Белая птица счастья

Тамара Богдановская
Большая стая птиц долго кружила над лесом. Когда, наконец, все птицы расселись на ветвях деревьев и замолкли, вожак стаи обратился к собравшимся:

- Дорогие собратья по перу, я собрал вас, чтобы обсудить вот эту молодую особу, -и он указал клювом на маленькую птичку, сидевшую рядом с ним.-Эта, простите за вырожение, "белая ворона" хочет покинуть стаю и улететь к людям!

- Ужас! Ужас! Какие нравы у нынешней молодежи. Не успела вылупиться из яйца, а уж туда же ... к людям !- Зашумели возмущенные птицы.

- Тише, тише, пожалуйста. Дайте высказаться малышке Кири. Недавно сокол похитил ее мать. Она осталась совсем одна и мы, как ближайшие родственники, должны позаботиться о ней, дать полезные советы, направить на правильный путь. Говори детка, - и вожак махнул крылом.

-Я не "белая ворона", а белая птица Счастья. Моя мама все время говорила мне: «Кири, мы с тобой птицы Счастья. Наше предназначение приносить людям счастье, а не скрываться в дремучем лесу. Как только ты подрастешь, мы улетим  далеко , далеко из этого леса. Нам встретятся добрые и хорошие люди, мы принесем им счастье. Они будут любить и ценить нас. Здесь, в лесу, мы самые обыкновенные птицы, как все. Только люди могут по достоинству оценить наши способности." Когда мамы не стало, никто больше не говорил со мной о счастье. Я перестала верить в себя. Больше невозможно ждать. Есть только один выход - лететь к людям и узнать на что я способна.

- Кири, ты еще маленькая глупенькая птичка и не знаешь, что приносить людям счастье опасно, - сказала старая потрепанная птица, - сами люди говорят о себе :
"Не делай людям добра, не получишь зла". Я испытала справедливость этой пословицы на своих перышках.

- Да, вы правы, я еще очень молода и ни разу не видела людей. Мне трудно понять, почему они так говорят про себя. Наверно, они хотят получить за свое добро очень много ответного добра, а когда их ожидания не оправдываются, то им кажется , что это зло. Я же ничего не жду взамен. Я просто хочу делать людей счастливыми. Пусть они даже и не догадываются об этом.

- Порядочные птицы Счастья ждут, когда их отыщут, а не вешаются сами на шею людям, - возмутилась красивая гордая птица и улетела на другую ветку.

- Так говорят те, которых не нашли. Они превратились в самых обычных птиц, не умеющих делать добро, не приносящих никому счастья. Я не хочу такой участи! Зачем тогда жить на свете? Я сама полечу к людям, сама найду достойного человека и сделаю его счастливым - горячилась Кири.

- Не каждого человека можно сделать счастливым, - печально сказал вожак стаи, - есть такие люди, которым сколько не делай добра, а им все мало. Они все время завидуют другим. Ты отдашь ему все свои силы, но ему и этого будет мало. Помни, если ты попадешь к завистливому алчному человеку, то погибнешь.

- Погибнуть можно и в лесу. Я сделаю, так как хотела мама.

- Ну что ж, если твое желание настолько велико, лети, - со вздохом сказал вожак стаи, - но помни что люди перестали верить в птицу Счастья. Сейчас люди видят счастье в деньгах. Так что и тебя могут продать. Будь к этому готова.

-Я знаю, что есть где-то человек, который мечтает обо мне так же, как я о нем. Он не пожалеет ради меня никаких денег. Я не пожалею ради него никаких сил и обязательно найду его. Мы нужны друг другу, - уверенно заявила Кири.

-Бедная глупенькая птичка! Твоя мать заморочила твою маленькую головку разными глупостями. Боюсь, что это принесет тебе много горя. Не забывай про инстинкт самосохранения, о котором, как видно, тебе ничего не известно, - сказала умная жена вожака стаи и закрыла глаза. Она была умной, потому что на все закрывала глаза.

Рано утром птица Счастья Кири прилетела в большое село. Она подлетела к первому попавшемуся дому и заглянула в окно. Около окна стояла кровать. На кровати лежал старик и стонал: "О, я несчастный, больной старик. Всю ночь боль не давала мне спать. Как всегда, к плохой погоде, разболелись мои руки и ноги. Ох-ох-ох, старость не радость".

- Этот человек несчастлив оттого, что плохая погода, что у него болят руки и ноги и что он стар. Ну что ж, я попробую ему помочь.

И она защебетала свою песню.
Больной перестал стонать и стал слушать птичьи трели. Из-за туч выглянуло солнце и пригрело землю.
- А погода то, разгулялась! - обрадовался старик, встал с кровати, подошел к окну и распахнул его, - Какое счастье не испытывать боли.

Кири защебетала еще веселее и подумала:
- Как, оказывается, просто делать людей счастливыми! Сейчас я полечу к другим людям и тоже сделаю их счастливыми. Так я буду перелетать от одного дома к другому, пока все не станут счастливыми.

- Спасибо тебе, птичка. Твое пение исцелило меня. Я опять чувствую себя здоровым, сильным и помолодевшим, - сказал старик и протянул руку к певунье.
Доверчивая птичка села на большую ладонь. Старик быстро зажал Кири в кулаке и радостно воскликнул:

-Теперь ты будешь жить у меня, сладкоголосая певунья. Будешь будить меня по утрам   своими трелями, а я буду кормить тебя отборной пшеницей. Жить ты будешь в большой клетке. Раньше в ней жил соловей, но он быстро умер. Надеюсь, ты поживешь подольше.

-Но я не хочу жить в клетке! Птица Счастья не может жить в клетке. Не для этого я улетела из родного гнезда, - возмутилась Кири и изо всех сил рванулась прочь, в тот самый момент, когда старик пытался посадить ее в клетку.

Когда птица оказалась на свободе, решила не подлетать к людям так близко, а наблюдать за ними издалека. В это время в сад, где сидела Кири, пришли муж и жена. Птица счастья стала прислушиваться к их разговору.

- Какой большой урожай ягод в этом году, - говорила жена, - Если нам удастся собрать его без потерь и все продать на базаре, мы получим хорошие деньги. Можно будет отдать долги.

- "Загад не бывает богат". В прошлом году ты тоже мечтала продать ягоды, а откуда ни возьмись, прилетела стая птиц и все поклевала, когда мы были в городе, - возразил муж.

- Ну, уж в этом году я сама буду охранять свой сад, чтобы ни одна ягода не пропала.

- Какие милые трудолюбивые люди, - прощебетала Кири, - я могу сделать их счастливыми. Ведь им так мало надо для счастья. Всего-то лишь, чтобы птицы не склевали всех ягод...
В этот момент ее заметила женщина и сказала мужу:

- Смотри, какая красивая птица, я впервые такую вижу,... Ты таких видел? Как она называется?
- Видел я таких красивых, - злобно ответил муж, - они то и склевали у нас весь урожай. Это прилетел разведчик. Увидел что здесь много ягод, завтра прилетит целая стая и не оставит ни одной ягоды.

Женщина сняла с головы платок и стала махать им, вопя: Лети прочь!

Испуганная птица перелетела на другой куст.
Услышав шум, из соседнего дома вышел мужчина и спросил: Что за шум, а драки нет?

- Да вот опять птицы прилетели, которые в прошлом году у меня всю вишню склевали.

- Ах, беда. У меня они тоже всю малину склевали, - сказал сосед и замахал палкой, сгоняя птицу со своего куста.

Кири метнулась в сторону и села на высокую яблоню.
Из всех домов стали выходить люди и кричать. Все старались выгнать птицу из своего сада. У испуганной Кири сильно болело помятое крыло. Она хотела улететь, но не могла. Ей удавалось лишь перескакивать с дерева на дерево.

- Это разведчик! Все деревья и кусты просматривает. Ищет где больше ягод. Потом целую стаю приведет. Все склюют как в прошлом году, - истошным голосом орала баба в черном платке.
- Разведчика надо застрелить, чтобы другим неповадно было. Сейчас я дробовик принесу, сейчас пальну. Будьте любезны, пальну, - кричал пьяный мужичок.

В это время молодой кузнец Василь, по прозвищу Угрюмый, красил крышу своего дома. Сверху ему хорошо было видно все село. Шум привлек его внимание, и он с интересом наблюдал за происходящим. Когда понял в чем дело, крикнул:

-Эй, птичка! Спрячься в моем доме. Я сумею защитить и прокормить тебя.
 Василь  распахнул чердачное окно. Кири собрала последние силы и полетела на зов.
И вот, когда спасение было уже рядом, раздался выстрел. Птица рухнула вниз, на крышу дома Ивана Весельчака. А так как крыша была худая, она провалилась вниз и спряталась на чердаке. Толпа ринулась к дому.

Иван в это время безмятежно спал после ночной гулянки. Он был самый ленивый и самый бедный парень на селе. Никогда не работал, был беспечен и всегда навеселе, за что и
получил прозвище Весельчак.

Ивана разбудил сильный стук в дверь. Выскочив на крыльцо, он увидел разъяренный народ с кольями и ружьями, вопившими на разные голоса:

- Убей птицу! Она принесет нам несчастье и голод. Убей птицу!

Иван таращил сонные глаза, ничего не понимая.

- Вы что, с ума все посходили? Нет у меня, и никогда не было, никакой птицы. Пошли все прочь от моего дома, придурки.

Толпа возмущенно зашумела с новой силой. С разных сторон послышались негодующие крики:
- У него в саду ничего не растет кроме крапивы, ему никакие птицы нестрашны, за всю свою жизнь он не собрал ни одного урожая. У кого ничего нет, того не напугаешь потерями. Гнать лодыря из села!

- Вот уже и до меня добрались, - весело рассмеялся Иван, - интересно, кто это вас всех так перепугал? С чего вы решили, что эта птичка принесет вам несчастье? А я уверяю вас, что это птица Счастья. В мой дом она принесет удачу. Так что успокойтесь и идите
все по домам. А если она у кого-нибудь склюет урожай, я отработаю за него целый год бесплатно. Придурки!

 И он опять рассмеялся, да так заразительно весело что, глядя на него, люди сначала заулыбались, а потом стали смяться. Все спрашивали друг друга:

-Кому только в голову могла прийти такая глупая мысль, что эта красивая птичка может поклевать всю вишню и малину? Ведь это очень смешно, что мы испугались ее и схватили палки и ружья.

Все долго смеялись. Потом успокоились и постепенно разошлись. Такого веселья на селе еще не было.

Птицу оставили в покое. Она больше не показывалась на людях, про нее скоро забыли.
С этого дня Иван Весельчак стал самым знаменитым жителем села. А причина была в том, что стоило ему рассмеяться, как люди тут же переставали драться, ругаться, ссориться, сердиться. Все начинали улыбаться, шутить, смеяться. Воцарялся мир и покой. Иван стал желанным гостем в каждом доме. Его приглашали на свадьбы, похороны, крестины. Просили рассудить ссоры и споры, помирить враждующих, посватать невесту.

Влюбленный паренек просил:
- Сосватай мне мою любимую, Иван. Ее родители меня терпеть не могут, но если ты возьмешься за дело, удача обеспеченна. А я уж в долгу не останусь...

Как молодой петух расхаживал Иван по селу. Всегда нарядный, сытый, пьяный, обласканный молодыми и старыми. Все девушки села были влюблены в него и наперебой приглашали на танцы. Со всеми гулял Иван, но больше всех нравилась ему красавица Илька. Он даже собирался жениться на ней, но как приведешь молодую жену в  развалившийся дом.

-Вот еще немного погуляю, потом отремонтирую дом и женюсь на тебе, любимая, - шептал ей Весельчак.

Но весь следующий день он опять спал. А вечером опять до утра какая-нибудь гулянка, опять веселье. До дела никак руки не доходили.

Однажды Иван вернулся домой раньше обычного время. Он пригласил Ильку к себе в гости. Подойдя к дому, они увидели человека, спускавшегося с чердака.
-Люди, помогите! - заорал Иван, - ко мне забрались воры.

-Что орешь?  Не узнал что ли? Я не вор. Да и красть-то у тебя нечего, -спокойно сказал Василь.

-Красть нечего, это верно. Тогда, что же ты делаешь ночью в моем доме?

- Я кормил раненую птицу, которая живет у тебя на чердаке.

-Ты бы врал, парень, поскладнее. У меня и птиц-то никаких нет. Признавайся честно, что ты высматриваешь в моем доме.

-Иван, продай мне птицу, которая упала на твою крышу. Ты уже забыл про нее. Она тебе все равно не нужна. Если бы я не лечил и не кормил ее по ночам, она была бы уже мертва.

-Так ты здесь уже не впервой! Интересно знать, зачем тебе понадобилась эта больная птица? - подозрительно спросил Иван.

-Впервые я понял, что рядом существо, которому нужна моя помощь, моя любовь. Я перестал чувствовать себя несчастным и одиноким, - признался Василь.

-Нет, не продам я тебе птицу, самому нужна. Ведь это не простая птица, - вспомнил, наконец, Иван, - это птица Счастья! За нее можно все отдать.

-Я согласен отдать тебе все.
-Дом отдашь? - недоверчиво спросил Иван.

-Отдам.

-И то, что в доме, отдашь?

-Отдам.

-И все деньги, какие у тебя есть в доме? - горячился Иван, судорожно соображая, чтобы еще потребовать.

-Да - уверенно ответил Василь.

-Тогда по рукам! Илька, ты свидетель, что наша сделка была заключена в здравом уме, добровольно и честно.

-Нет - возмутилась девушка, - это не обмен, а обман. Это же просто грабеж!

-Тихо, тихо, глупенькая девочка, - с жаром зашептал Иван, - если нашелся такой дурак, который за птицу-калеку согласен все отдать, не надо его отговаривать. Вот оно, мое счастье, само идет мне в руки. Такого второго случая не будет. Теперь у меня будет отличный дом и много денег. Эх, теперь и жениться можно будет! А чтобы ты не говорила, что это грабеж, в придачу к птице отдаю ему свой дом. Больше у меня ничего ценного нет. Отдать нечего. Обмен равноценный. Все твое на все мое, не глядя.

-Я считаю обмен равноценным, - согласился кузнец и протянул руку Ивану.

-Ну, тогда по рукам! Слышишь, птица, я продал тебя вместе с домом этому чудаку. Прощайте. Будьте счастливы, - сказал Весельчак и хотел рассмеяться, но лишь злорадно ухмыльнулся. Со всех ног пустился он бежать к своему новому дому. Он не верил своему счастью и очень боялся, что Василь передумает.

На следующий день Илька решила посмотреть новый дом Ивана, где они должны были жить после свадьбы. Он встретил ее очень холодно и высокомерно заявил:

-Я, помниться, собирался жениться, но это не значит, что я женюсь на тебе. Я хочу найти себе богатую жену. А на тебе пусть теперь нищий кузнец женится.

- Ну, уж это не твоя забота, кто на мне жениться, - крикнула красавица Илька и убежала домой, заливаясь слезами.

В это время к дому подошли жених и невеста, пригласить Ивана на свадьбу. Они слышали весь разговор влюбленных  и стали расспрашивать, как это Ивану удалось так одурачить Василя и почему он не хочет жениться на Ильке.

-Не ваше дело. Вон отсюда, придурки! Ненавижу всех вас! - заорал Иван и убежал в дом.

Очень скоро новость о странном обмене облетела все село. Все жалели Василя, судача о нем между собой:

- Хороший парень - добрый труженик, да вот беда, сошел с ума. Отдал свой дом и все деньги проходимцу и пьянице Ивану.

Каждый думал, что такой глупости он бы никогда не совершил, и ему становилось легче на душе, что кто-то глупее него, кто-то живет хуже. Поэтому каждый старался помочь Василю по мере своих сил, от всей души проклиная при этом Ивана. Не зря говорится, что от любви до ненависти один шаг.

Василь же, всегда угрюмый и молчаливый, теперь был приветлив и разговорчив со всеми.
Илька очень переживала, что ее любимый так бессовестно бросил ее. Но злилась она и винила во всем только Василя. Если бы он не отдал Ивану свой дом и деньги - все было бы по-прежнему. Весельчак все так же любил бы ее. И Илька решила бороться за свою любовь. Она пошла к кузнецу и прямо с порога решительно заявила ему:

-Василь, я пришла сказать тебе, что ты дурак!

-Здравствуй, красавица. Я рад, что у нас появилась тема для разговора. Проходи в дом. Беседа может затянуться, ведь о моей глупости можно говорить бесконечно, -приветливо сказал Василь.


- Тут нечего долго разговаривать. Дурак и есть дурак! - зло ответила Илька и вошла в дом. - Ты что, правда, веришь в то, что купил птицу счастья? Ведь даже дураку ясно, что это самая обычная лесная птица.

-Ну, дуракам-то всегда все ясно. А почему ты считаешь, что самая обычная лесная птица не может быть птицей Счастья? Вот сколько мы с тобой в одном селе живем, ты никогда даже не посмотрела в мою сторону. А вот появилась у меня эта птица - ты ко мне в гости пришла, - сказал Василь, ставя на стол чашки, - сейчас чай пить будем, а потом...

-«Потом» - не будет, - гневно воскликнула Илька и со злостью топнула ногой. -Иван обманом завладел твоим домом, и я помогу тебе вернуть его.

-Я счастлив, что ты заботишься обо мне. Но уверяю тебя, мы сделали взаимовыгодный обмен. Каждый получил то, что хотел. Мой бывший дом новее, но этот дом больше. Место расположения у него лучше и сад больше. А я так дом отремонтирую, что ты его и не узнаешь. Посмотри, какую я сделал гостиную и кухню. Тебе нравится? - спросил Василь Ильку, беря ее за руку и ласково глядя  в глаза.

Только сейчас Илька посмотрела по сторонам и удивилась, что не заметила сразу произошедших перемен. Теперь в доме было чисто, красиво и уютно. Да и сам Василь стал другим. Всегда угрюмый и неразговорчивый, теперь ласковый и внимательный. Раньше она  боялась его взгляда и старалась быстрее уйти прочь. Только сейчас  заметила, какие у него большие серые глаза и сколько в них нежности и любви. Он был совсем не страшный, а даже очень красивый. Высокий, стройный, сильный - как это раньше Илька не замечала его красоты.

-Видишь, все в доме есть, только молодой хозяйки не хватает. Если ты согласишься стать моей женой, я буду самым счастливым человеком на свете и сделаю все, для того, чтобы моя жена тоже была счастлива, - сказал Василь, сжимая Ильку в крепких объятиях,- Я давно люблю тебя, только никак не мог подойти и сказать об этом.

В это время птица радостно запела свою песенку.

-Как хорошо поет твоя птичка. Какая она красивая. Почему она не сидит в клетке? Ты не боишься, что она улетит? Ведь она так дорого тебе обошлась, - сказала удивленная Илька, ловко вывернувшись из объятий.

-Это свободная птица по имени Кири. Слышишь, как она насвистывает свое имя Ки-ри, Ки-ри. Она вольна жить, где хочет. Дверь, а вернее окна, моего дома всегда открыты для нее. Ты ей понравилась, и она хочет с тобой познакомиться.

-Я тоже очень рада с ней познакомиться. А что она сейчас тебе насвистывает?

-Она спрашивает, согласна ли ты стать моей женой?

-Скажи своей птичке Счастья, что я согласна стать твоей женой, - ответила Илька,
-только ответь мне честно, ты действительно считаешь, что делаешь всё правильно? И эта птица принесёт нам счастье?

- На этот вопрос так просто не ответишь. Это долгая история.

-Я не тороплюсь. Расскажи, мне интересно.

- Ну, хорошо. Ты, как моя будущая жена, имеешь право знать все обо мне и о моей семье. Когда тебе будет все известно, может ты и не захочешь быть моей женой. Твое право.

Родился я в небольшом городке. Жили мы вчетвером: отец, мать, бабушка и я. Отец работал кузнецом на заводе. Зарабатывал мало. Жили очень бедно. Когда мне было три года, мы переехали из города в это село. Поселились в этом доме. Отец по-прежнему работал кузнецом. Но теперь, по-видимому, стал хорошо зарабатывать. Жить мы стали намного лучше. Я тогда был маленький и многого не понимал. Помню, отец очень много работал и никогда не улыбался. Мать тоже всегда в заботах, слова лишнего не скажет. Сколько я себя помню, все время был с бабушкой. У меня была такая чудная бабушка! Она жила в своем особом мире. А сколько она знала сказок, песен, молитв! Каждый день рассказывала новую сказку. Она сама жила в своих сказках и я вместе с ней. Я не мог понять, когда она говорит серьезно, а когда сочиняет. Я очень любил свою бабушку и был совершенно счастлив в то время. Потом, вдруг, отец ушел из дома и больше не вернулся.


Через год и мать ушла, ничего мне не сказав. Я стал расспрашивать бабушку о родителях и вот, что она мне рассказала:

-Это случилось, когда ты был еще совсем маленьким. Жили мы в городе. Твой отец познакомился с мужиком. Так себе мужик, самый обычный, только очень маленького роста и горбатый. Стал он с твоим отцом дружить и часто в гости к нам ходить. Все отца твоего расхваливал, какой он кузнец замечательный, дескать, цены ему нет. Не ценят, мол, его на работе. Ну, отец поверил ему, пошел к начальству требовать прибавку жалования. Его с работы и выгнали. А городок то маленький, работу найти трудно. Совсем плохо нам стало. Вот тут и пришел отцов друг на помощь. Дал отцу вот этот дом, кузницу и работу. Обрадовались мы, такому счастью, переехали в новый дом. Какую работу дал новый хозяин отцу не знаю, никогда он об этом не говорил. Знаю только, что подписал отец какой - то договор. После этого получил волшебную шкатулку с Неразменным рублем. Все время в этой шкатулке деньги водились. Бери, сколько хочешь, но не трогай последний Неразменный рубль.
Дал все это горбатый и исчез. Больше мы его и не видели. Хорошо мы тогда зажили. Денег нам вполне хватало. Отец трудился с утра до позднего вечера. Работа была нетрудная, но почему-то отцу она не нравилась. С каждым днем он становился все мрачнее. Сильно ухудшилось его здоровье. Мать стала помогать отцу работать в кузнице. Когда отец стал совсем плох, он решил найти горбатого хозяина и расторгнуть с ним договор. Когда отец уехал, мать работала за него в кузнице. Ты уже подрос к тому времени и стал помогать ей. Ну а что было дальше ты помнишь.»

Прошел год, но отец не возвращался. Тогда мать решила ехать на поиски отца. Я один остался работать в кузнице. Прошло еще время, но ни отец, ни мать так и не вернулись. Я тоже хотел пойти на поиски, но не мог оставить бабушку одну. Она совсем стала плохая. Только и могла, что сказки рассказывать, да Богу молиться.

-Бабушка, родная, хоть ты меня не бросай. Как я стану жить без тебя, без твоих сказок, без твоих молитв? - умолял я ее.

-Не плачь, милок. Господь дал человеку жизнь вечную. Пока ты будешь помнить обо мне, я буду с тобой. И не забывай главную молитву: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не вводи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава навеки. Аминь. » Молись каждый день утром и на ночь и никакая нечистая сила тебя не одолеет. А я уж и на земле и на небе буду молить за тебя Господа нашего: «Отец небесный, Владыка, Господь Бог, Спаситель наш, сохрани раба Божьего Василя, сохрани нас грешных, сохрани мою семью, отгони от нас нечистую силу, избавь нас от лукавого, не введи нас во искушение вольное или невольное, прости нам тяжкие согрешения, исцели нас от болезни, от всяких напастей по милости Твоей, от машины, от скотины, от зверя бегущего, от гада ползучего, от человека злючего по милости твоей. Аминь!

Ты обязательно будешь счастливым, потому что ты добрый, умный и трудолюбивый мальчик. Обязательно найдешь свою птицу Счастья, а она приведет в твой дом хорошую жену и у вас все будет хорошо.
Вскоре бабушка умерла, и я остался совсем один. Я не буду рассказывать, как мне было плохо одному, потому что это, как говорила моя бабушка, другая, очень грустная сказка. Я расскажу ее в другой раз. Но вот однажды ночью приснилась мне бабушка. Никогда не снилась, а тут вдруг приснилась.

- Хватит тебе, Василь, кручиниться, пора и делом заняться. Покрась лучше крышу, давно не красили, - сказала мне бабушка и исчезла.

Утром я проснулся, взял краску и полез на крышу. С крыши я увидел, как народ гоняет птицу. Сердце мое сжалось от жалости. Я подумал, что эта птичка весточка от бабушки и решил, во что бы то ни стало спасти ее.



А что было дальше,  ты знаешь, - закончил свой рассказ Василь.
- А где сейчас волшебная шкатулка с Неразменным рублем? - поинтересовалась Илька.
-Я оставил ее Ивану, - ответил Василь.
- Ну и правильно сделал, - сказала Илька и поцеловала Василя.

Вскоре Василь и Илька поженились. Все село гуляло у них на свадьбе. Это была первая свадьба, на которую не пришел Весельчак, но и без него всем было очень весело.

Иван тоже решил жениться и пошел свататься в соседнее село к богатой вдовушке шинкарке.
Он был уверен, что дело его выгорит, но местные женихи так намяли ему бока, что он навсегда позабыл туда дорогу. Отбили ему всю охоту жениться. Деньги у Ивана кончались, а работать он не хотел. С грустью вспоминал он свою прежнюю жизнь, когда в каждом доме ему было готово угощение. Во всех своих бедах он винил только кузнеца. Если бы тот не уговорил его продать ему птицу, он и сейчас был бы, как говориться «и сыт, и пьян, и нос в табаке». Птица эта, видно, и правда приносит счастье! Чертов кузнец, хитростью выманил его счастье и невесту в придачу в обмен на деньги, которые так скоро кончились. Иван плакал по ночам, завидуя счастью молодоженов. Решение отомстить крепло с каждой ночью. Он не мог ни спать, ни есть. Все кости были полны злости. И вот когда Иван истратил последний рубль, лежавший в шкатулке, терпение его лопнуло. Пора! Как только Иван решился мстить, за окном раздался страшный крик ночной птицы. Из подвала вышел маленький горбатый человек. Он долго рассматривал Ивана немигающими глазами, потом гнусно захихикал и сказал, потирая, свои волосатые руки:
- Я тот, кто тебе нужен, а ты - кто нужен мне! Я сделаю все, о чем ты мечтаешь, но прежде ты должен поработать на меня.    Мне надо, чтобы ты пошел в кузницу и начеканил монет.
- Вот придумал что! Я не умею. Это тебе надо обратиться к кузнецу. Он раньше жил в этом доме. Мы поменялись с ним домами. Теперь я здесь живу, а он в моем доме. Если хочешь, могу проводить, - испуганно забормотал Иван.
- Я тожё живу в этом доме и давно наблюдаю за вами за всеми, - пробубнил горбун себе под нос, а вслух сказал, - нет, нет, мне нужен именно ты, только ты! Василь не годиться для этой работы хоть и кузнец хороший. Он в Бога верит и на нем бабкин оберег. А ты ни в бога, ни в черта не веришь. Как раз то, что надо. Не бойся, это совсем нетрудно. Тебе понравится. Вот тебе волшебный молот. Каждую ночь в кузнице ты будешь чеканить для меня монеты, а в этой шкатулке будут появляться деньги. Больше монет для меня - больше денег для тебя. Работать будешь начинать, как закричит в твоем саду ночная птица, а заканчивать с первыми петухами, - сказав это, неизвестный исчез.

В это время запел первый петух, и стало светать. Ивану сильно захотелось спать. Он лег и уснул мертвым сном, а когда проснулся, был уже вечер.

Ничего себе, допился! Нечистая сила стала мерещиться. Все, пора завязывать! -подумал Иван, тряся головой.

В это время в саду громко и неприятно закричала какая-то ночная птица, и в комнате появился ночной гость.

-Ты еще не готов? - спросил он недовольно, - ну мы же с тобой обо всем договорились, а договор надо исполнять. Со мной шутки плохи. Пожалеешь, да поздно будет.

-Ты кто такой? Какой договор? Я вчера малость выпил и сегодня ничего не помню. Не сочти за труд, повтори-ка, о чем это мы с тобой договорились и где подписанный договор, - нагло спросил Иван, стараясь не показать свой страх.

-Спрашиваю в последний раз. Ты хочешь легко заработать много денег?

- Легко и много - конечно хочу.

- Тогда бери вот этот волшебный молот и пошли в кузницу. Все остальное я расскажу тебе по дороге, - сказал гость и ловко вскочил Ивану на шею, крепко обхватив ее ногами.

-Это что еще за глупости! - возмутился Иван, тщетно пытаясь скинуть непрошенного гостя.

-Спокойно, спокойно! Это вынужденная мера. Когда я сижу у тебя на шее, ты становишься невидимым. Так мы беспрепятственно попадем в кузницу.

- Ну, уж коли ты сел мне на шею, хотя бы представься, - попросил Иван  уныло.
 
-Я тайный советник Порок Третий!!!

-Порок - это имя или фамилия?

- Это - имя.

-А фамилия у тебя есть?

-Фамилия? - Порок Третий задумался, потом с гордостью ответил, - моя фамилия Алчный.

- Ни фига себе! Ко мне пожаловал сам тайный советник Порок Третий Алчный. За что такая честь? Рад с вами познакомиться. Очень приятно, очень. Но можно я буду называть вас сокращенно - маленький  По? - спросил Иван.

-Маленький По? Меня так никто никогда не называл, - неуверенно ответил Порок Третий.

-Ну и что. Вы же тайный советник, а у тайного советника может быть второе тайное имя, которое будем знать только мы двое, - убежденно ответил Иван.

-Пожалуй, это не лишено здравого смысла! Можешь называть, - снисходительно разреши тайный советник Порок Третий Алчный.

Иван с маленьким По на шее беспрепятственно добрались до кузницы. Работа, действительно, оказалась нетрудной. До самого утра Иван чеканил медные монеты, а когда вернулся домой и заглянул в шкатулку - ахнул. Она была полна денег.

-Не обманул нечистый, будь он проклят! - воскликнул радостно Иван, - вот я теперь заживу! Она еще пожалеет обо мне. Она еще вернется, попросит прощения, а я подумаю простить ее или нет. Скорее всего, прощу, а может и не прощу, - размышлял новоявленный богач, засыпая.

Шло время. Василь работал в кузнеце, непокладая рук, с утра до позднего вечера. А всю ночь напролет трудился Иван. Работая в одной кузнице, они ни разу не встретились.
Но вот, однажды ночью, Василя разбудили крики: Пожар, пожар! Кузница горит! Когда народ сбежался к месту пожара - кузница сгорела дотла. Василь безмолвно смотрел на пожарище и слезы текли по его лицу.

-Это Иван поджег кузницу! Мы слышали ночью в кузнице стук молота, голоса и его смех. Где Иван? Найдите его. На суд негодяя! - кричал негодующий народ.

-Не горюй Василь, мы тебе всем миром новую кузницу построим, лучше старой. Мы тебя в беде не бросим, без работы не останешься, - ободряли мужики кузнеца.

-Спасибо, люди добрые, за вашу помощь, за поддержку, за добрые слова. Но если Бог допустил сгореть моей кузнице, значит так и должно быть! Значит, закончилась моя работа кузнеца в этой кузнице. Уеду я из села. Не поминайте меня лихом, а Ивана не судите. Не виноват он. Передайте ему, если он захочет, может возвращаться в свой дом, я сюда больше не вернусь. Прощайте.

На следующий день Василь с женой и птицей уехали из села. Больше туда он никогда не возвращался. Дошел только слух, что стал он знаменитым художником. Много путешествует по всему миру со своими выставками. Везде с ним ездит его жена и его птица Счастья Кири.
Ивана с того дня тоже никто не видел, хотя дом его, явно, не пустовал.
 
Стали ходить слухи, что по ночам кто-то работает в сгоревшей кузнице. Многие слышали ночью с пожарища стук молота. Говорят, что это Иван работает на нечистую силу. Это место пользуется дурной славой. Все стараются обойти его стороной. Но это уже совсем другая сказка, я расскажу ее в другой раз.