - крикнул кто-то из зала.

- Мы народу ничего предлагать не будем. Скажем, что у нас демократия. Пусть сами

выбирают, с какими головами им жить. Дамы тоже могут обойтись без ящиков. Для них

главное не голова, а личико. Круглые ящики будут носить избранные. А ящики станем делать

 из металла и назовем их шлемами. Те, кто будут носить шлемы, станут рыцарями, -

предложил главный мудрец.

Реформы были утверждены большинством голосов. Правитель  вышел к народу, чтобы сообщить

 о принятых решениях, но народа нигде не было. Граждане страны «тупоголовых» не

 дождались гениальных решений мудрецов и разбежались, кто куда.
 
Государство  перестало существовать, но легенда о нем и его тупоголовых жителях

 сохранилась  по сей день. До сих пор еще встречаются беженцы из этого несчастного

 государства. Они, правда, скрывают свое происхождение и очень обижаются, когда их

 узнают и называют «тупоголовыми». Если вы, вдруг, встретите их, будьте снисходительны к

 ним и добрее ко всем остальным людям.