Тили тили тесто

Юлия Крикунова
Двор моего детства   в памяти сохранился яркими полными картинками. Мне кажется, даже помню запах морской  рыбы,  которую чистит  на деревянном столе  одна из соседок,  а вокруг стола заворожено смотрят на рыбу. сбежавшиеся со всей  округи коты.  Чешуя  разлетается в разные стороны. Солнце такое яркое, слепит и небо высоко, высоко.
Двор огромный с сараями, большущей асфальтированной площадкой.  В  этом же дворе  находился  ещё один дом с отгороженным маленьким двориком. Там росли цветы, были высажены  молодые  деревья. Это был дом для горкомовских работников. А наш был построен давно  по типу общежития . Общий коридор и кухня на  двадцать семей,  удобства во дворе , вода в рукомойнике.  Но зато стоял он в самом центре городка Темрюк. Во время парадов с нашего  балкона была  видна  трибуна.

  Как то  так получилось , что кроме меня в нашем доме были одни мальчишки примерно одного со мной возраста. А в соседнем доме обитали в основном девочки, кроме Женьки  Кулиша – сыночка второго секретаря  горкома партии. 

 Само собой,  Женька примкнул к нашей компании.  Прятки, казаки разбойника, карты,  да много чего интересного в пацанской  компании дошколят.  Мы с ним вообще стали не разлей вода. Как то он подговорил меня  отвлечь милиционера,  о чём то заговорив с ним (опорный пункт милиции находился по соседству), а сам сорвал с  мента  фуражку и убежал. Дала дёру и я.  Потом мы долго отсиживались в больших картонных   коробках ,  оставленных во внутреннем дворе одного из магазинов.
 Мама Женьки была ко мне  весьма расположена. Она  сидела  дома, хлопотала по хозяйству  и в их квартире  было очень много книг с картинками , на столе с белой скатертью  всегда стояла ваза с фруктами и конфетами , в общем в гостях у них было интересно.

Как и из за чего это произошло -  не знаю, но как то вдруг весь асфальт нашего двора стал  исписан глупыми текстами  «Женя + Юля = любовь», « Тили  тили тесто, жених и невеста» и всё в таком роде. Женька нервничал ,стирал надписи. Но что толку, появлялись новые. Я философски предложила ему не обращать внимания. Во мне поднялась протестная волна:
-« Да  плевать не дураков!  Ведь это всё неправда».
 Кулиш , опустив глаза промямлил  что то вроде « Давай на самом деле будем дружить , но никому этого не показывать.».

-  Нет, тогда мы действительно больше не друзья.
  В голове громко стучало:
-Я сама не хочу с ним дружить, Он трус, трус!
И как то пришло понимание, что от меня отказались . Это предательство и это страшно обидно.
 

Прошло время  и на  по поводу моего пятилетия у меня дома собралась наша дворовая команда.  Женьку я не приглашала, Он сам пришёл.  Каким- то образом нацепил себе на пояс игрушечную саблю,  два пластмассовых пистолета, а в руках его была  роскошная  кукла,  ну просто в шикарном платье.
-«Мама куклу купила, сказала тебе подарить»
 Нет, ну конечно при таком вооружении и с таким подарком он был неотразим.   Примерно через час он , довольный, сытый  обоял  всю мою родню,  заявив:
- «Вы, когда у вас пельмени, всегда меня зовите.  Я таких вкусных никогда не ел. »


 Обида забылась, но память о ней осталась.  Такая вот прививка в раннем детстве. Потом я  очень осторожна была к людям ,   боялась  предательства  и на потенциальных друзей смотрела с позиции, а не предаст ли он меня?