В седьмое небо

Владислав Стадольник
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Материя по составу своему семерична, то есть имеет семь ступеней утончения или разреженности. Семеричен и человек, семеричны и все живые проявленные формы жизни. Цветок имеет плотную форму, которая облекает его тонкую оболочку. Излучения этой оболочки можно фотографировать. Если цветок сжечь, тонкая форма его остается. Деление идет еще дальше и заканчивается огненным зерном. Все плотные формы, существующие на Земле, имеют свои астральные двойники. Но основа материи огненна. Потому при углублении в строение видимых форм мы неизбежно приходим к Основе, к Огню. Миры астральный и Тонкий не так уж трудно представить себе, но Мир Огненный – трудно. Надо, чтобы сознание соответствовало.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 324


                В СЕДЬМОЕ НЕБО (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Страшит и пугает лишь неожиданность. Каждая ожиданность уже входит в жизнь; значит, нужно из неожиданности претворить ожиданность, иначе говоря, устремляться к знанию. При этом следует понять это знание не формально, но во всем многообразии. Когда сила жизни будет напитывать нас своим нескончаемым разнообразием, у трех сфер фронт будет несокрушим. Но надо понять познание трех сфер, иначе будем двигаться лишь по поверхности. Скорей нужно привыкать к необходимости движения в познании внутреннем. Учение не будет руководить, если оно не приложено» Учение Живой Этики: Иерархия, 386.

      Космос имеет семеричный аспект звука, цвета и так далее. Семеричны и чувствования человека. Пять чувств известны по числу органов чувств, шестое допускается, о седьмом ничего неизвестно. Седьмое проявится и начнет развиваться в седьмом круге, шестое – в шестом. Абсолютность слуха и тот факт, что у некоторых людей он уже проявился, показывают, что достижима и абсолютность всех остальных чувств. Семеричность Космоса постигается семеричностью чувств человека. Конечно, только полнота развития этих чувств дает полноту достижения. Все семь могут проявляться на плане физическом, то есть плотного мира. Но планов семь, и на каждом из них в процессе их познавания действуют и соответствующие им чувства. На астральном – астральные, на ментальном – ментальные, в Огненном Мире – огненные. Чувствознание, то есть знание вещей и явлений прямое, непосредственное, есть преддверие процесса познавания Высших Миров. Так же отличаются между собою языки плотного мира и язык Тонкого Мира. Язык Тонкого Мира универсален. Разделение на различные языки – только в плотном, выше разделение постепенно сглаживается, пока не исчезает совершенно. Ведь даже на Земле мысль уже поднимается над различием словесного выражения, и мысль, передаваемая на одном языке, понимается и доходит на своем собственном. Передается сущность мысли, но не ее словесная форма. Но можно при желании передать на любом языке. Можно даже зафиксировать только внешнее ее выражение, не зная внутреннего содержания, то есть смысла и значения незнакомого слова. Универсальный язык существует. Это язык Тонкого Мира. Там все понимают друг друга. Существует он и на Земле – это язык сердца. Им уже пользуются люди, и в достаточно широком объеме, только не дают себе в этом отчета. Ощущения сердца весьма многообразны. Если их начать внимательно отмечать, раскроется как бы целый мир новых ощущений и подробностей. Язык сердца есть язык Надземного Мира. К нему приготовляемся на Земле.

      Много внеплотных явлений постоянно происходит вокруг, но их надо усмотреть. Для этого требуется соблюсти условия: наблюдательность, непредубежденность и открытый глаз. Полагают, что Тонкий Мир уявляется в ряде необычных сверхчувственных восприятий, в то время как незримое и неслышимое утверждает себя в том, что видно и слышно. Ибо видимое – это аспект или другая сторона невидимого, а слышимое – того, что не слышно. Это относится также и ко всем прочим органам чувств. Даже и сами эти органы двойственны, вернее, тройственны, пятеричны и семеричны, в зависимости от того, в каком проводнике уявляется сознание. Для каждого плана, на котором живет человек, функционируют и соответствующие ему органы чувств. Расставшись с физическим телом, человек не лишается способности видеть и слышать, обонять, осязать и ощущать вкус. После освобождения от тонкого тела все его чувства, претворенные, остаются с ним. Утончение и претворение их идет и выше, и Бессмертная Триада его владеет всеми, только еще более утонченными и обогащенными шестым чувством, которое называется чувствознанием. Впрочем, чувство это проявляется у человека и в теле физическом, когда он на земле, только человек редко относится к нему сознательно и редко пользуется им. Условия наблюдательности, непредубежденности и открытости относятся также и к чувствознанию, давая возможность ему развиваться и утончаться. Принцип развития мускулов упражнением применяется также и здесь.

      Все развивается и утончается в приложении к жизни, в применении и при упражнении постоянном. Масса тонких впечатлений непрерывно вторгается в сознание, но люди не хотят их замечать. Назовут их фантазией, истерией, плодом расстроенных нервов. Назовут чем угодно, лишь бы лишить себя способности чувствознания и прочих восприятий утонченных органов чувств. Тонкие запахи, зрительные впечатления, слова и целые фразы часто проникают в сознание, но внимание на них не обращено, возможность этого отрицается, и тонут они в потоке обычных плотных восприятий. Чувствознание, например, обычно всегда дает себя знать при встречах с другими людьми. Сердце мгновенно отмечает реакцию на соприкосновение с чужой аурой. Ощущение это бывает приятное или неприятное, светлое или омраченное, порождающее радость или печаль, покой или беспокойство. Реакция эта будет очень заметна и определенна, если ей уделить хотя бы половину того внимания, которое уделяется словам собеседника. Но времени для этого нет, так как человек наполнен собою, своими мыслями, желанием сказать самому, себя утвердить, самость свою уявить часто ненужным словоизвержением. Но если себя потушить и внутренне сосредоточиться на собеседнике, пытаясь отметить свои внутренние ощущения и восприятия, то тонкие чувства тотчас же отметят целый ряд впечатлений, обычно ускользающих от внимания, а потому и проходящих бесследно мимо сознания.

      Мир остается все тот же, восприятия все те же, но расширенные, утонченные, углубленные и обогащенные тонкими чувствами. И собеседник остается все тем же, но образ его дополняется скрытым дотоле внутренним содержанием внутренней сущности человека. Даже если взять обычное слово и, отбросив его внешний покров, почуять его содержание, тональность и мотив или причину, вызвавшую его к жизни, то и слова человеческие станут пониматься иначе. Внутренне постигается человек, но не внешне, не по словам, но для этого надо уметь наблюдать, а главное, отрешаться полностью от себя в эти моменты. Именно отрешения от себя, своего внутреннего мира, своих мыслей, суждений и эмоций требует эта тонкая наблюдательность. Сколько интереснейших опытов над тонкими восприятиями и чувствознанием можно произвести в течение дня и как обогатить свои накопления! Но надо отойти от себя. Даже слов собеседника не понять, если быть занятым только собою. Самость огромной колодой лежит на пути, на узкой тропе познания жизни. Можно учиться всегда и везде, и земное пребывание даст этому очень широкие возможности. Жизнь – это школа, ученье в которой не прекращается никогда.

      Созвучие сознаний есть следствие долгой совместной работы и близости. В одночасье его не достичь. Только длительность и постоянство могут его утвердить. Когда Говорю о длительности, Имею в виду сроки, уходящие за пределы одного или нескольких воплощений. Близость поверх местных и случайных условий тоже поймем как явление, от них совершенно не зависимое. И каждый раз, когда близость утверждается вопреки им и в явном и яром противоречии со всем тем, что происходит вокруг, утверждается истина действительной жизни духа в пространстве всех измерений, в которых он, сознавая это или нет, имеет свое бытие. Микрокосм человеческий связан с Беспредельностью и постоянно соприкасается с нею, ибо в ней и живет. Все проводники человека и его семеричный состав связывают человека с соответствующими слоями пространства, и задача лишь в том, чтобы это соприкосновение стало сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий не даст. Эту степень касания назовем созвучием. В сущности говоря, каждая мысль, которая имеет свободный и достаточно длительный доступ в сознание, обуславливается созвучием. Закон созвучия действует точно, насыщая сознание мыслями по соответствию. Хорошо, когда процесс этот происходит под суровым и строгим контролем воли, ибо неизжитые элементы сознания могут привлечь мысли, идущие из прошлого и не гармонирующие с достигнутой ступенью, или привлечь мысли окружающих того же порядка, или мысли невысоких слоев. Охрана от мыслей негодных нужна постоянная, пока процесс изживания полностью не закончен. Когда же закончится он, долгое время нужна еще стража, ибо дракон серых мыслей живуч.

                Общение с ушедшими возможно,
                представьте образ их –
                им блага мысль послав,
                и будет нить, коль связь та
                постоянна, от  дня  ко  дню  –
                светиться  и  крепчать.

                Представить Лик Высокий
                вам  возможно,  и  в  сердце –
                через  жизнь  Его нести, –
                мысль  каналы  п р о б и в а е т,
                которыми  – легко  взойти…

                И связь та днём, в ночное время,
                в  сердечном  в  вас горит  Огне,
                и   коль   о с т а в и т е  земное, –
                пройти  –  по  должной  колее…
                Владислав Стадольник 24.7.2005

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Только подумайте, насколько сложен организм человека в своем видимом строении. Все виды материи разных степеней разрежения и огненности входят в него. Все это находится в самом тесном взаимодействии и согласованности. Ею, согласованностью, и держится эта материя воедино. Все оболочки, или тела человека, состоят из различных видов материи, облекают его в порядке их уплотненности и завершают это плотной его оболочкой. И хотя плотная, астральная и ментальная оболочки и состоят соответственно из плотной, астральной и ментальной материи, тем не менее физическое тело пьяницы, развратника, зараженного всевозможными болезнями и разлагающегося заживо, резко отличается от физического тела святого или подвижника. Столь же резко различаются, как Свет и тьма, и остальные тела и оболочки, ибо градации материи всех планов бытия семеричны. Дело науки будущего осветить эти явления путем научных методов и сделать их достоянием верх.

      «Урусвати правильно замечает, что иногда пространство как бы замолкает и оказывается беззвучным. Человек может подумать, что он перестал слышать, но он упускает из виду иную причину. Мы посылаем известную предохранительную преграду, чтобы освободить чуткое ухо от воя и стона, наполняющих пространство. К чему утруждать сердце такими невыносимыми стенаниями, когда требуется накопление энергии! Мы Сами знаем, как трудно вынести стоны пространственные.
      Некоторые будут утверждать, что таких стонов вообще не существует. Они так привязаны к бытовым условиям Тонкого Мира, что не могут внимать проявлениям свыше. Пусть жители мелкой области остаются среди мнимого благополучия. Ведь и на Земле пляшут посреди братоубийственной войны. И такая бесчувственность распространяется и на некоторые области Тонкого Мира, но мало совершенства происходит там.
Мы знаем, как необходимо защитить чуткое ухо от чрезмерного давления ревущей атмосферы. Особая бережность нужна там, где мужественное сердце готово к безмерному подвигу. Такие устремленные сердца должны быть ограждены.
      Пространство звучит постоянно. От ноты природы, от музыки сфер до стонов и ревов можно улавливать все звучания. Называем их трубными гласами и по ним угадываем напряжение пространственное. Можно видеть, как от глубокой древности люди уже умели обращать внимание на знаки пространства. Не могли они познавать точное значение таких знаков, но могли утверждать, что музыка сфер звучала при токах благоприятных, но стоны означали очень напряженные токи. Так бывает, человек слышит призыв трубный, но он не может знать, какая причина вызывает его.
      Мы постоянно прислушиваемся к звучанию пространства. Опыт и терпение научили Нас различать многие градации звучаний. У Нас имеются некоторые аппараты, которые позволяют улавливать даже очень слабые атмосферные ритмы, но главное познание приходит от яснослышания.
      Мыслитель замечал: «Отчего замолкло Небо? Неужели приближается громовая стрела?» Учение Живой Этики: Надземное, 396.

      Космос имеет семеричный аспект звука, цвета и так далее. Семеричны и чувствования человека. Пять чувств известны по числу органов чувств, шестое допускается, о седьмом ничего неизвестно. Седьмое проявится и начнет развиваться в седьмом круге, шестое – в шестом. Абсолютность слуха и тот факт, что у некоторых людей он уже проявился, показывают, что достижима и абсолютность всех остальных чувств. Семеричность Космоса постигается семеричностью чувств человека. Конечно, только полнота развития этих чувств дает полноту достижения. Все семь могут проявляться на плане физическом, то есть плотного мира. Но планов семь, и на каждом из них в процессе их познавания действуют и соответствующие им чувства. На астральном – астральные, на ментальном – ментальные, в Огненном Мире – огненные. Чувствознание, то есть знание вещей и явлений прямое, непосредственное, есть преддверие процесса познавания Высших Миров. Так же отличаются между собою языки плотного мира и язык Тонкого Мира. Язык Тонкого Мира универсален. Разделение на различные языки – только в плотном, выше разделение постепенно сглаживается, пока не исчезает совершенно. Ведь даже на Земле мысль уже поднимается над различием словесного выражения, и мысль, передаваемая на одном языке, понимается и доходит на своем собственном. Передается сущность мысли, но не ее словесная форма. Но можно при желании передать на любом языке. Можно даже зафиксировать только внешнее ее выражение, не зная внутреннего содержания, то есть смысла и значения незнакомого слова. Универсальный язык существует. Это язык Тонкого Мира. Там все понимают друг друга. Существует он и на Земле – это язык сердца. Им уже пользуются люди, и в достаточно широком объеме, только не дают себе в этом отчета. Ощущения сердца весьма многообразны. Если их начать внимательно отмечать, раскроется как бы целый мир новых ощущений и подробностей. Язык сердца есть язык Надземного Мира. К нему приготовляемся на Земле.

      «Урусвати знает красоту Надземного Мира. Скажут: «Как же быть, когда некоторые слои Надземного Мира обезображены невежеством обитателей? Каждый новоприбывающий не сможет проникнуть выше таких омраченных слоев?»
Отвечайте: Каждый неотягощенный проступками против нравственности, может пролететь слои омраченные и достичь сфер Гармонии.
      Люди несут в себе мощные крылья, вызываемые волею, но не нужно думать, что такая воля может образоваться самосильно, – ее нужно воспитывать, как ценный цветок. И не знает человек, когда расцветет «огненный Лотос». Иногда самое бытовое состояние не воспрепятствует чудесному расцвету, так человек может приготовиться к полету самому важному. Он сумеет миновать омраченные слои почти не замечая безобразия невежества. Человек может подняться, куда привлечет его магнит ведущий.
      В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами. Ученик должен был идти с открытыми глазами, но от него зависело не замечать окружающих ужасов, такое испытание воли предшествовало вступлению в чертог красоты. Подобные испытания происходит при вступлении в Мир Надземный. Пусть путник запасается волею и сумеет напрячь мысль к конечному совершенству.
      Мыслитель говорил: «Сумейте пролететь выше всех преград» Учение Живой Этики: Надземное, 813.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 28 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3