Боги 4. встреча эразма и авенира

Павел Разводовский
Боги 4.ВСТРЕЧА ЭРАЗМА И АВЕНИРА

- Здравствуй, Авенир! Здравствуй друг! – протянул я ему руку.
 - Эразм! Какими судьбами?
 - Нас призвала одна и та же сила.
 - Ты думаешь, мы нужны будущему? – спросил Авенир.
 - Мы несем ему живую душу.
 - Ах, да! Бог и душа! Твое учение всегда меня волновало. Но мы с тобой , Эр, люди, идущие сквозь время! Вот скажи! Где мы теперь? И кто кому снится – я тебе или ты мне?
 - Сон, пожалуй, наша настоящая реальность. Мы спим, Авенир. И во сне мы всегда там, где мы не ожидали быть. А простые люди, они всегда на одной и той же сцене. У них роли, а у нас – душа. Разница огромная, не правда ли?
 И все же театр скоро закроют.
 - Ты помнишь, что такова воля всевышнего?
 - Он всегда закрывает театр? Их было закрыто миллионы.
 - Зачем же люди играют? – спросил я.
 - Просто потому что, у них два выбора – театр или душа.
 - И ты что же выбрал, Авенир?
 - Я выбрал цирк. Я Арлекин, я просто смех. Помнишь такую песню?
 - Я знаю этот смех, Авенир! В нем много боли и сострадания.
 - Хорошо, что мы так встречаемся – неизвестно где. И все же наши встречи такие реальные.
 - Да, такие реальные, - повторил я.
 Но уже в следующее мгновение ни меня, ни Авенира не было там, где мы были.
 А теперь я вам расскажу о своем настоящем реальном рае.