Эпилог

Сущность Заклинания
Цветы легли на холодный гранитный камень. С надгробия на меня смотрело спокойное лицо. Надпись под ним гласила:
«Мастеру Бахолиону. Ты был для нас всем – добрым другом, наставником и учителем. Мы всегда будем помнить о тебе».
 - Я снова вернулся, мастер, - я с грустью вгляделся в портрет дорогого человека.
Сколько воспоминаний! С тех самых пор, как мы встретились на корабле, вёзшем меня в этот замок, он всегда был рядом. Он заменил мне отца. Вселил волю к жизни, когда, казалось, всё было потеряно. С ним ушла какая-то важная частичка моей жизни.
Ветер занёс на могильную плиту сухие листья, и я машинально смахнул их. Вот уже год, как мастера с нами нет.
Взгляд остановился на руке, уже почти принявшей правильную форму. Пустоши поворачивали мутацию вспять – но ведьма, учившая мою жену ведовству, говорила, что я так и останусь мутантом. Только моё тело будет больше похоже на человеческое, чем раньше.
С моего хвоста уже исчезла кисть; он, как и живот, начал зарастать шерстью. Раны и периодическая смерть исчезли, как страшный сон, но я по-прежнему предпочитал тунику любой другой одежде – в той уже было неудобно. Без прошлых уродства и мучений моё желание стать человеком приобрело вид далёкой, прекрасной мечты – я в неё верил, но не торопился исполнять. Пусть эта миссия останется на совести жены – она должна найти способ окончательно убить во мне вирус.
В мои мысли ворвался голос Леоны.
 - Стаффа!
Я обернулся – жена махала мне рукой. Её лёгкое, чёрное ведьминское платье трепал ветер; рукой она придерживала свою широкополую, остроконечную шляпу. Настоящая ведьма…
Я поднялся и подошёл к ней; она взяла меня за руку.
 - Ты точно не хочешь остаться в замке? Здесь же твой дом, твои книги!
 - Брать книги мне никто не запрещает, - улыбнулся я. – И чем это тебя вдруг перестал устраивать дом, который я построил?
 - Ну что ты, всем устраивает, - поспешила возразить она. – Просто я подумала… Ведь ты принц, и вообще так долго здесь жил…
-Я воин, Леона. Пока что этого вполне достаточно.
Она легкомысленно пожала плечами.
 - Тогда пойдём? – И первая побежала вниз с холма.
Я поправил на плече сумку с книгами и обернулся на высящуюся позади громаду замка. Он уходил в прошлое. Эта часть жизни была мне дорога, но постоянно находиться здесь я не мог; пора было двигаться дальше. Впереди нас ждал целый мир, который мы будем восстанавливать.
В последний раз взглянув на астрономическую башню, где я некогда жил, я пошёл за Леоной.

***

Вот и всё. Свободные ведьмы, оставшись без последней предводительницы, на которой держалась давняя цель – месть Царосу – вновь рассеялись по свету, занимаясь каждая своим делом. Многие, работающие на правителей, стали придворными ведьмами, не вспоминая больше о своём ордене; кто-то, наоборот, продолжил бродить по миру, восстанавливая его.
Королева Ровера, чудом спасшаяся из башни во время бойни, долго не показывала носа из Андарийского дворца. Когда же, наконец, успокоилась и стала разыскивать сына, то наткнулась на Кристиана III. Царосский правитель ясно дал понять, что ей стоит прекратить начатое дело, ведь Иса с молодой женой теперь под его протекцией, и если с ними что-то случится, Андария ответит за это.
Азу же так и не нашли. Возможно, она жила где-то с драконом – последним творением Верховной ведьмы – и горя не знала. Ровера вернулась в своё королевство и долго оплакивала судьбу.
Принц Тириан скоро стал королём, заменив на троне старика-отца. Он был хорошим правителем, и подданные души в нём не чаяли. Но он всю жизнь не мог забыть свою любовь – Азу.
Что же Стаффа и Леона… Юная ведьма часто наведывается в столицу Цароса, и гуляет там с Корсо, однако не желая видеть Ису. Принц же навещает Тириана, и они вдвоём ладят совсем как в прошлом.
Но супругов ждёт и работа. Днём они создают купола, а долгими вечерами усаживаются у камина. Девушка, свернувшись в клубок и положив голову мужу на колено, слушает, как Стаффа читает очередную историю. И они вместе мысленно уносятся в те далёкие края, где существуют другие, не менее увлекательные приключения, чем их на пустошах, где так много неизведанного.

                КОНЕЦ


Рассказ к книге - http://www.proza.ru/2012/10/28/343

(Не забудьте посетить страничку на моём сайте с рисунками к произведению. Иллюстрации, арты и приколы вот тут: http://ailonve.narod.ru/Liar.htm)